NASA получило приказ отказаться от шаттлов...

 
IL Димитър #12.10.2003 02:34
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

someuser, 11.10.2003 20:10:52:
Быстренько - это сколько лет?
 

Это смотря "припрет" или нет.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Если припрёт.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

BACKFIRE

новичок
Однако же...

CNews: Буша потянуло на Луну
    
Президент США Джордж Буш может объявить о начале новой программы полетов на Луну на праздновании столетия полета братьев Райт 17 декабря этого года. В недрах администрации Белого Дома готовится новая национальная инициатива в области освоения космического пространства.
В полной мере уяснив последствия отсутствия национальной космической программы у США на протяжении вот уже трех десятков лет, Конгресс постепенно укрепляется в стремлении отнять у НАСА выданный когда-то агентству карт-бланш на проведение самостоятельной политики в освоении космоса. И Конгресс, и администрация Буша вынуждены всерьез задуматься о дальнейших планах Америки в космическом пространстве.

Предполагается, что президент Буш на праздновании столетия первого полета братьев Райт (точнее, самолета "Китти Хоук") объявит о возобновлении пилотируемых экспедиций на Луну, однако на этот раз - в отсутствие масштабного целевого финансирования. НАСА предстоит решить, что делать с обширным запасом техники, предназначенной для пилотируемых полетов, и с накопленным в этой области опытом.

Соглашаясь с тем, что китайская космическая программа не представляет пока что сколько-нибудь серьезной угрозы Америке, многие специалисты указывают на растущее давление производителей, стремящихся получить новые "космические" подряды на фоне того, что благополучный период в аэрокосмической промышленности канул в Лету.

Все эти соображения указывают на то, что США не могут так просто положить конец программам пилотируемых космических полетов. А если средства на них все равно придется выделять, разумно выделять их с учетом насущных национальных потребностей в области поддержки промышленности и развития технологий.

Очевидно, возобновление полетов на Луну может иметь своей целью развитие передовых технологий, которые позволят в дальнейшем американским астронавтам работать не только на Луне, но также и на околоземных астероидах и на Марсе. При этом, по мнению экспертов, пилотируемые полеты на Марс пока что являются слишком дорогостоящими и рискованными, чтобы делать их центральным пунктом национальной программы освоения космоса.

Источник: по материалам Space Daily.

Эк' их накрутило...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Ну, может, случится чудо, и человечество снова выйдет в дальний космос по глупости политиков
 
+
-
edit
 

metalius

координатор

Что-то тут не так. Вот новость чуточку иная - http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ful...ews.asp?id=5207. Не идет ли речь о капсуле вместо космоплана для эвакуации экипажа МКС (судя по картинке)?
 

SerB

втянувшийся
А не подскажут ли состоятельные кроты ссылочку на промелькнувший недавно союзподобный американский концепт?
 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Каким будет космический самолет ?




НАСА снова обсуждает каким быть космическому самолету , который заменит шаттл в будущем . После трагедии Колумбии инженеры Локхид-Мартин разработали новый проект , который снизит вероятность подобной аварии . Проект стоимостью 12 миллиардов долларов предусматривает создание корабля похожего на минишаттл , но запускаемого на ракете Атлас . Особое внимание уделяется безопасности : корабль будет иметь систему спасения на случай взрыва на старте . Другой особенностью является планирующий спуск в атмосфере , аэродинамическая форма корабля обеспечивает устойчивый полет даже в беспилотном режиме. Сама посадка осуществляется на парашютах .
 К 2008 году НАСА хотело бы иметь что-то наподобие космического самолета для спасения экипажа МКС . "Думаем мы сможем создать корабль к 2008 году " , заявил представитель Локхид-Мартин Майкл Коэт .
 Этот проект встретил некоторое сопротивление . Критики считают , что это шаг назад , но НАСА заявило , что хочет иметь запасной вариант доступа в космос и как можно скорее . Уже в следущем году будет выбран окончательный проект и его исполнители .
 
Tico, 20.09.2003 10:54:17:
ИМХО, давно пора на слом эти старые утюги. Да и НАСА пора перетряхнуть.
 

Ну перетрахнете НАСА, и что (кроме сомнительного удовольствия) получите?
 
Bell, 27.09.2003 20:28:03:
Амеры вряд ли реанимируют Аполлон ради нескольких лет. Будут летать низэнько-низэнько на шаттлах пока ОСП не сделают. Т.е. с 2004 по 2010 (максимум).
 

Или скорее всего так: "Амеры вряд ли реанимируют Аполлон ради нескольких лет. И НЕ будут летать на шаттлах. И так, пока ОСП не сделают. Если ваааще, сделают...
 
Димитър, 28.09.2003 21:15:54:
  И новый пилотируемый КК они обязательно сделают. Вопрос престижа.
 

Ну сделать, может и сделают.

А вот будет ли он летать?

(В смысле надёжности в рамках реально допустимой. А так, и на Шаттлах можно шей сворачивать.)
 
1. Почему ЭТО решили назвать САМОЛЁТОМ? Ибо, скользящий спуск в атмосфере (то что они назвали планирующим) - явно говорит о НЕ самолётной траектории. Кстати Союзы (когда разные уроды своими шаловливыми ручонками не шуруют) тоже проходят плотные слои атмосферы по скользящей траектории. Это максимально эффективно обеспечивается компоновочной схемой типа "Фара".

2. И как (главное ЗАЧЕМ?) самолёт будет у них садиться на парашютах?
Это чё за ноу-хау?

3. На картинке изображение напоминает НЕ самолёт, а космический утюг...
 
IL Димитър #14.12.2003 00:06
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Шаттлам ищут замену
10.12.2003 10:01 | Независимая газета

... гибель американского челнока "Колумбия" в феврале этого года фактически сделала "Союз" единственным средством доставки людей на орбиту. Положение, при котором США - один из активнейших участников проникновения человечества в космос, не может более выполнять эту роль, не выгодно никому, ибо обрекает на застой в освоении космического пространства. Неудивительно, поэтому, что один из главных вопросов, который возникает в этой связи: когда за пределы атмосферы вновь выйдут пилотируемые корабли с буквами NASA (Американское национальное аэрокосмическое агентство) на борту? Наиболее простой вариант: доработать оставшиеся три шаттла - "Дискавери", "Атлантис" и "Эндевор" - до более надежного состояния. Стоимость подобных работ - 280 млн. долларов. Однако еще в октябре этого года Белый дом отверг запрос NASA на выделение на следующий год дополнительных 1,6 млрд. долларов, в том числе и на повышение степени безопасности полетов шаттлов. При этом Дана Рокбакер, председатель подкомитета по космосу и аэронавтике палаты представителей Конгресса США, отметил, что не одобрит выделения ни цента на продление установленных сроков эксплуатации шаттлов (то есть примерно до 2015 года). Он фактически обвинил NASA в том, что оно пытается поставить США в зависимость от "челноков" вместо того, чтобы создавать новую пилотируемую технику. Надо сказать, что попытки создать подобную технику предпринимались в 1990-е гг. Уже в середине 1980-х гг., а тем более после катастрофы "Челленджера" в 1986 г., стало ясно - шаттлы, несмотря на свою грузоподъемность, не являются ни достаточно экономичным, ни надежным транспортным средством. Наибольшие надежды как на преемника "челнока" возлагались на "Венчурстар", разрабатывавшийся компанией "Локхид Мартин". Его прототип - Х-33 - представлял собой одноступенчатую машину полностью многоразового использования (в отличие от шаттла, который оставляет свой топливный бак на орбите, а потому является системой частично многократного применения). Испытания Х-33 пошли тем не менее не так удачно, как ожидалось, и в 2001 г. программа была закрыта. Следующим кандидатом на унаследование роли шаттла, правда, частично, должен был стать Х-38, или, как его еще называли, "спасательная шлюпка" для Международной космической станции "Альфа" (МКС). Маленький многоразовый корабль, использующий крылышки и управляемый парашют для планирования и приземления, должен был заменить в этой ипостаси "Союзы". Доставлять его на орбиту планировалось либо в грузовом отсеке "челнока", либо на тяжелых одноразовых ракетах "Атлас-5" и "Дельта-4". Увы, и этот проект по причине дороговизны был заморожен в 2001 г. Но в ноябре 2002 г. президент Буш призвал NASA ускорить работы по реализации Интегрированного плана создания космических транспортных систем. Частью этого плана стал орбитальный космический самолет (ОКС). Впрочем, слово "самолет" здесь носит весьма условный характер. Речь идет о космическом транспортном средстве, рассчитанном на 4-6 человек и способном выполнить в первую очередь роль "спасательной шлюпки" для "Альфы". За контракт на его постройку борются два разработчика: с одной стороны - консорциум фирм "Локхид Мартин", "Нортроп Грумман" и "Корпорации орбитальных исследований", а с другой - "Боинг". Первые предлагают нечто, формой своей напоминающее огрызок карандаша. Второй - два типа аппаратов. Один - самолетовидный, а другой - конус, похожий на спускаемый аппарат корабля "Аполлон" (по сути своей - тот же одноразовый "Союз", только большего размера). Ожидается, что все эти средства будут многоразового использования. Выводить их в космос, судя по всему, планируется на тяжелых носителях типа "Атлас" или "Дельта". Введение в строй ОКС отнюдь не означает, что он, подобно шаттлу, попытается взять на себя функции как космического "автобуса", так и "грузовика". Американские эксперты убеждены - в будущем космические транспортные системы США будут по своим функциям четко разделены на две категории: те, которые доставляют людей за пределы атмосферы, и те, которые выводят туда грузы. Что касается последних, то здесь, очевидно, "челнокам" еще придется сказать свое веское слово. По грузоподъемности им пока нет равных в космическом флоте Соединенных Штатов. Для сравнения: если шаттл выводит на низкую земную орбиту почти 30 тонн, то самый мощный "одноразовик" - "Атлас-5" - лишь немногим больше 20. Более того, в 1970-1980-е гг. рассматривался вариант полностью грузового "челнока" - так называемый шаттл-С. Это - транспортная система, по своей схеме практически копирующая ту, которая до февраля этого года регулярно стартовала с мыса Канаверал, но с бескрылым контейнером вместо знакомого всем "челнока". Расчетная грузоподъемность шаттла-С в два-три раза больше, чем у его крылатого собрата. Гибель "Колумбии" невольно возродила интерес к этому проекту. Но в любом случае Соединенным Штатам не обойтись без простого, вместительного и относительно дешевого средства доставки экипажей на орбиту и возвращения их на Землю, какими должен стать ОКС. Вопрос этот во многом политический - ведь без ОКС американцы продолжают зависеть от российских "Союзов", без которых не прилетишь на "Альфу" и не улетишь с нее. По имеющимся у NASA планам, стать "шлюпкой" для МКС орбитальный самолет должен к 2008 г. Это обойдется агентству в 11-13 млрд. долларов. А к 2012 г., "заглотив" еще 5 млрд. из бюджета NASA, ОКС должен полностью заменить шаттл как главный пилотируемый космический корабль США. Впрочем, в октябре этого года ряд американских конгрессменов призвали NASA отложить работы над орбитальным самолетом под тем предлогом, что у Америки в настоящее время нет ни четких целей, ни задач в космосе, а без этого невозможно сформулировать требования к новому типу заатмосферной "рабочей лошади". Для России данная ситуация - одновременно "плохие" и "хорошие" новости. Плохие состоят в том, что, видимо, Росавиакосмосу придется возить американцев на "Союзах" практически до окончания планируемого срока эксплуатации "Альфы", то есть до 2015 г. А хорошие - то, что NASA будет в ближайшее время озабочено созданием собственных космических "маршрутных такси". Это невольно дает России "фору" для разработки и постройки техники для полета людей к Марсу, что позволит нашей стране либо стать единоличным лидером в этой области освоения космоса, либо застолбить для себя ведущие позиции в будущем международном марсианском пилотируемом проекте.

Юрий Караш
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru