Глуши мотор!

 
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
TEvg, 19.01.2004 15:24:03:
Если ракета полетела нештатно, то и система спасения может сработать нештатно. Отсюда выводы:

1) систему спасения на ракету не устанавливать
2) ракету делать одноразовой
3) важную электронику можно спасти запихав ее в капсулу смягчающую удар (электроника выдерживает без проблем десятки g, так что спасти ее можно и при падения ракеты)
4) чтобы ракета не упала на голову, ее следует запускать в безлюдном месте.
 

Сожалению не могу согласиться.
Без системы спасения может, и случается часто, нештатный полёт. А как - по спирали и ли по-над землёй это уж прямизна рук конструктора, да умножь на 2 случайных факторов.
Ракету одноразовой делать жуть как накладно. Это ж к примеру корпус, если самому мотать, дня три получится. А кок, а стабилизаторы? Интерес пропадает к концу первых суток, а дальше лишь бы взлёт.
Электронику капсулой не спасти. Вернее не всю. Резисторы с конденсаторами целые останутся, это точно. но вот с места пайки они повылетают с гарантией. у меня таймер со стола упал и то пришлось перепаивать. Причём глазом не всегда и видно, где контакт отошел.
К сожалению безлюдных мест даже в России всё меньше. Особенно сейчас. раньше мы на рыбалку к финской границе через блок посты, с погранцами и двумя пересадками на тракторе почти сутки добирались - лишь бы никого в радиусе 100км не было. А теперь в эти места народ заместо Крыма с семьями!
 
+
-
edit
 

StarWind

новичок
Demonos, 19.01.2004 00:02:21:
Как и советовал termostat,  я взял и выплавил из отходов палочку карамели 4х12мм. Зажег и опустил под воду. Результат вы видели. Практически моментальное прекращение горения. Serge77, помоги, защити от лютой порчи, обстановку разряди! Почему оно тухнет?
 

"я, конечно, не волшебник, я только учусь" (С)
но тухнет она по той простой причине, что кроме ограничения кислорода, вода при горении отнимает и большую теплоту... вот и все... температура карамели падает и она тухнет...
 

janus

втянувшийся
Demonos, 19.01.2004 01:14:07:
Особенно это актуально при запуске ракет с дорогостоящим оборудованием. Например Janus планирует телеметрию. Это обойдётся никак не меньше 2х сотен евробаксов, имхо. И весить будет, имхо, под полкило. Мне лично жалко получить на выходе битую матрицу и кучу радиоэлементов.
 

  Гхм, ну, про пол-кило это ты как-то погорячился...Максимум грамм 200, я полагаю...А что Касается битого железа - то тут ты прав...да и движок жалко...
А особенно - не хочется бегать по-полю от собственной ракеты


Что касается электроники - начатые эксперименты с датчиком давления были прерваны из-за апгрейда компа - неделю с лишним бегал по магазинам...((
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  

janus

втянувшийся
timochka, 19.01.2004 15:57:43 :
Тормоз можно сделать в виде лепестков раскладывающихся на корпусе. 4 Лепестка шириной 30 мм и длиной 80 мм будут тормозить ракету очень эффективно, только крепление надо продумать.
 


А может сам корпус раскладывать? Где-то я подобное видел - там корпус раскрывался и получался ротор.....
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
Это сообщение редактировалось 20.01.2004 в 18:06
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
janus, 20.01.2004 15:57:23 :
А может сам корпус раскладывать? Где-то я подобное видел - там корпус раскрывался и получался ротор.....
 


На ум приходит только Ф1....

janus, 20.01.2004 15:57:23 :
Максимум грамм 200, я полагаю...
 


200грамм это здорово. Только если без мотора.
 
+
-
edit
 

SkyMan

новичок
Существует роторная система спасения - выбрасывающийся пропеллер.
Так я думаю, что если его выбросить на высокой скорости, то ему ничеко не сделается, тока веревку надо понадежнее. Если действительно ничего с ним не станет и он останется "привязанным" к ракете, то дружно ставим магнитные датчика и пропеллеры вовнутрь ракет. Убиваем двух зайцев - надежная система спасения при штатных запусках (пропеллер не может "нераскрыться" - нечему "нераскрываться") и гарантия спасения народонаселения и построек при нештатных (тормозит пропеллер просто суперски).
 
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
SkyMan, 20.01.2004 23:29:19:
Существует роторная система спасения - выбрасывающийся пропеллер.
Так я думаю, что если его выбросить на высокой скорости, то ему ничеко не сделается, тока веревку надо понадежнее.
 

Может не в тему, но:
Пропеллер, кроме, пожалуй системы диаболо, выполнить так, чтобы ровно вращался в набегающем потоке, без станка трудно. В виде турбинки а-ля диаболо или Меркеля (по аналогии с пулей) - невозможно. Имхо не трудне сделать втулку с болтом и центральной перегородкой и четыре трубки-сопла.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SkyMan, 20.01.2004 22:29:19:
Существует роторная система спасения - выбрасывающийся пропеллер.
 

Ты можешь дать ссылку или поточнее описать, как это выглядит и какого размера должен быть пропеллер относительно размеров или веса ракеты?
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Вот про воду:
Примерный макет.
В нештатной ситуации, срабатывает заряд ЧП, отдельных отверстий, для выхода газов нет. Поэтому поршень2 преодолевает сопротивление, несмотря на коррозию. Вода, под действием поршня1, начинает поступать в КС. (давление газа под ниппелем не ниже рабочего в КС).
Недостатки: (на вскидку) увеличение массы на М доп.агрегатов + Мводы х коэф. пересчёта на М топлива.
termostat, вэре ар ю? ниид реплей.
 
Это сообщение редактировалось 21.01.2004 в 00:45
RU termostat #21.01.2004 03:54
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А я не писал больше про воду, думал ни кому не интересно.

Я не понял что толкает поршень 1 ? Над ним давление откуда?

Лучше сделать как у тебя только резервуар на большее двление чем РД и поршень не нужен. Над водой (ее не больше половины!) срабатывает заряд. Чтоб защитить заряд от воды можно что-то типа полиэтиленовой бытылки мягкой использовать вверх дном - вода как бы внутри нее будет.

А резервуар простым клапаном-тарелкой отделен от РД. Просто металический диск привинчен болтом по центру к крышке РД.

Например РД вн. диам 50 мм диск толщиной 1.5 мм и диаметром 35 мм.

По кругу в резервуар идут отверстия из РД, они прикрыты диском. Со стороны РД диск намазан герметиком теплостойким рыжим авто.

При нормальной работе РД газы прижимают диск к отверстиям, а если сработает заряд то вода отогнет диск и пойдет в двигатель потоком.


Только нужно не ДП нверно, а сто-то типа карамельной соломки - диаметром таким чтоб горела она примерно 0.2 сек - чтоб не было взрыва в камере а было нрастание давления.

Не хочется при внештатке еще и взрыв устраивать.

\\\\\\\\\\

Можно сделать намордник соплу - как скутер водный дает реверс тяги. Блин! вообще затормозить, остановить ракету можно работающим мотором!

Че то я торможу как словми описать систему - вобщем после сопла возникает (поворотом из нормального положения - сбоку) типа намордника металического без дырочек и газы отражаются от него и меняют направление на много градусов. Формой намордника можно менять соотношение просто потери тяги и реверса.

Если кто не видел - подите и посмотрите... кем был Паниковский до революции... чудный человек, фамилия ему Небаба была.

Это действительно не сложно и привод может быть электро - например эл. привод замка двери автосигналки - стоит 2 бакса усилие 6 кГ ход примерно 25 мм, питание нужно 12 вольт и ток большой но сработать ему надо 1 раз, так что конденсатор поможет.

Пороховой привод проще и легче конечно.

     
+
-
edit
 

SkyMan

новичок
Serge77, 20.01.2004 23:49:33 :
Ты можешь дать ссылку или поточнее описать, как это выглядит и какого размера должен быть пропеллер относительно размеров или веса ракеты?
 


Поделюсь своими наработками.
Ракета весила около 200 грамм. Я взял обычный авиамодельный пропеллер 200 на 150, одел его на ось, с 2-х сторон припаял шайбочки, к одной из шайбочек - припаял колечко. К этому колечку привязал толстую нитку, к ней резинку, ну в общем как обычно.
Ракета была на промышленном движке.
Старт! набрали высоту, выстрелили пропеллер. Ракета встала вертикально, начала тормозится, торможение было очень эффективное, не хуже чем с парашютом.
Вот. Бсего было семь запусков.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я взял обычный авиамодельный пропеллер 200 на 150

Уточни, что это за размеры 200 на 150.

> Ракета встала вертикально, начала тормозится, торможение было очень эффективное, не хуже чем с парашютом.

Это очень интересно. Может быть не в качестве основного, а тормозного парашюта на большой ракете можно использовать.
Кто-нибудь знает, как расчитать подъёмную силу такого винта?
+
-
edit
 

SkyMan

новичок
200 мм - диаметр винта
150 мм - шаг, т.е. то расстояние, которое этот винт проходит за один оборот в твердом теле.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77, 20.01.2004 23:49:33 :
Ты можешь дать ссылку или поточнее описать, как это выглядит и какого размера должен быть пропеллер относительно размеров или веса ракеты?
 


Эээ где-то я читал что с ростом массы ракеты размеры ротора растут как-то нехорошо. Надо искать пример расчета. Я пока не очень понимаю как это считать.
Но можно сразу замемить что в качестве дополнительной такую систему применить не получится. Только в качестве основной! Иначе риск что парашют с ротором запутаются. А вообще были картинки в МК когдато-давно. В общем нужна методика расчета!
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>Тормоз можно сделать в виде лепестков раскладывающихся на корпусе. 4 Лепестка шириной 30 мм и длиной 80 мм будут тормозить ракету очень эффективно, только крепление надо продумать.

>А может сам корпус раскладывать? Где-то я подобное видел - там корпус раскрывался и получался ротор.....

Тут проблема только в том что в сложенном состоянии корпус должен иметь хорошую жесткость. Чтоб по траектории не мотало. А как это сделать отдельными лепестками или весь корпус разложить - это решать надо исходя из веса, размеров и скоростей полета. САС должна уметь безопасно срабатывать на любой фазе полета.
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Может сопло отстреливать,на перхлоратных топливах это работает,когда пробовал топлива на перхлорате аммония и калия в гильзе 12к,при их разрыве от давления недогоревшее топливо гасло от сброса давления

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru