Andrew_han, 25.10.2003 08:12:47:Т-IА пошел в серию только в 1935 г.
Мне кажется главная причина- в отработанности надежных и мощных бензиновых двигателей. Танковый дизель потребовал бы значительных затрат, ведь в СССР работы над ним велись с начала 30-х гг. При этом еще неизвестно чем бы дело закончилось- в 30-х гг. немцы разработали несколько удачных авиационных дизелей и вполне можно предположить , что со временем дошли бы и до танкового.
Дизеля в Японии и Италии ставили потому, что танки были относительно небольшими и имеющихся дизелей с лихвой хватало, в "крейсерские танки" (более тяжелые и с мощными двигталеями) не предусматривались. Когда в 1943-1944 пошли новые проекты более тяжелых танков, на них планировалось ставить бензиновые двигатели.
Metanol, 25.10.2003 18:46:09:Однако когда понадобился дизель Порше и МВ не смогли довести дизель,хоть и очень хотели,на королевский тигр например хотели,однако не получилось,ставили почти авиационные майбахи,высокооборотистые дизеля это не низкооборотистые для подводных лодок и судов
Canadien, 26.10.2003 13:33:59:Сомневаюсь, что шнелльботах стояли низкооборотные дизеля (MB501, MB511, L11(МАNовский) да и среднеооборотные NVD для ПЛ- это тоже не низкооборотные... Дизель не довели на КТ, мне кажется, когда уже слишком поздно спохватились- не было ни времени(когда PzKpfwVI появились?), ни возможностей (сырья- страны Оси тогда теряли и территории, и связи)...
Andrew_han, 26.10.2003 08:49:11:...
А если брать экономику, так наоборот, немцы кровь из носу должны были делать танковый дизель, так как он потребляет меньше горючего. Ведь большой войны они не хотели, при Гинденбурге, по крайней мере.
Canadien, 26.10.2003 19:57:40:Я ещё раз повторюсь о состоянии топливных источников европейских стран Оси: серьёзен из них только румынский- т.е. нефтянное топливо было только импортным. Плюс технология производства синтетического бензина из своего немецкого бурого угля была налажена неплохо (в 41-м такой бензин состовлял почти половину годовых наличных запасов). Вопрос о надёжности источников.
Canadien, 26.10.2003 00:56:09:Единственное, с чем соглашусь- только в СССР начал производиться танковый дизель мощность в около 500 л.с. ...
Если вы имеете в виду, что у немцев не было ресурса для проектирования танковых дизелей, то с этим не соглашусь. Всё-таки, мне кажется, это был осознанный выбор не из-за невозможности сделать дизель для танка соответствующей мощности.
Guest, 28.10.2003 12:05:18:Хмм...Могли-ли?
Серый, 28.10.2003 13:10:09:Не зря же В-шное семейство максимум 1000л.с. в В-92 дает, т.е. выходим на уровень авиадизелей 60 летней давности.
Canadien, 28.10.2003 03:08:19:Вот именно- захватили. Повезло. А если бы нет? (Да и сколько?) А если бы дипломаты бы провалили допуск к покупаемой нефти, тогда что?
О Венгрии: по Эйдусу- основной по размеру источник был именно румынский. Венгерский, ещё какой-то был - я не помню- это всё копейки...
MIKLE, 28.10.2003 14:00:17:а дефорсировать дизель легко: уменьшить подачу топлива и всё. Ну мож ещё распередвал поменять на более низкооборотный. и всё. а обратно тяжко...
[digger:],28.10.2003 16:37:01У дизелей Чaрoмскoгo и нa Т-64 - встречнoе движение пoршней, из-зa этoгo и высoкaя удельнaя мoщнoсть. Oни вымерли из-зa слoжнoсти кoнструкции. В-2 сoздaвaлся внaчaле кaк универсaльный дизель для сaмoлетa и тaнкa в 2-х вaриaнтaх, нo aвиaциoнный тaк и не был дoведен.
MIKLE, 28.10.2003 22:17:56:Два поршня в одном цилиндре не есть необходимость.
В посте от 28.10.2003 21:35:34 нет НИ_ОДНОГО пункта, который бы говорил о сложности конструкции. Синхронизация двух валов таковой не является, всего лишь осесемитриная железяка и пра конических передач. Или просто гитара у торца блока.
Всё остальное(масло, расход топлива) вещи достаточно условные.
Единственный недостаток 5ТДФ-на момент своего создания он был слишком форсирован для СССР, отсюда и его проблемы. абстрактный 6ТД мощностью те-же 700лс имел бы на порядок меньше проблем(как видимо и 5ТД_без_Ф).
Кстати на счёт сложности. Поинтиресуйтесь на досуге числом деталей в, к примеру, движке ИЖ-Юпитера и Урала(в особенности из деффицитных материалов, клапанов со всеми причендалами, ну или распредвал ), и заодно себестоимостью по советским временам. Наверняка узнаете много нового...