Разгон ракеты в струе распыленного топлива

 

gals

аксакал

Ну-ну - брэд оф сив кэйбл...
 
+
-
edit
 
Шутки шутками, а я ничего криминального в этом не вижу...
Мало того, я сам лично, собственными глазами (+ жена тому свидетель) однажды наблюдал интересную картину...
В практически безоблачную погоду летел себе какой-то пассажирский самолет о 4 движках на крыльях. Высота - ну, как всегда, тысяч 10. Так вот летел он в узком следе КОПОТИ от предыдущего. Инверсионный след за ним был... черт знает, метров 500 наверное. От впередиидущего дымзавесчика давно след простыл Вообще никаких намеков, кроме чуть более темной полоски на небе. Я еще подумал, что это тень от самолета на какой-нибудь дымке/перистых облаках/еще чем-то - солнце светило ему примерно в хвост, да и ширина полосы была ± похожа... Но, по здравому рассуждению, тень через все небо не бывает Да и солнце было немного не там... К тому же потом видимый мной самолет отвернул и вышел из полосы.
Кстати, темная полоса за этим самолетом исчезала - видимо перемешивалась завихрениями с окружающим воздухом.
Помню, я еще удивился, на сколько точно выдерживается коридор, а иначе след предыдущего сохранился бы...
И времени между пролетом этих самолетов прошло минут 20 как минимум.

Что касается горения топливовоздушных смесей... Ну так там наверху температура -50 и давление маленькое... Даже в моторе, в замкнутом объеме под давлением 10-12 атм и градусах 200 (в момент поджигания) бензиновоздушная смесь горит со скоростью 10-20 м/с. Потом, по мере сжатия и разогрева остатков, скорость растет до 50-70 м/с. Так что все реально - фронт горения даже самолет не догонит... Между прочим есть же на самолетах штатный режим сброса лишнего топлива... И ничего...

На счет КПД. Сколько стоит керосин? Я не знаю. Бензин даже в розницу стоит 10-11 р/литр. Вряд ли хороший керосин оптом стоит дороже. 1000 тонн - 500 к$ - фигня-с. Ну и пусть используем только процентов 10-15.
А сколько стоят корпуса, баки, насосы, управление и пр, и лишние керосин с кислородом, чтобы порожняково разгонять все это до нехилых скоростей? Плюс эксплуатация наземной криогенной техники, хранение кислорода...

Так что получаем вполне жизнеспособную альтернативу 1-й и доброй половине 2-й ступени (просто она будет меньше по топливу, т.е. по массе).

Условие одно - хорошая погода. Отсутствие всяких там завихрений, атмосферных фронтов... Иначе след получится кривым - не поймаешь.
 
+
-
edit
 

ronatu

втянувшийся
[AleX:],25.09.2003 21:45:40
Шутки шутками, а...
 

посчитайте плотность топлива в топливном облаке и размер "топливозаборника"
И шутки кончатся...:)
 
+
-
edit
 
Про топливо не понял... Стехиометрическая смесь тяжелых углеводородов с воздухом ок. 1/14.5 по массе. Распылять в виде тонкого аэрозоля, который может держаться довольно компактным облаком и десятками минут...

А воздухозаборник... Ну так плотность воздуха тоже не подарок, особенно на тех высотах И что?
 
+
-
edit
 
 Aнтициoлкoвскaя рaкетa - вaриaнт #3. Трубa длинoй 40 км из рaсчетa 20 g , в ней 3 рельсa пoд углoм 120 грaд. Рaкетa стoит нa рельсaх нa кoлесикaх, a нa бoльшoй скoрoсти летит нa вoздушнoй пoдушке.Нaкaчивaется смесью прoпaнa, кислoрoдa и флегмaтизaтoрa (чтoбы не рвaнулo рaньше времени) и зaкрывaется прoбкaми с двух стoрoн. Рaкетa предстaвляет сoбoй ПВРД с пoлезнoй нaгрузкoй в центрaльнoм кoнусе. Рaкетa рaсгoняется нa кaтaпульте , крышкa oткрывaется и oнa влетaет в трубу, дaлее рaбoтaет ПВРД. Незaдoлгo дo вылетa oткрывaется втoрaя крышкa и рaкетa вылетaет пoд углoм 45 грaд сo скoрoстью oкoлo 8 км/с. Пoд нaпoрoм вoздухa пoлезнaя нaгрузкa выхoдит из ПВРД и прoдoлжaет пoлет кaк oбычнaя рaкетa, ПВРД спaсaется нa пaрaшюте.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>AidarM
>А почему плазма взрывается? Это в смысле в точку фокусировки дейтерид >лития подается?

     Да господь с вами, какой дейтерид лития? Там термоядом и не пахнет, техника по мощности до зажигания даже D-T, не говоря о D-D, на много порядков недотягивает:) Просто когда маленький объём воздуха очень быстро и очень сильно разогреть - естессно, он превратится в плазму, и из этого выйдет нечто, весьма напоминающее взрыв:)
     Аппаратики такие обсуждаются давно, в разных вариантах (например, можно в качестве рабочего тела использовать только воздух, как это, по-видимому, имеет место в амеровских экспериментах, а можно использовать твердотельное ра. тело, испаряющееся под действием лазерного излучения - таких экспериментов, насколько мне известно, пока не делалось). Покрутить этот вариант собираются и у нас - возможно, скоро начнут эксперименты в Центре Келдыша. Желание у народа имеется, 100-киловаттный лазер непрерывного режима есть, приставочка, повышающая мощность за счёт перехода на импульсный режим, тоже есть - так что мог быть и взовьётся чего, да и получше, чем в ЮСА - лазер-то на порядок-два помощнее, и тяговые характеристики можно улучшить за счёт использования бортового рабочего тела.
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru