Я не спец в тактике боя японского императорского ВМФ. Но насколько я понимаю, предполагалось вести бой ночью, это наиболее оптимальный вариант. А как японцы предполагали ночью скорость эскадры линкоров замерять? Расчет , ИМХО, делался на массовый запуск торпеды с мощной БЧ, авось какого-нибудь заденет. К слову, наличие столь мощной БЧ можно также объяснить именно этим, повысить результативность "случайного" попадания на большой дистанции.
В общем да. Атаку планировали проводить ночью или рано утром перед генеральным сражением. Для этого планировалось использовать 2 или 3 отряда, каждый из которых должен был состоять из быстроходного линкора типа "Конго", тяжелого крейсера и торпедного крейсера ("Кисо" тоже изначально планировали к переоборудованию). "Конго" должен был подавлять легкие силы противника, а крейсера - пускать торпеды с перезарядкой. Рассматривалась возможность пуска и в светлое время с дистанции 35 км - за пределами дальности американских ЛК (новых еще не было).
К слову, вы не знаете, причины, побудившие немцев в 1 МВ пойти на увеличение калибра до 600 мм на V-116 и S-113.
И сами V-116 и S-113 весьма немаленькие. Это скорее лидеры. Торпеда разрабатывалась для крупных кораблей (например Bayern, Hindenburg) и вполне естественно в конце войны попала на те корабли, на которые ее можно было поставить.
Хотя они по репарциям японцам не достались, но о разработках в Германии они были наверняка наслышаны.
У японцев было несколько типов 61 см торпед в 20-е гг. Однако дальноходящая торпеда типа 93 (для которой и предназначались "Китаками") была кислородной и разработана уже в 30-е гг. Предшествующая ей торпеда типа 90 разработана на базе английской торпеды.
Об орудиях- речь идет о трофейных немецких крейсерах 1МВ?
Да. Вообще упоминания о плохом качестве итальянских боеприпасов встречаются часто (для орудий калибра от 90 мм до 381 мм). Проблемы были и с чересчур форсированными орудиями (типа 381 мм), слишком близким расположением орудий в башнях на крейсерах и т.д., вызывавшим взаимное расталкивание снарядов в полете головной воздушной волной и т.д.