[image]

IJN Kitakami

Теги:флот
 
1 2 3

press

новичок
Господа, нужны фотографии крейсера "Kitakami" (или "Oi") в варианте "heavy torpedo cruiser". Вроде бы "Kitakami" в полуразрушенном виде достался амерам...
   
BY Сумрак #30.12.2003 23:06
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Извиняюсь, все что есть. У наших монстров. подозреваю, есть гораздно лучше.
Прикреплённые файлы:
 
   

wi.

втянувшийся

Я вообще таких сколь-нибудь приличных в этом варианте не помню. Послевоенные фото соответствуют варианту носителя Кайтенов (как и kitakami2-3 в архиве выше).
   

press

новичок
Большое спасибо за фото Kitakami. Кстати, неизвестно ли, в каком году и при каких обстоятельствах сделан первый снимок?
Вообще, Kitakami - самая странная концепция крейсера для тактики ночного боя. Чертовски мало инфы об этом корабле...
   

wi.

втянувшийся

Вообще, Kitakami - самая странная концепция крейсера для тактики ночного боя. Чертовски мало инфы об этом корабле...
 


Концепция совершенно понятная - стрельба с большой дистанции по американскому линейному флоту с целью ослабить его перед генеральным сражением, благо торпеда типа 93 мод. 1 имела максимальную дальность хода 40 километров. Для того, чтобы добиться попаданий на большой дистанции, нужно было иметь очень много торпед в залпе.
   

press

новичок
Насчет концепции применения есть вопросы: 1. До модернизации скорость на полном ходу – 33 (в ряде источников – 35) узл. Какова скорость после оснащения 10 четырехтрубными торп. аппаратами? Есть ли информация, ЧТО могло произойти с крейсером при полном бортовом торпедном залпе узлах так на тридцати? Кстати, после инцидента 12 марта 1934 г. (Tomozuru) были ли сделаны какие-либо мероприятия в отношении Kitakami?
2. Очевидно, что Kitakami/Oi – «первые скрипки» в дебютной части ночного боя. Теория ночного боя на протяжении первых двух лет тихоокеанской войны так или иначе реализовывалась японцами на практике. Где были Kitakami/Oi в 1941-42 гг.? На Nihon Kaigun ничего нет. У Моррисона (в III томе – Тихий океан, 1941-42 гг.) опубликован отчет Морского разведуправления США (сентябрь 1941 г.), где крейсеров Kitakami/Oi вообще нет в составе Объединенного флота. Где они были? В составе китайского Экспедиционного флота? Помогите, кто знает.
 
   

wi.

втянувшийся

Насчет концепции применения есть вопросы: 1. До модернизации скорость на полном ходу – 33 (в ряде источников – 35) узл. Какова скорость после оснащения 10 четырехтрубными торп. аппаратами?
 


Макс. скорость "Китаками" на приемных испытаниях 35.36 уз, на испытаниях после модернизации 31.67 уз.

Есть ли информация, ЧТО могло произойти с крейсером при полном бортовом торпедном залпе узлах так на тридцати?
 


Я полагаю, что ничего. "Залп" не означает, что все торпеды выпускались одновременно. Они всегда выпускались с некоторым интервалом.

Кстати, после инцидента 12 марта 1934 г. (Tomozuru) были ли сделаны какие-либо мероприятия в отношении Kitakami?
 


По улучшению остойчивости - да (и с "Китаками", и с "Оои"). "Китаками" уникален тем, что на нем единственном несколько понизили трубы 2 и 3.

Очевидно, что Kitakami/Oi – «первые скрипки» в дебютной части ночного боя. Теория ночного боя на протяжении первых двух лет тихоокеанской войны так или иначе реализовывалась японцами на практике. Где были Kitakami/Oi в 1941-42 гг.?
 


Не ночного боя самого по себе, а торпедной атаки американских линкоров перед решающим сражением линейных сил. Входили в состав 9-го сентая и большую часть первой половины 1942 г провели в водах метрополии вместе с линейным флотом, поскольку их планировали использовать именно вместе с линкорами. Участвовали вместе с 4-мя линкорами 2-го сентая в группе прикрытия в бою у Мидуэя. Когда после Мидуэя стало понятно, что генеральное сражение линкоров не светит, в августе 1942 г переоборудовались в быстроходные транспорты и несколько раз до конца года использовались в этом качестве.
   
BY Сумрак #02.01.2004 21:20
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Вот что было у меня из "Бриза"

«Kuma» – Казенная верфь в Сасебо
«Tama» – Верфь «Mitsubishi» в Нагасаки
«Kitakami» – Казенная верфь в Сасебо
«Oi» – Верфь «Kawasaki» в Кобе
«Kiso» – Верфь «Mitsubishi» в Нагасаки

«Kuma» – .1918 – 14.07.1919 – 31.08.1920
«Tama» – .1918 – 10.02.1920 – 29.01.1921
«Kitakami» – .1919 – 03.07.1920 – 15.04.1921
«Oi» – .1919 – 15.07.1920 – 03.10.1921
«Kiso» – .1919 – 14.12.1920 – 04.05.1921

Водоизмещение стандартное ........... 5100 ts.
Водоизмещение полное ................... 5500т.
Длина между перпендикулярами ...... 152,40 м.
Длина наибольшая .......................... 158,53 м.
Ширина наибольшая ....................... 14,17 м.
Осадка при норм. водоизмещении .... 4,80 м.

Броневой пояс по КВЛ ..................... 51 мм.
Броневая палуба ............................. 63/51 мм.
Боевая рубка .................................. 51 мм.

Механизмы ..................................... 4 ТЗА «Gihon»
Котлы ............................................ 12 «Kampon»
                (в том числе 12 угольных и 2 нефтяных)
Количество винтов .......................... 4
Мощность механизмов ..................... 90.000 SHP
Полная проектная скорость .............. 36,0 уз.
Запасы угля/нефти (норм.)................ 350 / 700 т.
Полный запас жидкого топлива .......... 1150 т.
Дальность плавания .......................... 9.000 (10) миль

Вооружение первоначальное ............. 7 140-мм/50;
2 76-ММ/40;
6 пулеметов;
4x2 533-мм.надв.ТА (16 торпед);
53 ГБ.
В конце 20-х годов на крейсерах установили по 1 катапульте и 1 гидросамолету. В 1938 году они были убраны с крейсеров «Kitakami», «Oi» и «Kiso», а в начале войны и двух других.

Экипаж ......................... 439 чел.

ИЗМЕНЕНИЯ В ВООРУЖЕНИИ.

Крейсер «Kuma» с 1927 года:
7 140-мм/50; 2 76-мм/40; 2 80-мм.зен.;
2 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед); 53 ГБ;
Крейсер «Kiso» с 1927 года:
7 140-мм/50; 2 76-мм/40; 2 80-мм.зен.;
2 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед); 53 ГБ;

Крейсер «Kuma» и «Oi» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2 80-мм.зен;
2x1 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед);
Крейсер «Kiso» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2 80-мм.зен.;
1x2 12-мм. и 2x1 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед);
Крейсер «Tama» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2x2 13-мм. и 2x1 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед);
Крейсер «Kitakami» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2 80-мм.зен.;
2x1 7,7-мм. зен.пулемета;
2x2 533-мм. надв.ТА (? торпед);

Крейсер «Kitakami» с 1941 года:
4 140-мм/50; 4x2 25-мм. зен.авт.;
10x4 610-мм. надв.ТА (40 торпед),
в 1942/43 оставлены только
8x4 610-мм.надв.ТА (32 торпед);
оборудован для несения 14-тонных десантных ботов;
Крейсер «Oi» с 1941 года:
4 140-мм/50; 4x2 25-мм. зен.авт.;
10x4 610-мм. надв.ТА (40 торпед);

Крейсер «Oi» с 1943 года:
4 127-мм/50; 36 25-мм .зен.авт.;
10x4 610-мм. надв.ТА (40 торпед);

Крейсер «Kitakami» с января 1944 года:
4 127-мм/50; 10 25-мм.зен.авт.;
2x2 13-мм. зен.пулемета;
8 человеко-торпед «Kaiten»
6x4 610-мм. надв.ТА (24 торпеды); 18 ГБ;

Крейсер «Tama» с 1944 года:
5 140-мм/50; 1x2 127-мм. унив.;
4x3, 2x2 и 4x1 25-мм. зен.авт.;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед);

Крейсеры «Tama» и «Kiso» с июля 1944 года:
5 140-мм/50; 1x2 127-мм. унив.;
44 25-мм. и 6 13-мм. зен.авт.;
4x2 533-мм.надв.ТА (? торпед);

Крейсер «Kitakami» с января 1945 года:
4 127-мм/50; 67 25-мм. зен.авт.;
2x2 13-мм. зен.пулемета; 18 ГБ;
8 человеко-торпед «Kaiten»; установлен 20-тонный кран

