[image]

Гиперзвуки (Аякс, Аврора) летают?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Аякс не обманка, а проект холдинга "Ленинец". Подробности см. на моем сайте sergib.al.ru/russia/leninets/ajax/ajax.htm. А насчет Vмакс=40M, так с такой скоростью можно и на Луну слетать! Первая космическая = 25-28М. На ГПВРД до М=15 бы добраться. Для одноступенчатого выхода в космос проектировалась "Нева".
Что до норвежцев, дык у нас уже летали ГЛЛ с М=6. Радуга-Д2, ГЭЛА, Холод-1 и др. Израильтяне уже засекали МиГ-25, идущий на М=3,2. Оправдывались, что ничего с ним поделать не могут...
У Туполева были свои проекты гиперзвуковиков - ударный "360" и космический "2000". Добро пожаловать на "Настоящие сверхзвуковые!"

[Edited by Sergib, 27-02-2001]
   
RU asoneofus #27.02.2001 09:32
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Полёт "Авроры" - имел место быть (нет шума без огня),
Полёт "Аякса" - тоже (Норвежцам ДАЛИ засечь), но кто авторы сего творения?... Я думаю "Аякс", по старой буржуйской традиции, название с потолка, на самом деле проект другой, и фирма другая, нежели "Ленинец". Скорее всего это кто-то из монстров, типа "Туполев" или одностадные. В этом всём больше вопросов чем ответов. Предлагаю создать собирательный образ аппарата, нашего:
Наименование проекта : (Аякс - это обманка) ?
Описание: Гиперзвуковой самолёт - разведчик (Бомбардировщик ?)
Максимальная скорость/на высоте: 40МАХ/15000 ? (по данным Норвежцев, но РЛС "на пределе" - ошибка до 2-х раз)
Потолок: ? (возможна баллистическая или низкоорбитальная траектория)
Крейсерская скорость/на высоте: 20МАХ/15000
Боевая нагрузка: ?
Дальность полёта: ориентировочно 25-30 тыс.км.? (Россия туда - обратно, по косвенным данным ?)
Тип защиты (тепловой) - кокон холодной плазмы, он-же составляющяя двигателя.. (из "Дискавери" ?)
Силовая установка: ?
Взлётная масса: (около 120Т ?)

и.т.п.

Информации, конечно, не густо, но жутко интересно...





   

Anton

втянувшийся

quote:
Originally posted by Sergib:
А насчет Vмакс=40M, так с такой скоростью можно и на Луну слетать! Первая космическая = 25-28М.
 

Пааазвольте! Космические скорости никто в Махах не меряет, потому как скорость звука зависит от плотности и температуры. Поэтому если речь идет о Махах, то всегда уточняют на какой высоте. После чего берем таблицу стандартной атмосферы и смотрим, сколько км/ч это будет.

   
US CaRRibeaN #27.02.2001 10:49
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Хм, ну вы там высоту указали 15 км.
Вообше тут под Махами понимается 340 м/с т.е. махи у земли .

Но 40 - что-то многовато... раза в 3 больше реальных цифр имхо.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Anton>потому как скорость звука зависит от плотности и температуры.

Э... А я всегда считал, что скорость звука зависит ТОЛЬКО от температуры

CaRRibeaN>Вообше тут под Махами понимается 340 м/с т.е. махи у земли

У земли в махах считать смысла нет, т.к. у всех машин почти прочностной предел на 1300-1400 км/ч по путевой скорости.

А на высоте уже надо считать по приборной скорости, т.к. прочность от высоты зависит, а тут как раз считать нужно от скорости звука для данной высоты... Или я не прав?
   
+
-
edit
 

Bogdan

втянувшийся
quote:
Originally posted by CaRRibeaN:
[B]Хм, ну вы там высоту указали 15 км.
Вообше тут под Махами понимается 340 м/с т.е. махи у земли .
[B]
 


Необязательно, скорее даже наоборот
Скорость в Махах для самолёта - это, как правило скорость на большой высоте - 291 м/с. IMHO от 10 км и выше не меняется (меняется незначительно) и можно принять const
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Тему основательно заболтали. Автор привел дикие цифры по одиозным проектам, но обсуждать стали не их, а попугаи...
Имеем задачу - если на высоте 15 разогнать аппарат до М=40 (11,6 км/с), то куда мы попадем, если не сгорим? Я утверждаю, что этой скорости, направленной горизонтально поверхности Земли, хватит, чтобы покинуть окрестности нашей планеты. То есть - это вторая космическая скорость. И это при том, что до сих пор нет одноступенчатых космических кораблей, т.е. проблемы с достижением первой космической при одной ступени...
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Обсуждали уже этот Аякс в космическом форуме. Это даже и не проект, а просто набор перспективных концепций объединенных в виде некоего гипотетического ЛА.
Олег Лазутченко давал хорошие ссылки по этому поводу, обратитесь к нему.



[Edited by TheFreak, 27-02-2001]
   

Moss

втянувшийся

Конечно Аврора не летает. Почему если она летает, после краткий перерыв возобновили полетах на SR71? И разве не взетет в космос "самолет" на скорости 40000км/ч. Я думаю що он конечно взлетит ( Space Shuttle летит с скорости порядка 25000 км/ч).
   
RU asoneofus #28.02.2001 17:59
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Аякс не обманка, а проект холдинга "Ленинец". Подробности см. на моем сайте Аякс Дело в том, что "Аякс" это проект, а здесь имеется ввиду реальный объект.

. А насчет Vмакс=40M, так с такой скоростью можно и на Луну слетать! Первая космическая = 25-28М. На ГПВРД до М=15 бы добраться. Для одноступенчатого выхода в космос проектировалась "Нева".

>Спора нет, что на 2-й космической он не летает, скорее ошибка
радара: далеко.. быстро.. высоко.. да ещё в плазменном шлейфе..

Что до норвежцев, дык у нас уже летали ГЛЛ с М=6. Радуга-Д2, ГЭЛА, Холод-1 и др. Израильтяне уже засекали МиГ-25, идущий на М=3,2. Оправдывались, что ничего с ним поделать не могут...
У Туполева были свои проекты гиперзвуковиков - ударный "360" и космический "2000". Добро пожаловать на "[html_a ] Это более "пожилые" разработки, или проекты - то, о чём идёт речь летает, и летает конкретно. Скорее скорость была на границе 10 МАХ.

Есть некоторая наводка, в частности: "Проблемы радиосвязи и радиолокации в газовых шлейфах", " -//- в шлейфе холодной плазмы", привожу выдержку:
"... при проведении испытаний не оказалось возможным осуществить радиосвязь в рабочих диапазонах... " ... дальше описываются проблемы с радиолокационным оборудованием, и.т.п. "... оказалось возможным вести связь только в диапазоне длинных и сверхдлинных волн, однако на скоростях близких к 3 км./с. непостоянство длины плазменного шлейфа не позволяло вести устойчивую связь...".
3 км.с - это где-то около 10 МАХ - ???!!!!!!!!!!...






[Edited by varban, 06-03-2001]
   

Anton

втянувшийся

Насчет температуры И плотности я конечно погорячился
Если быть точным, то a=sqrt(gamma*p/ro)=sqrt(gamma*R*T)
a - скорость звука, gamma - показатель адиабаты (для воздуха то ли 1.7 то ли 1.4, точно не помню...), p - давление, ro - плотность, R - универсальная газовая постоянная, T - температура (в кельвинах)
Кстати, если мне дадут соответствующие права, то я могу выложить график скорости звука от высоты (та самая стандартная атмосфера)...



[Edited by Anton, 01-03-2001]
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Напоминаю, что первая космическая скорость - 7 км/с (~25000 км/ч). На 10 км/с вы улетите на Луну.
   
RU asoneofus #29.09.2001 09:51
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Ну вот свели на спор о скорости звука... Ясен пень - ошиблись когда цифры давали... но 10 кмс обещают... :)
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Sergib>>Напоминаю, что первая космическая скорость - 7 км/с (~25000 км/ч). На 10 км/с вы улетите на Луну.
asoneofus>Ага, всецелосогласен - без вертикальной составляющей тяги, - запросто :) , а вот если учесть возможность изменения вектора для МГД в "до 45 град", и перегрузку в 5 же,
Чтобы вас на такой скорости с такой перегрузкой покатали (китайское пожелание ;)
asoneofus> то на высоте 27 км можно, полагаю и гораааздо больше... Лиш-бы не поплавилось всё нафиг :) ...
Вот именно, в атмосфере такая скорость не нужна, да практически недостижима, а для космоса концепция "Аякса" не нужна. Аякс лишь атмосферный гиперзвуковой самолет/носитель ракетной ступени.
asoneofus>Кстати, спецы в космическом форуме говорят, что на "Аяксе" от "Ленинца" планируют 10 кмс, а это тоже выше 7 кмс...
Может проще "урезать осетра" до М=10-15, чем менять его на км/с?
:biggrin:
   
RU asoneofus #29.09.2001 13:31
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Насчёт 10-15М согласен... :) Так авиауху приятней, кто с кмс - того в космический отправлять... :biggrin:
А вот в поддержку начала разговора, поговорил с товарисчем - локационщиком профессионалом "... в самом деле РЛС определённых типов имеют некоторые грубые ошибки при измерении параметров движения объектов за пределами ТТХ, к примеру станция ... :tongue: ... на испытаниях при измерении параметров полёта МИГ25 выдала результат с ошибками: по высоте -3КМ, по скорости полёта 3 раза!,..." - суть была в использовании её на "предельной дальности, а масалётик :) летел быстрее 3М...
И здесь ( про то, что засекали Норвежцы) - его прикидка, в соответствии со знанием тамошних РЛС - Высота - около 30 000, Скорость до 10М (в районе...). Так, что-же это?...
Кстати, в районе Архангельска видели это "НЛО" в сопровождении 3-х МИГ-25... :eek:
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

asoneofus>Насчёт 10-15М согласен... :) Так авиауху приятней, кто с кмс - того в космический отправлять... :biggrin:
Между числом Маха и км/с разница больше, чем между км и милей. 1 км/с > М=3
А насчет того "что там летало?" - для начала бы уточнить кто и когда "видел".
Во-вторых пилотируемые полеты на гиперзвуке обещают не раньше чем лет через 10-15 (космонавты не счет).
В-третьих, сейчас некоторые конторы с появлением военных заказов основательно прикусили язык. :tongue:
   
RU asoneofus #29.09.2001 21:24
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Sergib>Напоминаю, что первая космическая скорость - 7 км/с (~25000 км/ч). На 10 км/с вы улетите на Луну.
Ага, всецелосогласен - без вертикальной составляющей тяги, - запросто :) , а вот если учесть возможность изменения вектора для МГД в "до 45 град", и перегрузку в 5 же, то на высоте 27 км можно, полагаю и гораааздо больше... Лиш-бы не поплавилось всё нафиг :) ...
Кстати, спецы в космическом форуме говорят, что на "Аяксе" от "Ленинца" планируют 10 кмс, а это тоже выше 7 кмс...
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
asoneofus>Есть некоторая наводка, в частности: "Проблемы радиосвязи и радиолокации в газовых шлейфах", " -//- в шлейфе холодной плазмы", привожу выдержку:
asoneofus> "... при проведении испытаний не оказалось возможным осуществить радиосвязь в рабочих диапазонах... " ... дальше описываются проблемы с радиолокационным оборудованием, и.т.п. "... оказалось возможным вести связь только в диапазоне длинных и сверхдлинных волн, однако на скоростях близких к 3 км./с. непостоянство длины плазменного шлейфа не позволяло вести устойчивую связь...".

А какого года статья то ? Такие испытание проводились в начале 80-х по теме "Буран" с использованием аппаратов "Бор-4/-5"...
   
RU asoneofus #01.10.2001 19:46
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Sergib>А насчет того "что там летало?" - для начала бы уточнить кто и когда "видел".
Видели
1997 (начало зимы) год в районе Умб-озера, кольский п-ов, двигался параллельно побережью п-ова в в восточном направлении. Наблюдатель - охотник/путешественник, бывший офицер ДРЛО. Высота 10-15 км. погода ясная, скорость "выше эмов" - сопровождения не было, но до и после болтался самолёт с антеной ДРЛО (не ИЛ76) - хотя егов тех местах отродясь не было...
1998 (конец лета) Нен. АО, направление на восток, условия как выше, через час-два обратно, но уже в сопровождении МИГ25(31), на высоте 3-5 км (естессьно скорость ниже.) Наблюдатель - быв. офицер ВТА.
1999 (конец лета) Арх.обл в сопровождении самолётов, которые пошли на посадку в район Савинского аэродрома (в ту зону, опять почемуто МИГ25(31) - отмечена попугайская раскраска самолётов) - этот гаврик последовал на восток. Через два часа (плохая погода) - ничего не видно, но гул... Наблюдатель - инж. локационщик...
2000 г. ... как и 1999 - но гораз-до северней...
2001 г. жду новостей, но полёта "ранняя весна" не было...
Sergib>Во-вторых пилотируемые полеты на гиперзвуке обещают не раньше чем лет через 10-15 (космонавты не счет).
Гиперзвук - это сколько :smile: Исходя из размеров МИГ25(31) и измерений 2000г объект ускорился до М5-7... :smile: (после того, как сопровождение отвалило :smile: )
Sergib>В-третьих, сейчас некоторые конторы с появлением военных заказов основательно прикусили язык. :tongue: Да уж, опять все темнить будут... Или дезу гнать, как мерикосы..."утечки... :smile: "
Нуу да и фиг с этим, лиш-бы летало хорошо, да нагрузку поболе несла... :smile:
   
RU asoneofus #01.10.2001 19:50
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
muxel>А какого года статья то ? Такие испытание проводились в начале 80-х по теме "Буран" с использованием аппаратов "Бор-4/-5"...
95-97го, но нашёл не так давно... Пишут что в радио нифига не видно-не слышно :smile: кроме как СДВ (причём неустойчиво)...
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
asoneofus>95-97го, но нашёл не так давно... Пишут что в радио нифига не видно-не слышно :) кроме как СДВ (причём неустойчиво)...

А летные испытания в каком году то были ? :) Этот вопрос точно исследовался еще во времена "Бурана"...
   
RU asoneofus #02.10.2001 15:46
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
... Дык я и говорю об испытаниях тех лет, а что отчёты через годА пишут :smile: ??
Кстати, а что, при полёте "бурана" облака и шлейфы "холодной" плазмы?...
   
RU Неизвестный #27.08.2003 20:42
+
-
edit
 
У кого есть фотки или рисунки "Авроры",оставте ссылку!!!!!!Заранее благодарен!!!!!
 

hcube

старожил
★★
В 10М я могу, хотя и с трудом поверить - сделали самолет с комбинированной ДУ - высокоскоростные ТРД для 0-4М, и ГПВРД для 4-10М, до 4М догоняют, охлаждая поток испарением водорода перед воздухозаборником, в ГПВРД водород подают после охлаждения обшивки в критичных точкх.... в принципе, такое можно было бы построить. Но 40М - фантастика. Сгорит просто нафиг, и все.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

V.T.

опытный

не ребята, a = sqrt(p/rho^g), а вот Зависимость давления p от плотности rho
совсем не обязательно линейная p=RhoRT. Как раз скорее всего наоборот.
И показатель адиабаты не константа в принципе))
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru