тащторанга-01>> Мы с Вами говорим на разных языках, замена оборудования не называется модернизацией корпуса
tramp_> в данном случае если предполагается длительный жизненный цикл с неоднократными модернизациями, в итоге от исходного проекта может мало чего остаться, при этом корпус будет подвергаться изменениям, для размещения этого самого модернизированного оборудования.
тащторанга-01>> Немногие корабли и суда приспособлены конструктивно к проведению обширных модернизационных работ,
tramp_> да, чаще об этом говорят и планируют, но реже воплощают, поэтому
тащторанга-01>> Что касается 945-го проекта то он как раз приспособлен.
tramp_> сильно сомненительно это, наши корабли к подобным изменениям из-за стесненности и утряски проекта мало приспособлены.
Какие нах изменения в (прочном) корпусе, какие такие модернизации. Что будут вытаскивать турбину и заодно аппраты(кто не знает- так называют реакторы), или будут выдергивать линию вала , для замены более толстой?
Все МОДЕРНИЗАЦИИ какются прежде всего электронного оборудования, комплексов оружия, все находится в стойках, все пролезает в отсечные, верхний рубочный и прочие выходные люки на корпусе. Для агретатной замены чего-то, а также для перезагрузки активной зоны, в соотвествующих местах есть ВВАРНЫЕ листы прочного корпуса.Все насосы, преобразователи как правило раскидываются и также выностся/заносятся через вышеуказанные люки. НО- есть такие НПН(навешенный питательный насос), в ужасном случае аварии(были такие случае на РТМ) которого-при срыве ЭКН, это уже приходится вскрывать легкий корпус, убирать баллоны ВВД,ГВД, и вываривать- но это пивовые случаи.
А теперь с учетом здравого смысла и реалий- на наших ПЛА и на НК тоже ,места для модернизаций навалом, т.к. с учетом минитатюризации элементной базы, есть возможность освобождения свободного пространства от старого объемного электро/электронного оборудования и устройств. Мистер Трамп- хорош бла-бла с умным видом.