Чехия сменит советские "МиГи" на шведские "Грипены

 
RU Фагот #20.12.2003 16:10
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
 Чешское правительство, которое давно собиралось заменить парк устаревших истребителей МиГ-21 советского производства, решило арендовать 14 шведских машин JAS-39 Gripen, сообщает Boston Globe.
При этом за право вооружить чешские Военно-воздушные силы боролись американцы. Однако чехи отказались от предложения купить американские легкие истребители F-16, несмотря на обещанные льготы.
Решение об аренде шведских самолетов принял премьер-министр Чехии Владимир Шпидла во время заседания правительства в среду вечером.
Этот контракт стал серьезной победой шведских (Saab) и британских (BAE) производителей Gripen, которые вели переговоры с чехами в течение нескольких лет. В 2001 году Чехия собиралась купить 24 истребителя, однако летом 2002 года отказалась от этого решения из-за финансовых трудностей.
Чехия стала третьей европейской страной после Венгрии и, соответственно, Швеции, которая будет иметь на вооружении эти истребители. Среди 19 стран-членов НАТО 10 вооружены F-16.
Ранее в 2003 году Чехия объявила о том, что собирается потратить на аренду истребителей 55,5 миллионов долларов в год в течение 10 лет. США, Бельгия, Канада и Нидерланды тут же предложили чехам купить у них подержанные F-16, а Канада - F-18. Только Швеция предложила Чехии новые самолеты.

lenta.ru
 

MoRa

аксакал
★☆
А варианты покупки/аренды наших машин не рассматривались?
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

MoRa, 20.12.2003 16:13:39:
А варианты покупки/аренды наших машин не рассматривались?
 

Нет, там к нам плохо относятся.
 

MoRa

аксакал
★☆
Хмм...но по-моему как бы ни относились на вещи нужно смотреть реально... По соотношению "цена/качество", а не по отношению к конкретной стране.
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  

V.T.

опытный

MoRa, 21.12.2003 15:38:03:
Хмм...но по-моему как бы ни относились на вещи нужно смотреть реально... По соотношению "цена/качество", а не по отношению к конкретной стране.
 
Часто эмоции преобладают над разумом.
 
DE bundesbürger #22.12.2003 02:18
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

V.T., 21.12.2003 16:23:14:
MoRa, 21.12.2003 15:38:03:
Хмм...но по-моему как бы ни относились на вещи нужно смотреть реально... По соотношению "цена/качество", а не по отношению к конкретной стране.
 
Часто эмоции преобладают над разумом.
 

Вот именно!
1. Адаптированный под стандарты НАТО МиГ или СУ надо сделать,а это время!
2. Их надо купить а не взять в аренду!
3. Гриппены не так дороги как даже МиГи!
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 bundesbürger
Так вроде могут укомплектовать как хошь, хоть западным БРЭО...
Говорили, что всё зависит от требований заказчика...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

bundesbürger, 22.12.2003 02:18:11:
1. Адаптированный под стандарты НАТО МиГ или СУ надо сделать,а это время!
2. Их надо купить а не взять в аренду!
3. Гриппены не так дороги как даже МиГи!
 

Чушь полная
1. До 2005г успеют не так уж это и сложно
2. Там цена у этих Грипенов такая что легче было бы 29ые купить
3. См. выше
 

sos

новичок

Кстати о стоимости

...за аренду 14 новых истребителей-грипен в течении от пяти до десяти лет .... будет заплачено в период 2005-2007 около 45 млн. евро ежегодно и в период 2008-2015 ещё в общей сумме около 110-125 млн. евро :ph34r:

 
sos, 23.12.2003 04:55:16:
Кстати о стоимости

...за аренду 14 новых истребителей-грипен в течении от пяти до десяти лет .... будет заплачено в период 2005-2007 около 45 млн. евро ежегодно и в период 2008-2015 ещё в общей сумме около 110-125 млн. евро :ph34r:

 

Я врать не буду, точно не помню, но 50мил грина они готовы выкладывать только за эксплуатацию, а не по арендным выплатам. Если кому то интересно то могу посмотреть по точнее.
 
DE bundesbürger #26.12.2003 01:07
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Аренда означает аренду и ничего более.
А это значит что поддержание работоспособности машин - шведская головная боль! Зная чехов, можно не сомневаться, что смотрели они только в свой карман!
 
DE bundesbürger #26.12.2003 01:20
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

someuser, 22.12.2003 10:12:03:
2 bundesbürger
Так вроде могут укомплектовать как хошь, хоть западным БРЭО...
Говорили, что всё зависит от требований заказчика...
 

Чехи рассмотрели всё что им предложили рассмотреть.
Ксенофобией чехи не страдают, у них экономия в голове.
Гриппен - самый дешевый в эксплуатации истребитель 4-ого поколения, к тому же "многоцелевой".

А с МиГ-29 Люфтваффе уже имеет достаточный опыт. При хороших отзывах о его боевых качествах экономические характеристики плоховаты.
Чехи ведь не воевать собираются, а интегрироваться в НАТО.
 
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

bundesbürger, 26.12.2003 01:07:11:
Аренда означает аренду и ничего более.
А это значит что поддержание работоспособности машин - шведская головная боль! Зная чехов, можно не сомневаться, что смотрели они только в свой карман!
 

Вот Вы если чего то точно не знаете, то пишите (по моему мнению или что-нибудь такое).
И откуда же Вы Чехов так хорошо знаете.
 

Joint

опытный

А с МиГ-29 Люфтваффе уже имеет достаточный опыт. При хороших отзывах о его боевых качествах экономические характеристики плоховаты.
Чехи ведь не воевать собираются, а интегрироваться в НАТО.
 


Предлагаю продать чехам Ан-3 - кукрузник 4 го поколения, очень хорошие экономические показатели по сравнению с Гриппеном, все равно не собираются воевать... и предложить им калаши и в аренду патроны к ним.
 
28.12.2003 14:12, MoRa: +1: 5 баллов! :)

+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

sos, 23.12.2003 04:55:16 :
Кстати о стоимости
...за аренду 14 новых истребителей-грипен в течении от пяти до десяти лет .... будет заплачено в период 2005-2007 около 45 млн. евро ежегодно и в период 2008-2015 ещё в общей сумме около 110-125 млн. евро
 


Получается, что чехи приобретают 14 самолётов за 45+125=170; т.о. цена одного самолёта 170:14*1.17=14.2 млн. долларов США. В рассрочку на 10 лет (потом, вероятно, самолёты перейдут в полную собственность Чехии, надо полагать). Вообще-то это "халява", а самолётик сам по себе очень хорош. Маленький, универсальный (работает и по воздушным целям, и по наземным), очень прочный, а максимальная боевая нагрузка - до 8 тонн :o (!):
<a href="http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html">http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html</a>
"Швеция! Сделано с умом!" (с)
 
Это сообщение редактировалось 26.12.2003 в 11:19

sos

новичок

Spirit, 26.12.2003 11:10:10:
sos, 23.12.2003 04:55:16 :
Кстати о стоимости
...за аренду 14 новых истребителей-грипен в течении от пяти до десяти лет .... будет заплачено в период 2005-2007 около 45 млн. евро ежегодно и в период 2008-2015 ещё в общей сумме около 110-125 млн. евро
 


Получается, что чехи приобретают 14 самолётов за 45+125=170; т.о. цена одного самолёта 170:14*1.17=14.2 млн. долларов США. В рассрочку на 10 лет (потом, вероятно, самолёты перейдут в полную собственность Чехии, надо полагать). Вообще-то это "халява", а самолётик сам по себе очень хорош. Маленький, универсальный (работает и по воздушным целям, и по наземным), очень прочный, а максимальная боевая нагрузка - до 8 тонн :o (!):

"Швеция! Сделано с умом!" (с) :D
 

немного не так....я имел ввиду, что в период 2005 - 2007 по 45 млн ежегодно т.е. общая сумма около 245 - 260 млн евро.... :unsure:
 

V.T.

опытный

Spirit, 26.12.2003 11:10:10:
В рассрочку на 10 лет (потом, вероятно, самолёты перейдут в полную собственность Чехии, надо полагать).
 

За отдельную плату, надо полагать. Причем через 10 лет чехи будут ГОРАЗДО сговорчивей, поскольку потратяться на инфраструктуру и т.д., и не смогут просто так вернуть самолеты и купить новые.
 
DE bundesbürger #27.12.2003 23:58
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Joint, 26.12.2003 10:11:23:
Предлагаю продать чехам  Ан-3 - кукрузник 4 го поколения, очень хорошие экономические показатели по сравнению с Гриппеном, все равно не собираются воевать...  и предложить им калаши и в аренду патроны к ним.
 

Чехи бы взяли, если бы в НАТО считали Ан-3 многофункциональным истребителем!
 
DE bundesbürger #28.12.2003 00:11
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

@mike@, 26.12.2003 01:56:51:
bundesb&uuml;rger, 26.12.2003 01:07:11 :
Аренда означает аренду и ничего более.
А это значит что поддержание работоспособности машин - шведская головная боль! Зная чехов, можно не сомневаться, что смотрели они только в свой карман!
 


Вот Вы если чего то точно не знаете, то пишите (по моему мнению или что-нибудь такое).
И откуда же Вы Чехов так хорошо знаете.
 

А это всё прекрасно описано в местной прессе! Чехи от МиГ-29 из состава ВВС ФРГ отказались, а Польша их купила по цене 1 евро за все машины.

Просто эксплуатационные расходы, при налёте 200 часов в год у МиГа -фантастические. Ресурс планера-2500 ч. двигателя-600ч. В двое больший расход топлива, и МиГ - не многоцелевой, это только истребитель с очень незначительными ударными возможностями!
 

V.T.

опытный

bundesbürger, 28.12.2003 00:11:16:
А это всё прекрасно описано в местной прессе!
 
Дык товарищ в Берлине живет.
Скорее всего, местная пресса пишет на заказ чтобы оправдать покупку Тайфунов.
 
DE bundesbürger #28.12.2003 00:22
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

someuser, 22.12.2003 10:12:03:
2 bundesbürger
Так вроде могут укомплектовать как хошь, хоть западным БРЭО...
Говорили, что всё зависит от требований заказчика...
 

Россия ещё не в НАТО , поэтому возможности приобретения Россией новейших образцов авионики крайне ограничены.(конечно не так как лет 10 тому назад)
Швеция таких ограничений не имеет. Это старый и надёжный партнёр НАТО.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Ммм, и какие тут новейшие образцы авионики нужны?..
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
DE bundesbürger #29.12.2003 00:18
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

someuser, 28.12.2003 20:27:20:
Ммм, и какие тут новейшие образцы авионики нужны?..
 

А это вопрос не ко мне! Но могу предположить что:
1. Аппаратура защищённой связи и управления.
2. Аппаратура РЭБ
3. Аппаратура свой-чужой.
Может ещё что то, но эта аппаратура в Россию не поставляется.
 
DE bundesbürger #29.12.2003 00:36
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

V.T., 28.12.2003 00:18:33:
bundesbürger, 28.12.2003 00:11:16:
А это всё прекрасно описано в местной прессе!
 
Дык товарищ в Берлине живет.
Скорее всего, местная пресса пишет на заказ чтобы оправдать покупку Тайфунов.
 

Верно. Но вы можете читать только то что перевели на русский.
Я иногда сравниваю оригинал с переводом. Не врут, но всей правды (всего текста), как правило нет. Смысл иногда искажается до неузнаваемости, благодаря редактированию. Пример с Еврофайтером - классический. Машину сравнивают с МиГ-29 только в очень узком диапазоне действий (истребительном) и "забывают" что машина только выходит на этап войсковых испытаний, где её будут "учить" воевать. Строевые части получат многофункциональную, доведённую машину где то в 2008 году,не раньше.А по боевым параметрам это надо сравнивать, наверное, с Су-34 (по БРЭО), хотя Еврофайтер легче .
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

bundesb&uuml;rger, 28.12.2003 00:11:16:
А это всё прекрасно описано в местной прессе! Чехи от МиГ-29 из состава ВВС ФРГ отказались, а Польша их купила по цене 1 евро за все машины.

Просто эксплуатационные расходы, при налёте 200 часов в год у МиГа -фантастические. Ресурс планера-2500 ч. двигателя-600ч. В двое больший расход топлива, и МиГ - не многоцелевой, это только истребитель с очень незначительными ударными возможностями!
 

Если честно то это толком не описано даже в Чешской прессе. Из того, что там написано следует только одно, что Чешское правительство готово выделять с 2005 по 2007 - 50м$, а с 2008г 120-130м$ (эти данные более точные), причем написано, что эти деньги выделяются на
использование самолетов
(что под этим подразумевается, я не понимаю. Я уверен что 14 истребителей с учетом закупок ракет, содержания самолета, горючки, создания центров обслуживания и т.д. могут стоить 50м$ в год). А с учетом того какие деньги запрашивались за гриппены в начале, я не удивлюсь, что 50-100мил$ пойдут именно на использование самолетов.

Что же нужно Чехии? Чехии нужен над звуковой истребитель, а не какой то многофункционал. Вы сами себе противоречите, в начале говорите что Чехи воевать не будут, а потом, что мол подавай им многофункционал.
То что касается мигов 29ых, то Германия ничего подобного Чехам не предлагала, а если даже и предлагала, то чешской стороной этот вопрос рассматривался ровно 5 сек. Напоминаю Вам, что у Чехии 29ые были, но они их поменяли на вертолеты сокол и не потому, что самолет плохой а потому, что лижут они Европейцам и Американцам одно место, а нас для них пнуть лишний раз является хорошим тоном.

По моему личному мнению 29 является самым мощным истребителем своего класса, причем если доработать БРЭО и поставить РВ-АЕ, то он будет и мощнее еврофайтера.
К сожалению в виду последних происшествий (вокруг Ту-334) я думаю, что на 29ых ставят крест.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru