Ионный двигатель в продаже ;)

 

Negr

втянувшийся

цтк057 4 ИНФ 0196 ТАСС ЦО438 ИНК РУ
ФРАНЦИЯ-АРИАН
ФРАНЦИЯ-АРИАН-СТАРТ

   С выводом в космос зонда "Смарт-1" Евросоюз становится
одним из активных исследователей Солнечной системы

   /Обновлено в 05:50 мск, содержит информацию о лунном
зонде/

   

   ПАРИЖ, 28 сентября. / Корр. ИТАР-ТАСС Виталий
Макарчев/. Два спутника и лунный зонд Европейского
космического агентства /ЕКА/ "Смарт-1" были успешно
выведены в ночь на воскресенье ракетой "Ариан" на расчетную
орбиту. Ракета-носитель "Ариан-5" стартовала с космодрома
Куру во Французской Гвиане.

   "Смарт-1" является первым европейским лунным проектом.
Через 16 месяцев зонд должен подлететь к Луне для
выполнения своей миссии по проведению серии измерений.

   С запуском "Смарт-1" Евросоюз делает принципиальный шаг
по превращению в одного из ведущих исследователей Солнечной
системы.

   Ключевым элементом программы "Смарт-1" является
революционный по своей концепции двигатель зонда,
работающий на солнечных электрических батареях и создающий
тягу с помощью ионного потока. В истории мировой
космонавтики лишь США в 1998 году опробовали подобный
двигатель.

   Ионный двигатель способен, в отличие от нынешних,
обеспечить длительные космические полеты, в том числе к
планетам Солнечной системы и к кометам. Хотя он отличается
исключительно низкой тягой, новый двигатель обладает
возможностью работать непрерывно в течение нескольких лет.

   В случае удачного завершения миссии "Смарт-1", ЕКА
планирует запустить ионный зонд на Меркурий с посадкой на
эту планету. --0--ти

280503 СЕН 03


Ну как вам фишечка?
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
+
-
edit
 
Так сколько стоит то фишечка?
Я возьму две!
А если серьезно, то насколько я помню американский Deep Space 1 до сих пор в операбелен а сколько протянет энтот никто не знает.
 
RU CaRRibeaN #29.09.2003 00:53
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Никакой уникальности в этом ЭРД конечно нету, а единственное нововведение, которое было сделанно в этой области на Дип Спейс-1 - использование ЭРД в качестве единственного маршевого двигателя.
Shadows of Invasion.  

KBOB

опытный

Так, во первых,
nmp.jpl.nasa.gov/ds1/
во вторых,
Smart 1

Перевести не успел. Хотелось бы знать параметры (у кого круче).

Скорость истечение.
Тбщий прирост скорости.
Масса, вид топлива (почему ксенон).
Мощность силовой установки. И.т.д.
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
?? CaRRibeaN #29.09.2003 17:14
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Поищите топики по ЭРД в космическом форуме.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
Deep Space-1

Двигательная установка
Мощность (max) - 2,288 кВт
Удельный импульс (max) - 3127 сек (скорость истечения соответственно ~30 км/с)
Полный импульс - 2,73*106 Н*с
Сила тяги - 92,7 мН
Масса двигателя - 8,33 кг
Диаметр сопла - 30 см
Расход рабочего тела (Xe) - 86 кг за 8192 ч (наземный эксперимент).

Топливная система
Масса рабочего тела (Xe) - 81,5 кг
Объем баков - 42,9 литр

Электрическая система
Входное напряжение - 80-160 В
Выходное напряжение - 1280 В
КПД преобразования - 92-94%

Общая масса - 48 кг.

Приращение скорости ~ 4,5 км/c

Области использования:
1. доставка образцов ядра комет
2. выход на орбиту вокруг Меркурия
3. выход на орбиту вокруг Нептуна
4. посадка на Титан
5. изучение колец Сатурна
6. посадка на Европу
7. доставка образцов грунта Венеры

Smart - 1

Мощность солнечных батарей - 1,850 кВт
Масса рабочего тела (Xe) - 70 кг
Приращение скорости ~ 3,5 км/c
Сила тяги - < 75 мН


Вообще-то скорость истечения ЭРД рассчитать не сложно.

1кг Xe составляет 7,61 моль Xe (молярная масса Xe 131,30 г)
Постояная Фарадея 96487 кл/моль, откуда заряд 1 кг ионов Xe+ = 734000 кл.
Ускоряясь разностью потенциалов 1280 В 1кг ионов Xe+ преобретает энергию 1280*734000=940 МДж.
Если все это перейдет в кинетическую энергию атомов Xe скорость истечения составит 30,65 км/c.
Делим на g=9,81 м/с2, имеем V = 3125 c (заявлено 3127с !!!!!).
Можно силу тяги сосчитать, зная силу тока.

Я вот только одного не понимаю. Если скорость истечения 30км/c, какой смысл брать так мало топлива, что бы в итоге

приращение скорости составило 3-4 км/c, ведь можно разогнаться и до 50-60 км/c.
 
?? CaRRibeaN #30.09.2003 16:05
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А куда ему так разгоняться, спрашиваеться? Это технически не удасться - задолго до достижения этой скорости, зонд улетит слишком далеко от Солнца, что бы СБ обеспечивали его достаточным колличеством энергии.
Shadows of Invasion.  

KBOB

опытный

А куда ему так разгоняться, спрашиваеться? Это технически не удасться - задолго до достижения этой скорости, зонд улетит слишком далеко от Солнца, что бы СБ обеспечивали его достаточным колличеством энергии.
 


На Меркурий слетать и обратно. На полярную орбиту вокруг Солнца!
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
+
-
edit
 
Напоминает анекдот об отправке советских космонавтов на Солнце как ответ американской экспедиции на Луну "В политбюро тоже не дураки сидят вы ночью полетите!"
Эх если бы не высокие температуры и отсутсвие финансирования можно было бы сгонять до Солнца и обратно.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

CМАРТ-1 : путешествие сквозь радиационные бури




04 Nov 2003 18:20

Текущий статус

 Космический аппарат завершает 78 виток и уже десятый день подвергается интенсивному воздействию солнечной радиации . Недавние исключительно мощные вспышки на солнце и связанные с ними корональные выбросы породили необычайно мощные геомагнитные бури . СМАРТ-1 , как и многие другие аппараты , ощутил на себе всю ярость радиационных штормов. Нарушения работы звездного датчика, бортового компьютера и электрической двигательной установки гораздо больше , чем обычно . Несмотря на это , полет проходит в режиме непрерывного ускорения , общее время работы двигателя достигло 380 часов , истрачено около 6 килограммов ксенона .
 
 Работа двигателя отслеживается по телеметрии , передаваемой с аппарата . Главной проблемой остаются самопроизвольные отключения ЭРД . Эксперты все еще разбираются с неполадками , но предварительный анализ указывает на то , что неисправности вызваны интенсивной солнечной радиацией . Видимо протоны больших энергий оказывают пагубное действие на электронный блок управления двигателем . Помехи в работе процессора или памяти принимаются за внезапные колебания тока двигателя и автоматика переходит в защитный режим . Команда программистов подготовила модифицированное программное обеспечение , которое будет автоматически перезапускать двигатель в случае аналогичных сбоев .

 Деградация солнечных батарей в пределах ожидаемого . В среднем мощность падает менее чем на 2 ватта в день . Если так пойдет и дальше , об энергоснабжении можно будет не беспокоиться до конца полета . Системы связи , обработки информации и бортовые системы тоже в общем работают неплохо . Повышенный уровень радиации привел к нескольким перезагрузкам основного компьютера и переключению на резервный ,но система реагировала адекватно и возвращалась в рабочее состояние . Система терморегулирования также в норме . Правда наблюдалось повышение температуры звездного датчика , инженеры связывают это опять-таки с высокой солнечной активностью . Некоторое опасение вызывает оптика датчиков и камер - она уже получила дозу радиации больше , чем
планировалось за все время полета . В ближайшие дни будут проведены тестовые наблюдения с помощью AMIE (миниатюрная камера для наблюдения лунной поверхности) .

Текущая орбита



 На 09.10 (UTC) 2 ноября :
расстояние в перицентре - 9068 км
расстояние в апоцентре - 44581 км
большая полуось орбиты - 26824 км
эксцентриситет - 0.661
наклонение - 6.9
период - 12.14 ч

(по материалам ЕКА )
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru