Российская армия делает ставку на танковый кулак

 
1 2 3
RU Фагот #22.03.2004 12:41
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
В 2004 году Российская армия впервые за последние 10 лет получит батальон (30 штук) модернизированных, а потому самых современных отечественных танков Т-90. В течение последнего времени подобные машины в основном поставлялись на экспорт в Индию. Закупка их пройдет в рамках выполнения гособоронзаказа на этот год.

- Враг не приедет к нам на танке, враг прилетит к нам на самолете или доставит оружие по воздуху, - заявил на одном из последних совещаний в Минобороны с участием президента Владимира Путина министр обороны Сергей Иванов. - Сражений с участием многочисленных танковых армад больше не будет.

- Все так, - соглашаются специалисты, но тут же добавляют: - До тех пор, пока солдат не ступит на территорию противника, победы не будет. А для этого его "боевую работу" должны обеспечивать боевые бронированные машины...


Иметь или не иметь

Действия американских военных в Персидском заливе (и в 1991-м, и в 2003 г.), а также на Балканах и в Афганистане показали, что добиться значительных успехов можно и без применения танков - одними самолетами и ракетами. Этот способ ведения войны уже получил название "бесконтактный", то есть без непосредственного боевого соприкосновения войск с противником. С точки зрения бесконтактного способа танк - настоящий динозавр, не только не способный дистанционно воевать, но и живущий в условиях широкомасштабной войны несколько десятков минут с начала применения оружия. Правда, есть и другое мнение: танк - одно из эффективнейших средств ведения современной войны.

- Ни один другой вид вооружений не обеспечивает такой огневой мощи, мобильности и защиты человека, как танк, - говорит начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны с 1996 по 2004 год Сергей Маев. - Танк комплексирует все то, что есть на вооружении у других родов войск. И может вести боевые действия автономно практически на любой местности, во всех географических и климатических зонах независимо от времени суток и погоды. Танк одновременно является средством обороны, а также средством поддержания любого вида войск при овладении населенными пунктами или какой-то территорией. Это мощнейшее средство для ведения контактного боя с поражением противника огнем прямой наводкой.

- Совершенно очевидно, - говорит генерал, - что танкам больше не придется участвовать в таких сражениях, как Прохоровская битва, когда за несколько часов было уничтожено несколько тысяч танков с обоих сторон. - Но в то же время танк сохранил и сохраняет свою роль как одно из эффективных средств ведения войны. Он может решать любые задачи как в составе любой группировки войск и сил, так самостоятельно: выполнять функции разведчика с одновременным поражением противника на дальностях до 7 км, поддерживать своим огнем другие рода войск, сопровождать пехоту в наступлении. Танковые подразделения могут решать задачи самостоятельно, в отрыве от основных сил, в рейдовых действиях в тылу противника. И совершенно не случайно, что в новой концепции использования ВС США бронетанковая техника рассматривается как главная составляющая сухопутных группировок. Для этого американцы создают специальные машины с большой авиатранспортабельностью на базе БТР Lav-3. Доля танковых подразделний в сухопутных группировках армии США составляет 50 процентов, а в Великобритании 75 процентов.

О роли танков в современном конфликте говорят и другие факты: во время антитеррористической операции в Афганистане Северный альянс очень помог наступающим войскам англо-американской коалиции старыми танками советской постройки Т-54 и Т-55. На них легла "грязная" работа - зачищать территорию после того, как по ней был нанесен авиа- и ракетный удар. Без их огневой поддержки задачи "точечного" подавления противника было бы просто не решить. Недавно о танках вспомнил и министр обороны ФРГ Петер Штрук, который решил направить в Афганистан 8 легких танков "Визель" для охраны военнослужащих бундесвера в провинции Кундуз. Израиль регулярно привлекает танки для наведения порядка на палестинских территориях. Все это доказывает, что танк не исчерпал себя ни в масштабных, ни в локальных войнах.


Броня крепка и танки наши быстры

По официальным данным на 1 января 1996 года, после выполнения требований Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) в Российской армии насчитывалось около 24 тысяч танков. Сорок процентов из них современные: Т-72Б, Т-80Б, Т-80У и Т-90, остальное - надежные, но уже морально устаревшие Т-55, Т-64. В начале 80-х их было 67 тысяч - больше, чем в любой другой стране мира. По своему техническому уровню они тогда превосходили танки НАТО: комплекс управляемого вооружения и автомат заряжания позволили сократить экипаж до трех человек (на западных машинах - четыре), простые и надежные в эксплуатации, танки могли стрелять как обычными снарядами, так и противотанковыми ракетами с лазерным наведением - прямо через ствол.

Еще одним достоинством наших машин был низкий силуэт и малый вес. Т-90 весит 46,5 тонны - на 12 тонн меньше, чем его конкуренты: французский Leclerc, немецкий Leopard-2; на 10,7 тонны меньше, чем американские Abrams M1A1 и M1A2; на 16 тонн меньше, чем английские Challenger-1 и Challenger-2. "Низкорослость" позволяла делать наши танки не только малозаметными на поле боя, но и, как шутят танкисты, "по железной дороге путешествовать по всей Европе". Иностранные танки на платформах перевозить нельзя - они цепляются башнями за верхние края железнодорожных туннелей.

На танке Т-80 впервые в мире были установлены газотурбинный двигатель мощностью в 1000 лошадиных сил (на американском Abrams M1A2 газотурбинный двигатель AGT-1500 появился только в конце 90-х) и резинометаллические гусеницы. Он развивал скорость до 80 километров в час и, хотя расходовал топлива в два раза больше, чем дизель, мог воспользоваться любой автозаправкой - одинаково хорошо работал как на солярке, так и на бензине, керосине и на их смесях в любой пропорции. Сделано это было для того, чтобы в случае чего наши танки могли за время одной армейской операции (несколько суток) одним мощным, все сокрушающим ударом сломить оборону противника и прорваться из Группы советских войск в Германии к проливам Ла-Манш и Гибралтару.

В странах НАТО сегодня более 30 тысяч танков, в том числе более 15 тысяч - в Европе. Половина из них - самые современные модификации, которые превосходят российскую технику по мощности бронебойно-подкалиберных снарядов, наличию тепловизионнных приборов, что позволяет применять оружие в любое время суток, более высокой точности стрельбы, а также повышенной живучести и интеграции в систему управления тактического звена.


Гроб на гусеницах

Главный недостаток современного танка в том, что без дополнительных систем наблюдения и целеуказания он слеп и беспомощен. Ни одна боевая машина, какой бы надежной ни была ее броня и встроенная в корпус динамическая защита, не может уберечься от спрятавшегося в кустах гранатометчика, от закопанной на дороге противотанковой мины с дистанционным радиовзрывателем, от залпа реактивных систем типа "Смерч" или "Ураган", чьи снаряды обладают способностью "планировать" на инфракрасный выхлоп двигателя.

Для танка очень важно непрерывно получать информацию о том, что происходит на поле боя и за его пределами, а также иметь безукоризненно точное целеуказание. Получить все это он может только "извне": от вертолетов, "висящих" над районом военных действий, от беспилотных разведывательных аппаратов (БПЛА), обследующих маршруты выдвижения колонн и прилегающие к ним местности, от других боевых машин: БМП, БТР и БМПТ (боевых машин поддержки танков) и радиолокационных станций. Для успешного танкового удара необходимо взаимодействие с сопровождающей их пехотой и слаженная работа приданных, поддерживающих и обеспечивающих подразделений: артиллерии, авиации, мотострелков.

Из-за того что всего этого не было, например, в ходе штурма Грозного в ночь на 1 января 1995 года, в тесных городских кварталах, на подступах к железнодорожному вокзалу была расстреляна в упор 131-я Майкопская бригада, сожжено около 50 танков и боевых машин, погибло до сотни солдат и офицеров.

- Отдавая долг памяти погибшим, хочу сказать, - говорит Маев, - что все это произошло еще и из-за недостаточной опытности командиров, которые не смогли правильно организовать бой, имея безусловное превосходство в силах и средствах над противником. Это урок не прошел для нас даром. Взамен Майкопской бригады в Чечню была направлена 161-я мотострелковая бригада. Ее командир воевал в Афганистане - имел боевой опыт и представление о том, как и где должны применяться танки. В результате с января до июня 1995 года его бригада вообще не имела потерь бронетанковой техники. А во вторую чеченскую кампанию потери бронетанковой техники у нас были вообще незначительны - 10 машин (это составляет всего 10 процентов от потерь первой чеченской кампании. - "Известия").

Кроме боевого опыта есть еще и чисто технические особенности ведения современного боя с использованием танков. Например, как говорят в ГАБТУ, если бы наши машины сопровождали вертолеты или созданная на Уралвагонзаводе на базе танка Т-72 многофункциональная боевая машина поддержки танков, исход городского боя мог бы быть иным. Конструкторам БМПТ удалось одновременно разместить на ней спаренный блок автоматического артвооружения - две 30-миллиметровые пушки, четыре пусковые установки управляемых противотанковых ракет, пулемет типа "Корд", два автоматических гранатомета. Благодаря этой огневой мощи машина способна "достать" на дальности до 5 тысяч метров и танк, и "сверхзащищенную" долговременную огневую точку. По словам военных, боевая эффективность одной БМПТ превосходит два мотострелковых взвода - 6 БМП и около 40 человек личного состава.

Во время демонстрации БМПТ на выставке в Нижнем Тагиле машина вызвала восторг у представителей делегации Израиля. Они даже высказали желание немедленно купить партию БМПТ, чтобы заменить малоприспособленные для действий в городских условиях свои танки "Меркава". Правда, в последний момент израильтяне передумали - решили самостоятельно разработать БМПТ.

Нет пока на наших машинах и разработанной в коломенском КБ системы активной защиты танков - комплекса "Арена". Это устройство, расположенное вокруг башни танка, автоматически перехватывает все подлетающие к нему управляемые и неуправляемые противотанковые средства. Причем может работать даже тогда, когда вместе с техникой в бой идут и мотострелки. Главное, чтобы человек не подходил к "броне" ближе двух метров.

- БМПТ заканчивает в этом году испытания, - говорит Маев. - После этого мы ее в обязательном порядке начнем закупать. С учетом возможностей новой машины предполагается изменить и тактику ведения танкового боя. В поле одна БМПТ будет применяться с двумя танками. В городе - две БМПТ и один танк. БМПТ может использоваться как высокомобильное средство огневой поддержки подразделений быстрого реагирования по типу американской Lav-3.

Но главная деталь, без которой танк - "гроб на гусеницах", - бортовая информационно-управляющая система (БИУС). Этот компьютер не только диагностирует состояние всех агрегатов танка, но и может получать в реальном времени информацию с вертолетов, БПЛА и даже самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и с помощью этих данных "руководит" действиями экипажа на марше и в бою. Впервые БИУС была показана на той же выставке в Нижнем Тагиле три года назад и очень заинтересовала конструктора американского танка "Абрамс" Филиппа Летта. Видно, с его "подачи" в госкомпанию "Рособоронэкспорт" поступило письмо с просьбой продать фирме "Дженерал дайнемикс" - производителю танка "Абрамс" - сотню комплектов "Арены" и специального маскировочного полотна "Накидка", защищающего бронетехнику от всевидящего ока спутников и станций радиолокационного наблюдения. Наши подумали и отказали.


Дедовским способом

Почему же наши танки не оснащаются новейшим оборудованием? Дело не только в деньгах. Проблема в том, что применение подобных современных систем, и в частности БИУСов, потребует кардинального изменения тактики и даже стратегии применения Российской армии. Потребует обучить военачальников планировать, а командиров - применять на практике возможности техники. А к этому Российская армия, по-видимому, еще не готова.

Фактически это подтвердили и прошлогодние учения 20-й дивизии Северокавказского военного округа, проходившие под Волгоградом. За ними наблюдал министр обороны Сергей Иванов. Тогда в ходе общевойскового боя в атаку было брошено более 8 тысяч военнослужащих и 1,5 тысячи танков, БМП, вертолеты и самолеты. Однако ни одно из подразделений не использовало высокоточных систем оружия, не применялись электронные системы разведки, целеуказания и автоматического управления боем - все то, без чего, по мнению Сергея Иванова, современной армии попросту быть не может. Над полем боя не летали БПЛА. Хотя в той же Чечне они используются уже давно. Не привлекали к работе и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50. А если бы они и появились, принять сигнал с них было бы нечем и не на что. Танковые колонны шли в бой без информационного взаимодействия со штурмовой авиацией и вертолетами. Мотострелки и танкисты заранее знали, в какой момент будет нанесен удар с воздуха, - бронетехника останавливалась, давая возможность летчикам отработать свои задачи, затем движение продолжалось. Сегодня трудно представить, что в реальном бою противник даст хоть минуту передышки наступающим частям. Это очень хорошо продемонстрировали американцы в Ираке, когда легко разбили два элитных бронетанковых подразделения иракской армии, вступивших в бой без необходимой в таких случаях поддержки других подразделений армии.


Мотор для профессионала

Среди специалистов спор вокруг облика танка будущего ведется по трем основным проблемам: какой двигатель на него устанавливать - дизельный или газотурбинный, как повысить прочность брони и мощность боезапаса.

Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по трем параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты (для дизеля норматив - 30 минут, его надо сначала "подогреть"). Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости. Во-вторых, у ГТД лучшая приемистость, чем у дизеля. А это дает огромный выигрыш при маневрировании на поле боя. В-третьих, танк с ГТД легче ремонтируется: для замены силового блока с ГТД требуется не более четырех часов, для замены же дизеля - в 2-3 раза больше времени. Правда, ремонт ГТД требует его полного демонтажа и отправки на завод-изготовитель - в полевых условиях из-за сложности его конструкции починить его практически невозможно. Дизель, напротив, из-за простоты чинится везде. Главный недостаток ГТД - высокий расход топлива: на 20-30 процентов больше, чем у дизеля. Другой недостаток - более высокая трудоемкость (а следовательно, и стоимость) его изготовления.

Именно поэтому основу экспорта российских танков составляют дизельные машины. В Индии, Иране, Ираке, Египте, Вьетнаме, Ливии, Сирии и даже в Израиле около 10 тысяч наших Т-72 - все с дизельными двигателями. Недавно Москва закончила выполнение контракта на поставку Дели 320 новейших Т-90С, опять же дизельных. В то же время газотурбинных Т-80У Россия смогла продать только около 100 штук: Южной Корее и Республике Кипр.

- Газотурбинный двигатель очень хорош, - признают в ГАБТУ, - но он более требователен в обслуживании. Его нельзя доверять солдату-срочнику. Это техника для профессионалов-контрактников. В Америке они есть, у нас только-только появляются. Возможно, что тогда мы снова вернемся к вопросу оснащения наших танков ГТД.


Мобильный терминатор

- В ближайшие 20 лет кардинального изменения облика наших, да и западных, танков не ожидается, - говорит генерал Маев. - Сейчас мы идем по пути модернизации и повышения боевой эффективности имеющихся танков. Но это не означает, что мы не заглядываем в будущее.

Современный танк - это не только двигатель, броня и снаряды. Это универсальная платформа, способная нести на себе артиллерийское и ракетное вооружение, решать широкий спектр задач борьбы как с наземными бронированными, так и с воздушными целями. Но главной деталью этого стального терминатора должен быть компьютер, интегрированный в единое для всех систем вооружения и техники на поле боя - бронетанковой, авиационной, космической - разведывательно-информационное пространство. Именно электронная начинка будет определять облик и возможности танка будущего. Пока этого нет в наличии ни у зарубежных, ни у отечественных танков - даже у "секретной" разработки нашей оборонки "Черный орел".

Однако, по словам Маева, будущее не за горами. Экипаж танка в скором времени будет сокращен с трех до одного человека, а затем танки вообще станут полностью роботизированными машинами.

Привычную пушку заменят устройства, работающие на новых физических принципах: электротермические или электрохимические, возможно, и лазерные установки. Проблема пока в одном - все прототипы этих систем имеют очень большие размеры и вес, из-за чего попросту не могут быть установлены на танк.

Уже идет работа над созданием новых типов брони - электромагнитной. Конструкторы решают - будет это некое силовое поле, способное задержать подлетающие к танку ракеты и гранаты, как это сейчас показывают в фантастических фильмах, или же наэлектризованная броня. Ее состав, кстати, также изменят. Вместо стальных пластин в метр толщиной придут композитные материалы - легкие, но неимоверно прочные. На замену механическим и гидромеханическим трансмиссиям придут электрические - аналогичные тем, что сейчас устанавливаются на прототипах дорогих представительских автомобилей. Все это позволит повысить управляемость машины и снизить ее вес до 20-30 тонн. Благодаря этому танки станут еще более мобильным (с точки зрения переброски авиацией) средством огневой поддержки сухопутных подразделений в любых военных конфликтах - от локальных до континентальных.


Заводы - производители танков в СССР

Выпуском танков в Советском Союзе занимались 5 предприятий: "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле, Омский завод транспортного машиностроения, ленинградский "Кировский завод", Челябинский тракторный и Харьковский завод тяжелого машиностроения. Суммарный объем их производства в середине 80-х гг. достигал 3200 штук в год. Сегодня выпуском танков в России занимается только "Уралвагонзавод". Из-за экономических перипетий последнего времени омский "Трансмаш" практически утратил возможность строительства бронетанковой техники.


Летающий танк

Самый современный российский танк Т-90 (помимо поставляемых в этом году 30 машин в войсках уже эксплуатируется более 200 таких танков) имеет четырехтактный многотопливный 12-цилиндровый дизель В-92С2 мощностью 1000 л.с. с жидкостным охлаждением. Установка этого двигателя позволила иметь у танка Т-90 самую большую удельную мощность двигателя у танков данного типа в мире. Это позволяет машине успешно передвигаться как по шоссейной дороге, так и по пересеченной местности со скоростью до 70 км/час на дальность свыше 500 километров без дозаправки. Т-90 способен преодолеть водное препятствие глубиной 5 метров, ров шириной 3 метра, вертикальную стену в 1 метр высотой. За эту прыгучесть танк прозвали "летающим". Под силу ему преодолеть подъемы и спуски углом в 30 градусов.

На танке установлен автоматизированный комплекс управления огнем с дальностью распознавания цели до 1500 метров. Благодаря тепловизору Т-90 стал более "зрячим": и днем, и ночью в прицеле видны не только бронированные цели, но и люди на дистанции в 3 км. Поражение целей гарантирует 125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А46М, оборудованная автоматом заряжания. Благодаря "стабилизатору" наводчик-оператор надежно держит цель независимо от того, стоит танк или движется, и его выстрел в 99 случаях из 100 окажется точным. Боекомплект танка - 43 бронебойных подкалиберных, кумулятивных или осколочных боеприпаса.

Но, пожалуй, самая большая изюминка вооружения Т-90 - возможность ведения огня не только по наземным целям, но и по воздушным. Для решения этой непростой даже для специальных зенитно-ракетных комплексов задачи в машине применен комплекс управляемого ракетного вооружения "Рефлекс". Эта ракета выстреливается из ствола танковой пушки и управляется в полете на дальности до 5 км с помощью лазерного луча. В качестве вспомогательного вооружения на Т-90 используются спаренный с пушкой пулемет калибра 7,62 мм и зенитно-пулеметная установка калибра 12,7 мм.

Вся эта огневая и ходовая мощь спрятана под многослойной броней. О ее крепости можно судить по испытаниям Т-90 в пустыне штата Раджастхан в Индии, где индийцы обкатывали машины, перед тем как принять решение об их покупке. В испытания входил и обстрел снарядами калибра 125 мм практически в упор, с дистанции менее чем в 100 метров. Результат вызвал у индийцев приступ восторга - у Т-90 оказался поврежден только верхний слой брони, что никак не влияет на работоспособность основных систем танка и не опасно для экипажа машины. Лобовая часть танка Т-90 укрыта динамической защитой - принцип ее действия заключается в том, что при попадании снаряда взрывчатое вещество, входящее в состав защиты, детонирует и встречным взрывом компенсирует разрушающее действие снаряда.

Но и это еще не все возможности по самообороне танка. Т-90 - первая машина Российской армии, на которой установлен комплекс оптико-электронного подавления "Штора-1". Он защищает машину от противотанковых управляемых ракет (ПТУР) с полуавтоматической системой наведения, создавая помехи системам управления оружием с лазерным целеуказанием, а также лазерным дальномерам.

Действие этой системы было тоже наглядно продемонстрировано индийским специалистам. На территории 38-го НИИ бронетанковой техники, расположенного в подмосковной Кубинке, был проведен учебный бой, в ходе которого Т-90 "попал в засаду". По новенькому, буквально несколько дней назад сошедшему с конвейера завода танку был произведен пуск ПТУР. В считанные доли секунды после попадания лазерного луча дальномера "противника" автоматика Т-90 звуковым сигналом предупредила экипаж об опасности и отстрелила в угрожаемом направлении гранату, которая, взорвавшись, создала плотное аэрозольное облако, полностью поглотившее танк. В результате лазерный дальномер потерял цель и ПТУР сбилась с курса. Следом за ним по Т-90 были выпущены две противотанковые ракеты "Фагот". Но и они не достигли цели. Помимо этого на танке установлена система электромагнитной защиты от мин (СЭМЗ), способная дистанционно подрывать противотанковые мины, находящиеся на пути следования машины.

