Опубликована распечатка радиообмена экипажа Ту-154 «Башкирских авиалиний», столкнувшегося 2 июля с почтовым «Боингом-757» компании «DHL». Документ является первоначальным сведением данных, полученных с «голосовых» «черных ящиков» обоих лайнеров. Из него ясно, что из-за ошибочной команды швейцарского диспетчера наши летчики смотрели совсем не в ту сторону, откуда несся грузовой самолет...
Текст распечатки публикует сегодня "Комсомольская Правда".
50 сек. (Время, оставшееся до столкновения. - Прим. КП.) TCAS: «Traffic, traffic». (ТКАС - система предупреждения столкновения в воздухе - на Ту-154 информирует экипаж: «Встречный борт, встречный борт».)
45 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937, ... снижайтесь, эшелон полета ... 350, ускорьте, у меня пересекающий борт. (Диспетчер дает команду нашему экипажу снижаться до эшелона 350 (до 35 тысяч футов - 10 668 м). И поясняет, что курс Ту-154 пересекается с курсом другого самолета. ВТС2937 - позывной, присвоенный нашему лайнеру на данный перелет. Многоточием обозначены неустановленные слова или части фраз.)
40 сек. Эк: Снижаемся. (Очевидно, что экипаж Ту-154 (обозначен в расшифровке «Эк») осмыслил команду. Наиболее вероятно, что эта фраза по-русски принадлежит командиру корабля.)
38 сек. «Боинг», TCAS: «Descend, descend!» (Cистема ТКАС рекомендует экипажу «Боинга»: «Снизиться, снизиться». «Боинг» начинает снижаться.)
35 сек. TCAS: «Climb, climb!» (Cистема ТКАС рекомендует экипажу Ту-154: «Набор высоты, набор высоты!»)
34 сек. Эк: Клайм, говорит! (Один из членов экипажа Ту-154 (скорее всего, второй пилот) подчеркивает то, что им говорит ТКАС. Ясно, что он оценил несуразность ситуации.)
32 сек. Эк: Снижайся, б... (Это реплика старшего: не твое дело, снижайся. Человек, командир экипажа или проверяющий, присутствовавший на борту, уверен - более важна команда диспетчера.)
30 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение. (Диспетчер повторяет свое указание.)
25 сек. ВТС2937: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937. (Экипаж Ту-154 подтверждат команду, эшелон и называет себя - строго по правилам радиообмена, что свидетельствует об аккуратности. Ту-154 начинает снижаться.)
[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Вы девочки и мальчики
И будете, раз были
Вы все такие бабочки,
Ну как о том забыли..