.Концепция «волчьих стай» была бы невозможна без организации надежной радиосвязи между «у-ботами» и их береговым штабом. В зависимости от длины волны и назначения связное оборудование «семерок» подразделялось на три группы: коротковолновое (KB), средневолновое (СВ) и сверхдлинноволновое (СДВ). Коротковолновое обеспечивало связь с береговым штабом и считалось важнейшим. Оно включало приемник E-437-S, два передатчика (200-затный S-400-S и резервный 40-ватный 40-К-39а), а также выдвижную антенну в левом крыле ограждения мостика. На части лодок выдвижная антенна отсутствовала, и в этом случае радиосетями служили оцинкованные сетеотводы, изолированные от корпуса и натянутые талрепами. Средневолновое оборудование, предназначенное для связи между лодками, состояло из приемника E-381-S мог использоваться в качестве резервного для приема коротковолновых сигналов), 150-ваттного передатчика Spez-2113-S и небольшой выдвижной антенны с круглым вибратором в правом крыле ограждения мостика. Эта же антенна играла роль радиопеленгатора СВ-диапазона. Для прослушивания вражеского радиообмена на лодке имелось два небольших специальных приемника. В дальних походах один из этих приемников, как правило, настраивался на волну какой--либо широковещательной радиостанции и подключался к системе внутрилодочной трансляции. Возможности использования диапазона СДВ раскрылись только в ходе войны. Выяснилось, что эти радиоволны при достаточной мощности передатчика могут проникать через толщу воды и приниматься на лодках, находящихся на перископной глубине, Надлежащий 1000-кВт передатчик «Голиаф» был сооружен во Франкфурте-на-Одере, после чего все приказы, передаваемые командованием подводного флота, стали транслироваться и в KB, и в СДВ диапазонах. На лодках для приема СДВ-сигналов использовали все ту же круговую выдвижную антенну и широкополосный приемник E-437-S. Все радиооборудование для германских субмарин производилось фирмами «Телефункен» и «Лоренц», отличалось высокой надежностью и стандартизацией многих деталей. Для кодирования радио-сообщений использовалась шифровальная машинка «Энигма», раскрытию секретов которой союзники во многом обязаны своей победой в Атлантике. С середины войны на лодках появилась специальная система, позволявшая «сжимать» сообщения и передавать даже длительные послания за считанные секунды.
Средства связи на первых серийных «эсках» включали в себя радиопередатчики «Окунь» и «Щука», радиоприемники «Дозор» и «Метель», приемопередатчик (радиофон) «Рейд». Позже дополнительно установили радиопеленгатор «Бурун-М», а радиоприемники на части лодок заменили на «Вихрь» и «Пургу». В конце 1943 - начале 1944 годов некоторые «эски» получили перископные антенны «ВАН-ПЗ», позволявшие принимать радиосообщения на перископной глубине.
Радиоаппаратура внешней связи состояла из длинноволнового передатчика «Шквал-Щ» и коротковолнового «Бухта». Впоследствии их заменили соответственно на «Окунь» (60—75 Вт, рабочий диапазон 200—1200 м, дальность передачи с лодочной антенной 80—100 миль) и «Щуку» (500-650 Вт, диапазон 30-120 м, дальность передачи до 2000 миль). Для приема служили длинноволновый «Дозор» и коротковолновый КУБ-4. Во время ремонтов последний заменялся на «Метель» или 45-ПК-1 с повышенной чувствительностью. Все аппараты работали как радиотелеграфом, так и радиофоном через микрофон. Для внутриэскадренной связи и связи с десантными партиями имелась приемопередающая УКВ-станция «Рейд» (мощность 4-6 Вт, дальность передачи до 15 миль). На части лодок устанавливались радиопеленгаторы «Бурун» и «Пассат».