Дмитрий ЛИТОВКИН

Динозавр на поле боя - Известия

В 2004 году Российская армия впервые за последние 10 лет получит батальон (30 штук) модернизированных, а потому самых современных отечественных танков Т-90. В течение последнего времени подобные машины в основном поставлялись на экспорт в Индию. Закупка их пройдет в рамках выполнения гособоронзаказа на этот год... - Враг не приедет к нам на танке, враг прилетит к нам на самолете или доставит оружие по воздуху, - заявил на одном из последних совещаний в Минобороны с участием президента Владимира Путина министр обороны Сергей Иванов. - Сражений с участием многочисленных танковых армад больше не будет. - Все так, - соглашаются специалисты, но тут же добавляют: - До тех пор, пока солдат не ступит на территорию противника, победы не будет. А для этого его "боевую работу" должны обеспечивать боевые бронированные машины...

// izvestia.ru
 
 
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

Статья-рекламный проспект для Т-90 :lol:

Радует, что БМПТ поступит(под вопросом) в войска...
Не радует Т-90, который наши всеми известные спецы облажали по полной :rolleyes:
Son... I drive tanks!  
RU Гость Мк2 #22.03.2004 22:51
+
-
edit
 

Гость Мк2

втянувшийся

"Не читайте советских газет..."© проф. Преображенский.

Д. Литовкин - тот еще дятел... мне больше всего понравился пассаж о западных танках которые с желдор не дружат и Абрамсе на который его "родной" двигатель установили в конце 90-х. Наверное до того ам. танкисты его эта... как бурлаки на Волге - впряглись и вперед... :D:D:D
 
DE bundesbürger #23.03.2004 00:29
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

Фагот, 22.03.2004 12:41:45 :
- Ни один другой вид вооружений не обеспечивает такой огневой мощи, мобильности и защиты человека, как танк, - говорит начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны с 1996 по 2004 год

Сергей Маев. - Совершенно очевидно, - говорит генерал, - что танкам больше не придется участвовать в таких сражениях, как Прохоровская битва, когда за несколько часов было уничтожено несколько тысяч танков с обоих

-. Недавно о танках вспомнил и министр обороны ФРГ Петер Штрук, который решил направить в Афганистан 8 легких танков "Визель" для охраны военнослужащих бундесвера в провинции Кундуз.

. Иностранные танки на платформах перевозить нельзя - они цепляются башнями за верхние края железнодорожных туннелей.
 


Выбрал несколько перлов.

1. Мобильность самая высокая?
2. Несколько тысяч?
3. "Визель" стал танком?
4. Западные танки стали выше 3,5 метров?

В общем "Бьют барабаны, трубы трубят"! Врёт, как Куроедов после аварии.
 
+
-
edit
 

serbor

опытный

Послушайте, bundesbürger, Вы считаете себя умнее Маева?
Маев пишет
"Иностранные танки на платформах перевозить нельзя ". И что Вы спорите.
Вот Вам высота танков (на вскидку):
M1A1 / M1A2 "Абрамс" - 2438 мм
Леопард-2А4 - 2480 мм
Леклерк - высота общая 2920 мм, по крыше башни 2460 мм
Челенджер - 2640 мм

Теперь к Вам, как к великому спорщику, вопрос - какова высота туннелей в Европе (по странам) и какоква высота платформ?




 
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

пассаж о западных танках которые с желдор не дружат
 

Американские "Абрамсы" - точно не дружат. У них грузоподьемность платформы ниже, чем вес снаряженного танка. Посему на ЖД они могут таскать только грузовики и "Брэдли".
Насчет БИУС и "глаз" - все верно. По личному опыту скажу, что танк сам по себе глух и практически слеп, особенно ночью. А если работают глушилки - вообще труба. Тепловизоры и возможность внешнего целеуказания - это просто назрело, перезрело и лопнуло... Я лично служил на Т-80БВ, встречался и с Т-62. Мое мнение - на Т-80 сделано все, чтобы раздолбать обнаруженную цель, но не сделано ничего, чтобы ее обнаружить.
 

MIKLE

старожил
★☆
>но не сделано ничего, чтобы ее обнаружить.

А чего Вам как танкисту не хватало?
Просто ради интереса.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Гость Мк2 #23.03.2004 17:06
+
-
edit
 

Гость Мк2

втянувшийся

>Американские "Абрамсы" - точно не дружат

Ну Вы даете... :)

Хоть у Василия Фофанова спросите, дружат или не дружат...
А он Вам, возможно, расскажет историю про потерянный Абрамсом при перевозке по ЖД бортовой экран со спецбронированием, и как танкисты всей компанией шагали назад по рельсам в поисках этого экрана... :)
 
RU Фагот #23.03.2004 18:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
История историей, но ни одной фотки "Абрамса" на ЖД платформе я не видел.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
В одном из номеров ЗВО за 1997г есть фотка ж.д. состава с кучей платформ. На них сплошняком 'Абрамсы'.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

Y1m

втянувшийся
Вот интересно, М1 подходит для транспортировки стандартная грузовая ж-д платформа или нужна какая-то НЕстандартная (парк которых всегда меньше) ?
MIRV вашему дому  
DE bundesbürger #23.03.2004 23:24
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

serbor, 23.03.2004 00:41:14 :
Послушайте, bundesbürger, Вы считаете себя умнее Маева?
Маев пишет
"Иностранные танки на платформах перевозить нельзя ". И что Вы спорите.

Теперь к Вам, как к великому спорщику, вопрос - какова высота туннелей в Европе (по странам) и какоква высота платформ?
 


Я не видел на платформах никаких танков, кроме Т-72 в Союзе и "Челленджеров" в Германии. С них, "Челленджеров", только бортовые экраны снимают, да антены. А экипажи едут в том же эшелоне в пассажирских вагонах, и высота этих вагонов больше чем у танков.
А высота, вернее габариты, туннелей таковы, что позволяют всем существующим вагонам проходить, за исключением совсем древних, но там обьезды есть.
Я не приглашаю вас в Германию, чтобы Вы убедились, но можете поверить, что все российские тепловозы и вагоны в европейские туннели пролазят. Их специально такими делали. А высота платформ стандартная 1350мм. у всех, если мне память не изменяет, даже у грузовиков.
 

hsm

опытный

О танках и ЖД.
Не впадайте в маразм, уважаемые :P !
В первой половине сороковых годов прошлого века по Европе (и Росии также) неплохо передвигались (в том числе и по ЖД) образцы весом в 56-70-75 тонн с габаритами до 10.6х3.7х3 Неужели с тех пор ЖД так деградировали? :blink:
Кстати 2.4м - высота стандартного контейнера.
Вобщем при весе до 70 тонн ЖД не является фактором ограничивающим стратегическую мобильность по массе.
 

berg

опытный

serbor, 23.03.2004 00:41:14 :
Послушайте, bundesbürger, Вы считаете себя умнее Маева?
Маев пишет
"Иностранные танки на платформах перевозить нельзя ". И что Вы спорите.
Вот Вам высота танков (на вскидку):
M1A1 / M1A2 "Абрамс" - 2438 мм
Леопард-2А4 - 2480 мм
Леклерк - высота общая 2920 мм, по крыше башни 2460 мм
Челенджер - 2640 мм

Теперь к Вам, как к великому спорщику, вопрос - какова высота туннелей в Европе (по странам) и какоква высота платформ?
 


Ню-ню. Значит Леопарды, что на платформах возят по всей Германии – это у меня глюк по жизни. Буду в Майнце в мае, сделаю фото тамошнего узла, там всегда под тентами на платформах чего-то стоит. Интересно чего? А по грузоподъемности не только такое на платформе возить можно.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Гм, странная цифра в 22 тысячи танков на 96-й - почему-то мне казалось, что больше, да и данные везде были другие малость.
Или это развёрнутые на 96-й год?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Мдаа, Абраша не влезающий на ЖД платформу, трава))
Жаль нету фотки где они на этих самых платформах, в том году видал.
Причины своих проблем сильные ищут в себе, а слабые - вне себя. Георгий Сатаров в "Новой Газете".  
DE bundesbürger #24.03.2004 01:29
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

serbor, 23.03.2004 00:41:14 :
Послушайте, bundesbürger, Вы считаете себя умнее Маева?
Маев пишет
"Иностранные танки на платформах перевозить нельзя ". И что Вы спорите.
 


Вот, уважаемый! Я понятия не имел о существовании какого то Маева (авторитет наверно), а оказался умнее. ;) Как легко сделать человеку приятное! А кто такой Маев мне знать , всё таки , интересно. Может я зря горжусь и щёки дую? :P
 
24.03.2004 07:57, Олег: -1: "Я понятия не имел о существовании какого то Маева (авторитет наверно), а оказался умнее. "

+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

А чего Вам как танкисту не хватало?
Просто ради интереса.
 

В Т-80 - МЕСТА!!!!!!!!! Особенно на месте НО. Когда в эту крысиную нору ныряешь в зимнем бушлате+противогазная сумка - поминаешь по матери тех, кто это свинтил. А любимый способ поиздеваться над солдатом - заставить его надеть ОЗК на месте НО. Это песня!
Далее, повыдергал бы ноги, оторвал руки и забил бы в голову гвоздь тем парням, что сделали такую эвакуацию через люк "героя". Это надо догадаться:
сначала ты выдираешь два лотка из МЗ, затем ручкой (танк-то вроде подбит и электричества нет) крутишь его, пока эти лотки не встанут напротив тебя. Затем ногами вперед ныряешь в эту дыру. Если с места командира - еще более-менее, но если с места НО - там везде торчат ручки ручного управления пушкой/башней, а над мордой висит джойстик. И все это по идее ты должен проделать, пока в танке потихоньку разгорается пожар из разлившегося керосина.
У МВ довольно просторно - если просто сидеть. А вот если аккумуляторы ставить (вес одного 70 кг, их 4 штуки, а вес среднего российского Вани не превышает 60-70 кг.), то тесновато. При закручивании клемм длина ключа аккурат совпадает с расстоянием до сиденья, к-рое по идее должно быть откинуто вперед, но в реальности используется как эдакий столик + лежанка при прикручивании гаек креплений клемм. В итоге сноп искр, хреново закрученные клеммы и демоническая фигура механика с сакраментальной фразой: "Товарищ ст. лейтенант, у меня клемма отгорела".
Доступность агрегатов при ремонте - тоже песня. Кто хоть раз в поле менял маслонасос, тот знает, о чем я говорю.
Я помню, как-то залез в 62-ку. Ребята!!! Это танцзал!!!
Ну а по прямому применению - обнаружение целей только глазами экипажа/голосом по радио извне. Все. Если с места командира обзор сравнительно приличный, то НО и МВ в силу специфики приборов наблюдения не видят ничерта. Ночью - как в поговорке - все кошки серые (только в нашем случае они зеленые). Мишени ночью при стрельбе подсвечиваются, и шмаляешь по зеленым огонькам. А когда супротив "Абраши" с тепловизором - кто тебе его подсвечивать будет? А "Луну" включить - лучше уж сразу на лбу мишень нарисовать.
Задний ход - тоже песня. Если ты один рулишь танком - тогда "если кто не спрятался, я не виноват". Но к счастью, такое бывает нечасто. Ну а в бою, если механу понадобилось сдать назад, то кто-то - или командир, или НО - высовываются из башни и орут механу по ТПУ - давай, давай, стоП!!! По миру - становишься перед танком, машешь руками и молишься, чтобы макака, призванная на 2 года, не перепутала передачи вперед с задним ходом.
 
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 09:40
24.03.2004 06:12, MD: +1: Знает о чем пишет, соответственно и не трындит

+
-
edit
 

malim*

втянувшийся

Скажу за Т-72Б. Да, очень не хватало места. И при ремработах, и чтобы подогреватель запустить,и когда аккамуляторы ставишь/снимаешь( большие и очень тяжёлые :( ). Ещё не хватало обогревательного устройства( печки) зимой. Когда "танк в обороне"( нельзя танк заводить и вылазить из него несколько часов)- экипаж внутри воет волками и проклинает конструкторов.

Задний ход - тоже песня. Если ты один рулишь танком - тогда "если кто не спрятался, я не виноват".....
 


Сдавать задним ходом одному-запрещено. А запретили специально для любителей порулить в одиночку и правильно сделали. Нет здесь проблемы.

Другое дело-на переключателе скоростей- все они в один ряд. ЗХ, нейтралка, 1,2.... При переключении немудрено и промахнутся, особеннно когда сидишь по-походному.
 

TSDV

втянувшийся

Y1m, 23.03.2004 18:29:54 :
Вот интересно, М1 подходит для транспортировки стандартная грузовая ж-д платформа или нужна какая-то НЕстандартная (парк которых всегда меньше) ?
 


Стандартная не подходит. нужна специальная, но они у амов есть, вот про количество не скажу. Бортовые экраны демонтируют. Но фотка про которую говорят - была тут на форуме года 2-3 назад, постил Никита - целый эшелон Абраш.
С уважением
Дмитрий (TsDV)  
+
-
edit
 

serbor

опытный

bundesbürger, а меня и не надо приглашать в Германию, я там и без Вашего приглашения бываю.
Вы мне все таки ответьте, какова высота туннелей и максимальная высота груза, проходящего под мостами в странах Европы.
Вы же начали спорить, что танки проходят на платформах, если не трудно, докажите - высота танков дана, учтите (прибавьте) высоту платформы, отнимите полученную сумму от макс. разрешенной высоты под мостами и учтите что можно снять с танка (и с какого) при транспортировке.
Еще имейте в виду, что в данном случае проходимость всего маршрута будет равна проходимости в самом узком (низком) месте.

По высоте платформ - высота может быть разная, уменьшенная для высоких грузов, например авто до 800 мм.


hsm, нельзя сравнивать инфрастуктуру Европы 40-х годов и настоящую.
Во-первых, не забудте, что по Европе прокатилась неслабая война (кое-что порушили), после чего перестраивали уже несколько под другие требования.
Во-вторых, высоты танков не 2,4 метра - чуть-чуть поболе (см. выше).

Теперь по массам. Вот Вы говорите, что "Вобщем при весе до 70 тонн ЖД не является фактором ограничивающим стратегическую мобильность по массе".
Начнем с просто мобильности.
Второе - мобильность это не только высота, это еще и допустимые нагрузки на мосты, прочее.
Могу сказать, что Европа в этом отношении похуже России.

Чтобы убедиться в проблемах переброски танков, возьмите карту Генштаба необходимого района - сейчас их много по рукам гуляет. Там у каждого моста должны быть циферьки и буковки - это описание из чего мост сделан, его макс. допустимая нагрузка, ...


Если кого-то очень интересует сравнить "мобильность" российских танков с западными в Европе - возьмите карту и на ее базе делайте виртуальный маршрут. Например переброска 500 Абрамсов от Гамбурга до Гродно и Т-80 от Гродно до Гамбурга.
Любым удобвным маршрутом и любами удобынми средствами, кроме авиации.
Потом можем продолжить беседу.
 
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 13:21
25.03.2004 10:02, someuser: +1: Компенсирую минус от Мика.

DE bundesbürger #24.03.2004 17:13
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

serbor, 24.03.2004 13:15:22 :
bundesbürger, а меня и не надо приглашать в Германию, я там и без Вашего приглашения бываю.
Вы мне все таки ответьте, какова высота туннелей и максимальная высота груза, проходящего под мостами в странах Европы.
Вы же начали спорить, что танки проходят на платформах, если не трудно, докажите
 


Допустимая высота перевозимых автотранспортных средств в стандартных вагонах (платформах) по всей Европе 3,8м. (Это стандартная высота автомобиля с рефрижератором) Ведутся работы по созданию новых вагонов, которые допускают увеличение габаритов до 4м.

Я не думаю что всем будут интересны габариты туннелей или мостов, раз такие габариты, что явно больше высоты танков, перевозятся. Платформы для перевозки танков, при этом, используются стандартные, с них только борта снимаются.

Может где нибудь и найдётся негабаритный мост или туннель, но это не моя проблема. Думаю что перевозки танков не столь массовы, как обычных фур.
И ещё я хотел напомнить, что в Европе превосходно возили "Тигры", "Пантеры", и прочие железки типа Т-34, Ис-2 ,Шерманы на платформах на территориях от России до Италии и Франции. А эти машины не ниже современных. Даже с "Маусами" принципиальных проблем с подвижностью не было (правда для них спецплатформы сделали)
 
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 18:10
24.03.2004 19:29, Mic: +1: За "-" от некоторых "достойных" личностей )))

+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

>Недавно о танках вспомнил и министр обороны ФРГ Петер Штрук, который решил >направить в Афганистан 8 легких танков "Визель" для охраны военнослужащих >бундесвера в провинции Кундуз.

По моему это самый главный перл в этой статье. Интересно, видел автор этот "легкий танк" на фото? "Визель" - это скорее тяжелый бронемотоцикл, чем легкий танк.
 

Mic

опытный

bundesbürger, а меня и не надо приглашать в Германию, я там и без Вашего приглашения бываю.
Вы мне все таки ответьте, какова высота туннелей и максимальная высота груза, проходящего под мостами в странах Европы.
Вы же начали спорить, что танки проходят на платформах, если не трудно, докажите - высота танков дана, учтите (прибавьте) высоту платформы, отнимите полученную сумму от макс. разрешенной высоты под мостами и учтите что можно снять с танка (и с какого) при транспортировке.
Еще имейте в виду, что в данном случае проходимость всего маршрута будет равна проходимости в самом узком (низком) месте.

По высоте платформ - высота может быть разная, уменьшенная для высоких грузов, например авто до 800 мм.
 


Я смотрю serbor горазд только других посылать смотреть документы, сам он этого делать категорически не желает.

Что так трудно найти и посмотреть габариты погрузки для ж.д.?

Ладно, мы не гордые, просветим :D

Итак верхнее очертание габарита погрузки для Европы и бывшего СССР - 5300 мм. Считается от уровня головки рельса до верха груза с учетом креплений.

Для азиатских стран эта цифра несколько меньше - от 3700 мм для ДРВ до 4800 для Китая.

Высота 4-х осной жд платформы от уровня головки рельса до пола - 1294 мм,

6-ти осной - 1300 мм.

Теперь по массам. Вот Вы говорите, что "Вобщем при весе до 70 тонн ЖД не является фактором ограничивающим стратегическую мобильность по массе".
Начнем с просто мобильности.
Второе - мобильность это не только высота, это еще и допустимые нагрузки на мосты, прочее.
Могу сказать, что Европа в этом отношении похуже России.

Чтобы убедиться в проблемах переброски танков, возьмите карту Генштаба необходимого района - сейчас их много по рукам гуляет. Там у каждого моста должны быть циферьки и буковки - это описание из чего мост сделан, его макс. допустимая нагрузка, ...
 



Чушь редкостная. Жд мосты проектируют под стандарные вагоны и полувагоны которые имеют грузоподъемность от 60 до 125 т + собст вес 30 т.

Сравните это с весом танка.

P.S Serbor, можете опять рисовать мне "-", на большее вы очевидно не способны :D
В жизни все не так, как на самом деле
 
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 23:09
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

Ещё не хватало обогревательного устройства( печки) зимой. Когда "танк в обороне"( нельзя танк заводить и вылазить из него несколько часов)- экипаж внутри воет волками и проклинает конструкторов.
 

Да, тоже верно. Фишка еще заключается в том, что штатный обогреватель есть, и он хорош - довелось мне как-то с сослуживцами перегонять три машины своим ходом в январе на расстояние около 60 км. Начали перегон в бушлатах, закончили в майках, и от нас валил пар ;), НО.... это при запущенном двигателе. А вот в обороне (если двигатель не запущен для работы стабилизатора) - задница.
Кстати, насколько я знаю, сейчас таки конструктора додумались до маленькой вспомогательной турбины на Т-80У. Позволяет, не запуская моноблока, обогреваться/крутить стабилизатор/подзаряжать дохлые АКБ. (Заводится вроде от пары полудохлых АКБ.) Последнее, кстати, немаловажно, т.к. в войсках уход за АКБ - сплошной beeeeep, а 80-ка без аккумуляторов - ведро с болтами. Дизелей еще можно запустить с воздушки или на крайняк с буксира (видел, как 62-ку с толкача заводили!!), а на ГТД это уже не прокатит - если прикурить неоткуда - "все, Вася, приехали"
Сдавать задним ходом одному-запрещено. А запретили специально для любителей порулить в одиночку и правильно сделали. Нет здесь проблемы.
 
Да фих знает, жисть - штука сложная. Пацаны, кто в Чечении был, говорили, что не сильно там из люка повысовываешься, чтобы МВ покомандовать - снайперы. А назад ползти бывает надо, а там - твоя же "махра", делом увлеченная, и твой "БИИИП" хрен кто услышит... МВ, ИМХО, должен видеть, что сзади. Зеркала не помогут - танк их мигом оборвет. А вот на дверные видеоглазки смотрел - вот это весчь. Заделать его на корме под бронеколпак, механу малюсенький экранчик поставить - и рулез. Неужели нельзя и так дорого? Он в магазине 2 штуки стоит.....
Кстати, про "Абрамсов" и ЖД я пересказал лишь то, что нам наши преподы на техподготовке рассказывали. Они грили, что не могут "Абрамсы" на платформе кататься. Могет, и ошибались...
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru