au, 02.09.2003 18:27:27:
Там где действуют небольшие корабли, функции ПЛО вполне выполнит береговая авиация. А у более крупных кораблей есть авиация ПЛО.
Вертолёт не засеивает океан сонарами - он его опускает, использует, и убирает назад. А то что вы предлагаете - это равноценно использованию золотых самородков в роли картечи.
А насчёт америкосов - почитайте сперва, а потом пишите. "Ships in production Flight IIA, starting with USS OSCAR AUSTIN (DDG-79), also have landing and hangar facilities for operation of two multi-purpose Light Airborne Multipurpose System LAMPS MK III helicopters. This capability will be added for the remaining 29 ships of the class."
Вам это ничем вертолёт не напоминает?
Или Сихок - не вертолёт?
И что это у него снизу висит на тросике?
То что вы считаете плюсами, не обязательно таковыми является. Минусы же вы в упор не видите.
1. Там где действуют небольшие корабли, функции ПЛО вполне выполнит береговая авиация. А у более крупных кораблей есть авиация ПЛО.
- А авиация как по вашему море «слухает»?! – неужто ГАС на тросу опускает? – а он потом за Ил-142 на скорости 500 км/ч по волнам волочится, пену с них сымает! Картинка, наверное, просто закачаешься!
2. Вертолёт не засеивает океан сонарами - он его опускает, использует, и убирает назад. А то что вы предлагаете - это равноценно использованию золотых самородков в роли картечи.
- Не мешайте все в кучу – я предлагал забрасывать ракетками БУИ, а не как не СОНАРЫ (т.е. ГАС)! Это ж «две большие разницы», уважаемый!
Вот как выглядит обычно поиск ПЛ вертолетом
http://www.airwar.ru/enc/sh/sh60.html :
…После обнаружения подводной лодки на большой дальности с помощью буксируемой антенной решетки или гидроакустической станции базового корабля или при ее обнаружении патрульным самолетом дальнего радиолокационного обнаружения, вертолет SН-60В направляется в зону, где обнаружена подводная лодка…При достижении вертолетом заданной зоны с него сбрасываются 5 или 7 пассивных радиогидроакустических буев для повторного обнаружения и определения местоположения подводной лодки. Акустические сигналы, принятые радиогидроакустическими буями, передаются в метровом диапазоне на вертолет Sea Hawk, где они обрабатываются, кодируются и затем передаются на корабль для подробного анализа, проводимого оператором акустических датчиков. Обычно вертолет находится в зоне приблизительно в течение 20 минут, затем перемещается в следующую зону для возобновления поиска цели с помощью опускаемого гидроакустической станции. После определения координат цели вертолет начинает снижение для уточнения координат цели путем использования гидроакустической станции и пассивных радиогидроакустических буев направленного действия или магнитометра. При подтверждении координат цели начинается последний этап выполнения боевой задачи - атака с помощью самонаводящейся торпеды, которая осуществляет самостоятельный поиск и атаку цели…
Т.е. использование так называемых «золотых самородков» буев (РГБ) – занятие рутиное и обыденное. Вот эти самые РГБ – расходный материал, и нечего их особо жалеть (шутка!). Понятное дело, что в мирных условиях надо их экономить, ну конечно, не в ущерб делу.
И коли вас так волнует экономическая сторона вопроса - попробуйте просчитать, во что выливается размещение вертолетов на НК: покупка (тот же Си Хок 23-30 млн.у.е. в ценах 90-х годов), строительство ангара, установка систем заправки, подачи боеприпасов, аппаратуры управления, увеличение необходимого водоизмещения корабля (то есть его удорожание), опять же летчиков надо кормить и пенсию платить семье, коли они разобьются, наконец – закупка тех же самых РГБ.
А теперь сравните со стоимостью ракетной системы с РГБ – ракеты дешевые (вон сколько на складах ракеток к Градам-Ураганам скопилось – можно и их использовать), ПУ – стандартная сухопутная иль морская, РГБ – обычные серийные, без всяких там особых доработок – потребуется, конечно, их побольше – но с другой стороны, получим экономию при крупносерийном производстве! Так что, как не крути все равно дешевле выходит.
3. А насчёт америкосов - почитайте сперва, а потом пишите. "Ships in production Flight IIA, starting with USS OSCAR AUSTIN (DDG-79), also have landing and hangar facilities for operation of two multi-purpose Light Airborne Multipurpose System LAMPS MK III helicopters. This capability will be added for the remaining 29 ships of the class."
Вам это ничем вертолёт не напоминает?
Или Сихок - не вертолёт?
- Что прочитал, то и написал! Добавляю контекст к ранее изложенной мысли
http://mlib.rost.ru/sections/mkonst/1998_d...r/mk2002-12.htm :
…Парадоксально, но факт: американский флот до середины 1970-х годов не имел в своем составе ни одного (!) эсминца – полноценного носителя вертолетов. В какой-то мере этот недостаток компенсировался большим числом фрегатов (по тогдашней классификации ВМС США – эскортных миноносцев), оборудованных ангаром и ВПП под вертолет системы LAMPS…
4. То что вы считаете плюсами, не обязательно таковыми является. Минусы же вы в упор не видите.
- Сразу признаюсь – я не против вертолетов, только «за». К сожалению, пока им нет равноценной замены.
Но с другой стороны – получается, что две (!) из трех основных противолодочных задачи, которые в основном-то и решают вертолеты – а) доставка ГАС (сонара) и прочего опускного оборудования, б) выброс РГБ и прочих одноразовых датчиков (приборов), в) доставка оружия (торпеды, глубинных бомб) – можно решить и без использования винтокрылых машин!!! Вот к чему я веду нашу дискуссию.
Думаю, вы не станете спорить, что ПЛУР мало в чем уступает, а кое в чем и превосходит, по своим возможностям авиационные торпеды => минус задача в).
Технических трудностей по доставке РГБ ракетами нет => минус задача б).
Более того, и ПЛУР, и ракеты с РГБ имеют много общих положительных сторон:
- доставка полезной нагрузки (торпеды, РГБ) к цели с максимально возможной скоростью, что не дает возможности ПЛ смыться,
- возможность применения практически при любых погодных условиях и днем, и ночью,
- малое время реакции,
- возможность залпового обстрела, одновременного обстрела сразу нескольких районов – что особенно важно, если НК атакуют сразу несколько ПЛ, причем с разных направлений => вертолет просто физически не сможет «прикрыть» все опасные направления!
- возможность размещения на самых различных кораблях, начиная с 200-300 т водоизмещения.
Не ужели этого не достаточно?!!
По сути, у вертолетов остается только задача а) => доставка опускаемых ГАС (прочих причиндалов). Не жирно ли, а?!