Крейсера до начала Второй мировой войны прошли ряд модернизации. Участвовали в боевых действиях Второй мировой войны.
«Kuma» – Потоплен 11.01.1944 в 10 милях от Пенанга торпедами британской подлодки «Tally Но».
«Tama» – 25.10.1944 поврежден американской авиацией с авианосцев «Lexington» и «Essex» в бою у мысы Энгано. В этот же день он был добит торпедами американской подводной лодки «Jallao» и затонул в 320 милях к северо-востоку от мыса Энгано.
«Kitakami» – В 1941 году вооружен большим количеством торпедных аппаратов. В 1942-1943 переоборудован в носитель десантных ботов. В январе 1944 прошел новое переоборудование (5870/7041 ts, 78.000 SHP – 31,7 уз.). В начале 1945 закончил переоборудование в корабль-носитель человеко-торпед, при этом наряду с перевооружением сняты 2 ТЗА (оставшиеся 35.110 SHP – 23 узла). В сентябре 1945 года в Кагосиме попал к американцам как трофей. По условиям перемирия подлежал уничтожению. 10.08.1946 исключен из списков флота и 31 марта 1947 передан на разборку в Нанао.
«Oi» – В 1941 году вооружен большим количеством торпедных аппаратов. 19.07.1944 потоплен торпедами американской подводной лодки «Flasher» в 570 милях южнее Гонконга.
«Kiso» – 13.11.1944 потоплен американской авиацией у входа в бухту Манилы.
   

press

новичок
Благодарю за информацию. Не знал, что ТА на Kitakami/Oi были установлены только перед войной. Видимо, в качестве "тяжелых торпедных крейсеров" пороху им понюхать не пришлось, а было бы интересно, очутись они, например, у Тассафаронга и т.д.
   

wi.

втянувшийся

Бриз без ошибок не может. Смотрим сначала:

5500 т - нормальное проектное водоизмещение (реальное полное > 7000 т)
Наибольшая длина 162.15 м, 158.53 м - по ВЛ. Пояс из двух плит 37 мм + 25 мм (всего 62 мм). Палуба 28 мм.
Котлы - 10 нефтяных и 2 смешанного отопления.
Гихон - это только агрегаты высокого давления, низкого - Parsons (кроме Оои -все типа Brown-Curtiss).
На этом выдохся, но думаю что ошибки не кончаются.
   
BY Сумрак #03.01.2004 00:52
+
-
edit
 
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

... честно говоря во все эти ребилды неособо вериться как и в точность инфы по ней ...

I.J.N._Kuma_class_light_cruiser_Kitakami__1944
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

аль ешшо:

I.J.N._Kuma_class_light_cruiser_Oi_1942
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

ешшо...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

,,, вполне возможно что фото Сумрака не торпедного варианта ...
   
RU Andrew_han #12.01.2004 16:27
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

По поводу стрельбы лонг лэнсами на полную дальность. Где-то недавно проскакивало, что у них рассеивание на такую дальность было порядка 500 м. , так что видимо решили взять количеством.
   

wi.

втянувшийся

По поводу стрельбы лонг лэнсами на полную дальность. Где-то недавно проскакивало, что у них рассеивание на такую дальность было порядка 500 м. , так что видимо решили взять количеством.
 


У итальянских пушек тоже было похожее рассеивание. Однако для торпеды это не так страшно. Страшно то, что идет она до цели 20-30 минут. Во-первых, с ней по пути могут случиться всякие неприятности. Во-вторых, не так просто определить, где окажется через 20-30 минут противник. Ошибка здесь больше рассеивания.
   
BY Сумрак #12.01.2004 21:46
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Две схемки из Апалькова - "Ои"
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [109 кБ]
 
 
   
BY Сумрак #12.01.2004 21:50
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

"Китаками"
Прикреплённые файлы:
3.JPG (скачать) [132 кБ]
 
 
   
13.01.2004 09:24, x-Merlin: +1: за Китаками и Ои ...

RU Andrew_han #13.01.2004 10:04
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

2 wi
У каких итальянских пушек и на какой дальности?

А с дальностью и попаданиями- бой в Яванском море преподнес сюрпризы, когда торпеды жахнули по тем, кто их совсем не ожидал. Японцы, правда, тоже не ожидали.
А за 20-30 мин. цел может пройти от 10 (быстроходные транспорты) до 17 миль (стандартный "военный" эсминец на полном ходу), не так много, при хорошей оптике, гидросамолете, с 1943 г.- радаре, реально отследить и внести соответствующие расчеты.
   
?? Шарнхорст #13.01.2004 14:11
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Andrew_han, 13.01.2004 10:04:55:
не так много, при хорошей оптике, гидросамолете, с 1943 г.- радаре, реально отследить и внести соответствующие расчеты.
 

Угу, а маневрирование тоже в рассчеты включаем
   
RU Andrew_han #13.01.2004 14:13
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Шарнхорст, 13.01.2004 14:11:00:
Угу, а маневрирование тоже в рассчеты включаем
 

Оно всегда в расчетах присутствует, в независимости от дальности. И на 600 м можно промахнуться
   

wi.

втянувшийся

У каких итальянских пушек и на какой дальности?
 


На максимальной. Подозреваю, что у большинства. Конкретно читал про немецкие 150 мм пушки трофейных крейсеров, у которых после исчерпания немецких снарядов и перехода на итальянские рассеивание увеличилось с 50 до 500 м.

А за 20-30 мин. цел может пройти от 10 (быстроходные транспорты) до 17 миль (стандартный "военный" эсминец на полном ходу), не так много, при хорошей оптике, гидросамолете, с 1943 г.- радаре, реально отследить и внести соответствующие расчеты.
 


Проблема в том, что на такой дальности невозможно точно определить курс и скорость цели. Кроме того, за 20-30 минут они могут сильно измениться. Рассчитывать на гидросамолет нельзя, судя по опыту того же боя в Яванском море, толку от него было мало. Торпеды типа 93 разрабатывались тогда, когда
никаких радаров не было. Японцы собирались стрелять по колонне американских линейных кораблей, а в нее попасть проще.
   
RU Andrew_han #14.01.2004 13:02
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

2 wi

Я не спец в тактике боя японского императорского ВМФ. Но насколько я понимаю, предполагалось вести бой ночью, это наиболее оптимальный вариант. А как японцы предполагали ночью скорость эскадры линкоров замерять? Расчет , ИМХО, делался на массовый запуск торпеды с мощной БЧ, авось какого-нибудь заденет. К слову, наличие столь мощной БЧ можно также объяснить именно этим, повысить результативность "случайного" попадания на большой дистанции.

Радаров, понятно в 20-е гг. не было, но с их появлением японский подход получал большие преимущества. К слову, вы не знаете, причины, побудившие немцев в 1 МВ пойти на увеличение калибра до 600 мм на V-116 и S-113. Я где-то читал, но запамятовал. Хотя они по репарциям японцам не достались, но о разработках в Германии они были наверняка наслышаны.

Об орудиях- речь идет о трофейных немецких крейсерах 1МВ?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

wi.

втянувшийся

Я не спец в тактике боя японского императорского ВМФ. Но насколько я понимаю, предполагалось вести бой ночью, это наиболее оптимальный вариант. А как японцы предполагали ночью скорость эскадры линкоров замерять? Расчет , ИМХО, делался на массовый запуск торпеды с мощной БЧ, авось какого-нибудь заденет. К слову, наличие столь мощной БЧ можно также объяснить именно этим, повысить результативность "случайного" попадания на большой дистанции.
 


В общем да. Атаку планировали проводить ночью или рано утром перед генеральным сражением. Для этого планировалось использовать 2 или 3 отряда, каждый из которых должен был состоять из быстроходного линкора типа "Конго", тяжелого крейсера и торпедного крейсера ("Кисо" тоже изначально планировали к переоборудованию). "Конго" должен был подавлять легкие силы противника, а крейсера - пускать торпеды с перезарядкой. Рассматривалась возможность пуска и в светлое время с дистанции 35 км - за пределами дальности американских ЛК (новых еще не было).

К слову, вы не знаете, причины, побудившие немцев в 1 МВ пойти на увеличение калибра до 600 мм на V-116 и S-113.
 


И сами V-116 и S-113 весьма немаленькие. Это скорее лидеры. Торпеда разрабатывалась для крупных кораблей (например Bayern, Hindenburg) и вполне естественно в конце войны попала на те корабли, на которые ее можно было поставить.

Хотя они по репарциям японцам не достались, но о разработках в Германии они были наверняка наслышаны.
 


У японцев было несколько типов 61 см торпед в 20-е гг. Однако дальноходящая торпеда типа 93 (для которой и предназначались "Китаками") была кислородной и разработана уже в 30-е гг. Предшествующая ей торпеда типа 90 разработана на базе английской торпеды.

Об орудиях- речь идет о трофейных немецких крейсерах 1МВ?
 


Да. Вообще упоминания о плохом качестве итальянских боеприпасов встречаются часто (для орудий калибра от 90 мм до 381 мм). Проблемы были и с чересчур форсированными орудиями (типа 381 мм), слишком близким расположением орудий в башнях на крейсерах и т.д., вызывавшим взаимное расталкивание снарядов в полете головной воздушной волной и т.д.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru