Дм. Журко, 17.12.2003 19:54:59:
Спор именно о том, что ниши лучше б развести, чтобы смысл появился.
А они и разошлись. МФ стал еще больше и еще дальше отошел от тактического самолета.
Потому хотелось бы придерживаться именно этой вот основной темы: нужен ли Ан-70 России сейчас, учтя, разумеется, все важные обстоятельства.
Этого наверняка никто не скажет, но я так понимаю, что, к примеру, европейцы выделили для себя три типа машин легкие, C-27, общие со штатами, будущий А-400, и тяжелые, которые предполагается брать либо у нас либо у штатов, Русланы или C-17, соответственно.
В штатах аналогично: С-27, модернизированные С-130, и С-17.
И там и там основное внимание уделяется как раз тактическим машинам. У всех ниши несколько пересекаются, естественно, эпоха специализированных самолетов уходит.
C-27 "дорос" до ранних геркулесов, C-130J вырос в полтора раза, фактически дорос по грузоподъемности до старлифтера, С-17 подобрался к Гэлакси. Так что это нормально. Растет вес целевых грузов, растут и самолеты. Но это разные самолеты, но целям, по условиям базирования, задачам итд. Несмотря на веса.
Вообще ситуация напоминает обычную, к сожалению, стандартную техническую истерику. По типу Хрущевской ракетной. Пан Михайлов, если не ошибаюсь бывший истребитель, и у него предрассудок против винтовых. Страной управляют чекисты, им эти поблемы до одного места. Украиной управляет технарь. В результате конфликт.