Mishka
>"если летит группа их 4-х самолетов - ромбом, то самолет, который взади идет, должен находиться немного ниже самого первого. Если этот последний самолет будет идти в той же плоскости и достаточно близко к ведущему, то у этого ведущего глохнет движок. Так это правда?"
- Если струя выходящих газов попадёт с расстояния нескольких метров в двигатель сзади летящего, то двигатель может остановиться запросто. Давным-давно бывали случаю, что при пусках ракет "возду-воздух" с держателей, близко расположенных к фюзеляжу, происходило самовыключение двигателя самолёта, кгда раскалённые газы из движка ракеты попадали в воздухозаборник. У самолётов с одним двигателем - это была проблема. Пока не догадались автоматически в момент пуска менять режим работы двигателя.
Но при полётах строем у сзади летящего есть, кроме струи выходящих газов из двигателя ещё одна серьёзная проблема - вихри с концов крыла впереди летящего самолёта. это ещё одна из причин, почему он должен держаться ниже. Не выше - потому, что так ему смотреть удобне за манёврами ведущего - кабина-то сверху.
>"летчик, что сбил KAL007 утверждал (в одной из газетных статей), что ему повезло когда он завалил Боинг с одной ракеты, обычно надо больше. Есть где-то сведения, сколько надо ракет ВВ на завал разных самолетов. Я понимаю, что вопрос немного не того, но все-таки обычно есть какие-то расчеты"
- Расчёты, конечно делали и делают, но точных расчётов здесь не сделать никогда - кому как "повезёт" (из атакуемых). Как ни стараются сделать распределение в пространстве поражающих элементов боевой части раветы "воздух-воздух" поравномернее, на деле - где будет находиться в момент подрыва БЧ сама ракета и куда осколки (или стержни) попадут. Для больших самолётов возможен серьёзный разброс в эффективности ракеты, для маленьких, как правило, если попал, - то без вариантов, самолёт поражён и с ним прощаются.
А у "Боинга", летящего на 12 тысяч, скажем, при любой быстрой разгерметизации все получат баротравмы ушей, многие - лёгких, а кто не успел схватить кислородную маску - через пару минут потеряет сознание и начнёт помирать. На военных самолётах нет такого перепада давления, как на гражданских, при угрожаемой обстановке там сбрасывается давление в кабине и экипаж переходит на питание чистым кислородом, поэтому проблемы подобного рода там не грозят.