Реклама Google — средство выживания форумов :)
Дм. Журко, 22.10.2003 23:23:13:Прошу прощения участников дискуссии о Т-34 и Panther, я ведь даже вникнуть в бодягу ещё не удосужился. Предлагаю здесь более плодотвоный, как кажется мне, повод поспорить.
Ну, можно ещё Pz III приплести для времени, когда Pz IV только ещё входил в силу.
U235, 22.10.2003 21:34:03:И это, заметьте, при том, что от модификации к модификации он становился тольк тяжелее. Однако в классификации он полегчал
israel, 23.10.2003 12:43:24:конец войны конечно появились машины и получше, но если проследить всю его историю...
Canadien, 23.10.2003 12:21:09:А Т-34 всё легчал и облегчивался с тенденцией превращения в истребители-бомбардировщики. Не то, что вражья машина.
А серьёзно, на мой взгляд PzKwIII u IV- удачные машины с точки зрения управляемости с общим для немецких танков минусом- карбюраторные движки, что,как я писал обусловливалась топливной проблемой европейских стран Оси.
AlexDrozd, 24.10.2003 11:00:24:Т-50 и Т-34М гораздо "продвинутее" Т-34 по многим параметрам, но смогла бы промышленность их выпускать в таком количестве?
TT, 23.10.2003 22:22:48:Почему минус-то? Карбюраторный движок обычное дело на бронетехнике того времени безотносительно к проблемам с топливом - сколько жрал немецкий флот, например?
TT, 23.10.2003 14:22:48:Почему минус-то? Карбюраторный движок обычное дело на бронетехнике того времени безотносительно к проблемам с топливом - сколько жрал немецкий флот, например?
Canadien, 24.10.2003 12:14:26:А в том, что достоинства дизеля тогда уже были не секретом, так что на мой взгляд выбор карбюраторного обуславливался, (как я, кстати, это писал и в других темах) не его преимуществами того времени, а возможностью Германии производить СВОЁ топливо- а это мог быть только синтетический бензин из своего угля. Всё-таки флот- это десерт для завоеваний (куда уходило импортное нефтянное топливо), а танки- это безопасность страны (посмотрите на всё взглядом догитлеровского министра обороны- танки- то появились ещё когда Вермахт был Рейхсвером).
AlexDrozd, 24.10.2003 12:37:12:"Тигр" и с вертикальной броней чувствовал себя неплохо.
AlexDrozd, 24.10.2003 12:37:12:plasmon>Про т50 можно спорить - всетаки 85мм на него не установить.
Т-50 - близкий аналог PzIII, отмершая в ходе WWII ветвь. Но по ряду решений он превосходил Т-34 (командирская башенка, 3 члена экипажа в башне)
plasmon>А т34 идеологически т4ку превосходил, с кого Пантеру копировали?
В 41 превосходил, т.к. был универсальнее, а в 42? Конечно, сильный наклон брони давал преимущества, в этом плане Т-34 гораздо современнее. Собственно, только это для "Пантеры" немцы и позаимствовали.
Но тут тоже все неоднозначно, наклонная броня съедает внутреннее пространство, уплотняет компановку. "Тигр" и с вертикальной броней чувствовал себя неплохо.
Andrew_han, 24.10.2003 04:25:01:А когда в германии появились первые заводы по производству синтетического горючего? Все-таки, ставка на него не делалась, по возможности старались раздобыть натуральную нефть. Да и как соляр для лодок и катеров из синтетики сделаешь?
К тому же, в конце 30-х гг. немцы запустили разработки программу дизельного грузовика для армии разработали и из нее вышел прекрасный Мерседес 3-т.
А какие серийные танки были в рейсвере?
plasmon, 24.10.2003 05:23:41:Немцы позаимствовали даже спорную конфигурацию бортов, сделали широкие гусеницы. На т34 впервые для среднего танка была поставлена крупнокалиберная 85мм пушка - почти как на тяжелом тигре. В общем наклонная броня дизель крупнокалиберное длинноствольное орудие зализанная литая башня - эти характеристики т34 стали обычными для послевоенных танков. А что осталось от т4 - башня в центре корпуса? Хотя это существенный плюс.
Очередной шаг в гонке вооружения- что в этом гениального?На т34 впервые для среднего танка была поставлена крупнокалиберная 85мм пушка - почти как на тяжелом тигре.
А французы это всё не пытались применить до того?В общем наклонная броня, зализанная литая башня
На английских пехотных танках были дизеля использовались (VMatildaII A12, Valentine MkII и далее) итальянцы (М13/40)пытались, пока им немцы "ай-я-яй" не сказали, японцы (тип 89, 95, 97 (все!))...дизель
Кстати, не менее зализанная и не менее технологичная. Или чего это в шестидесятые вернулись к сварным башням, встали на эту тупиковую немецкую ветвь развития?А что осталось от т4 - башня в центре корпуса? Хотя это существенный плюс.
Canadien, 25.10.2003 13:44:15:В начале тридцатых, когда всё ещё Гинденбург президентствовал- в реале, а проектирование... Речь идёт о времени рождения решения выбора?