Шутки шутками, а я ничего криминального в этом не вижу...
Мало того, я сам лично, собственными глазами (+ жена тому свидетель) однажды наблюдал интересную картину...
В практически безоблачную погоду летел себе какой-то пассажирский самолет о 4 движках на крыльях. Высота - ну, как всегда, тысяч 10. Так вот летел он в узком следе КОПОТИ от предыдущего. Инверсионный след за ним был... черт знает, метров 500 наверное. От впередиидущего дымзавесчика давно след простыл
Вообще никаких намеков, кроме чуть более темной полоски на небе. Я еще подумал, что это тень от самолета на какой-нибудь дымке/перистых облаках/еще чем-то - солнце светило ему примерно в хвост, да и ширина полосы была ± похожа... Но, по здравому рассуждению, тень через все небо не бывает
Да и солнце было немного не там... К тому же потом видимый мной самолет отвернул и вышел из полосы.
Кстати, темная полоса за этим самолетом исчезала - видимо перемешивалась завихрениями с окружающим воздухом.
Помню, я еще удивился, на сколько точно выдерживается коридор, а иначе след предыдущего сохранился бы...
И времени между пролетом этих самолетов прошло минут 20 как минимум.
Что касается горения топливовоздушных смесей... Ну так там наверху температура -50 и давление маленькое... Даже в моторе, в замкнутом объеме под давлением 10-12 атм и градусах 200 (в момент поджигания) бензиновоздушная смесь горит со скоростью 10-20 м/с. Потом, по мере сжатия и разогрева остатков, скорость растет до 50-70 м/с. Так что все реально - фронт горения даже самолет не догонит... Между прочим есть же на самолетах штатный режим сброса лишнего топлива... И ничего...
На счет КПД. Сколько стоит керосин? Я не знаю. Бензин даже в розницу стоит 10-11 р/литр. Вряд ли хороший керосин оптом стоит дороже. 1000 тонн - 500 к$ - фигня-с. Ну и пусть используем только процентов 10-15.
А сколько стоят корпуса, баки, насосы, управление и пр, и лишние керосин с кислородом, чтобы порожняково разгонять все это до нехилых скоростей? Плюс эксплуатация наземной криогенной техники, хранение кислорода...
Так что получаем вполне жизнеспособную альтернативу 1-й и доброй половине 2-й ступени (просто она будет меньше по топливу, т.е. по массе).
Условие одно - хорошая погода. Отсутствие всяких там завихрений, атмосферных фронтов... Иначе след получится кривым - не поймаешь.