NASA начинает разработки тяжелых носителей

 
IL Димитър #12.04.2004 20:35
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

NASA начинает программу разработки сверхтяжелых носителей
12.04.2004 17:14 | lenta.ru

NASA начало разработку новых ракет-носителей. Настойчивое требование президента США снова высадить к 2020 году человека на Луну и, возможно, на Марс, поставило NASA перед необходимостью разработки мощного носителя, способного поднять значительное количество оборудования на орбиту, сообщает Space News. Но отказываться от существующих ракет Atlas-5 и Delta-4 агентство пока не собирается. Эти носители еще будут использоваться для доставки небольших, готовых к сборке модулей. Программа полета на Луну потребует доставки на орбиту свыше 100 тонн оборудования и топлива, а пилотируемый полет на Марс, по оценкам экспертов, - в 3-5 раз больше.
Современные мощные ракеты-носители способны выводит на орбиту от 25 до 27 тонн груза. Поэтому NASA начало шикоромасштабную программу модернизации парка носителей. Так, усовершенствованные модели "Атласа" и "Дельты" смогут нести полезную нагрузку уже в 40-60 тонн, а новейшая разработка на основе системы Space shuttle - до 80-100 тонн.
Еще одна из задач, которую предстоит решать NASA - каким образом вывести на орбиту Jupiter Icy Moons Orbiter, начало полета которого к спутникам Юпитера запланировано на 2015 год. Это будет крупнейший в истории агентства космический корабль, весом более 30 тонн и 15-тонным запасом топлива. Вывести на орбиту такой массивный корабль в настоящее время не под силу ни одному из существующих носителей, по мнению Space News (на самом деле, разработанный в Советском Союзе носитель "Энергия" имел грузоподъемность около ста тонн, прим. Lenta.Ru) Эксперты NASA предполагают два возможных варианта действий: постройка мощнейшей ракеты-носителя либо сбор корабля для юпитерианской экспедиции на околоземной орбите, куда части аппарата будут доставляться в несколько приемов. В любом случае, специалисты NASA планируют все тщательно взвесить и рассчитать.
Один из руководителей NASA, Майкл Гриффин (Michael Griffin), полагает, что наиболее перспективный и экономически целесообразный вариант - это потратить 3-4 миллиарда долларов на создание усовершенствованного носителя на базе технологии Space shuttle, способного нести полезную нагрузку в 100 тонн.
 

KBOB

опытный

А еще есть такой ракетоноситель Сатурн-V. Да и вообще статья написана явно дилетантом,
.
Еще одна из задач, которую предстоит решать NASA - каким образом вывести на орбиту Jupiter Icy Moons Orbiter, начало полета которого к спутникам Юпитера запланировано на 2015 год. Это будет крупнейший в истории агентства космический корабль, весом более 30 тонн и 15-тонным запасом топлива. Вывести на орбиту такой массивный корабль в настоящее время не под силу ни одному из существующих носителей, по мнению Space News
 

Как же американцы на Луну летали?
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
Это сообщение редактировалось 14.04.2004 в 08:58
KBOB, 14.04.2004 07:30:02 :
А еще есть такой ракетоноситель Сатурн-V.
 


Такого носителя сейчас в природе нет.

А суть статьи - амеры наконец взялись за Шаттл-С
 
RU Dem_anywhere #14.04.2004 15:32
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Написано же - "ни одному из существующих носителей"
А Сатурн-V - там же, где и "Энергия" - в учебниках истории...
 

KBOB

опытный

Dem_anywhere, 14.04.2004 14:32:42 :
Написано же - "ни одному из существующих носителей"
А Сатурн-V - там же, где и "Энергия" - в учебниках истории...
 


Сатурн-V существует в чертежах, и его работоспособность многократно проверена на практике.
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
Вообще ИМХО, учитывая наличие старта, здания вертикальной сборки и всех здания (и видимо, большей части мощностей и некоторой части специалистов), строивших Сатурны, их вполне можно возродить. Только конечно, с современными двигателями - лучше всего ИМХО покатили бы 5xРД-170 на первой ступени + 4xSSME на второй, с увеличенными баками второй и третьей ступеней. Нагрузку можно увеличить раза в 1.5 или даже 2.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Если всё же будет пробит потолок низких орбит для пилотируемых полётов... Думаю, довольно скоро станет ясно, что ракет с ПН 20-30 тонн не хватает :) тогда и встанет вопрос о более тяжёлой ракете... хотя бы 30-40 тонн.

Если бы не политические проблемы, то проще всего такую ракету было бы сделать из трёх Зенитов, такая конфигурация обсуждалась и проектировалась в конце 80-х. Это минимум 30 тонн на низкой орбите... а с подобранными верхними ступенями и 40 можно.

Из существующих ракет только Шаттл, пожалуй, при переделке может такую (и, пожалуй, большую) ПН поднимать.

Имея такую ракету (30-40 тонн ПН на орбите ИСЗ), можно, например, одним запуском отправлять КК Союз на окололунную орбиту и потом возвращать его назад...
 
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

KBOB Дата 14.04.2004 16:10:34
(Dem_anywhere @ 14.04.2004 14:32:42)
Написано же - "ни одному из существующих носителей"
А Сатурн-V - там же, где и "Энергия" - в учебниках истории...
 




Сатурн-V существует в чертежах, и его работоспособность многократно проверена на практике
 



Но тогда ведь и Энергия в чертежах, а так же вроде бы оставались в МИКе на Байконуре еще экземпляр в разобранном виде если только его тогда не раздавило при обрушении. Есть даже соглашение между Южмашем и Росавиакосмосом,кажется, о том чтобы спрашивали разрешение на использование оставшихся от Энергии РД-170.
Великие дела не делаются сразу Софокл  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Сейчас ИМХО самый простой путь - Shuttle-C или что-то похожее.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

avmich

координатор

Да, пожалуй.

Следующим идёт трёхзенит. ПН поменьше, конечно, но тоже в относительно высокой степени готовности...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru