США значительно сокращают подводный флот
Корреспондент.net
13 Мая 2004, 10:20
Оборонное ведомство США собирается сократить флот ударных подводных лодок на треть.
В настоящее время на вооружении американских ВМС стоят 55 ударных субмарин. Согласно докладу, подготовленному бюджетным комитетом ВМС, это число сократится до 37.
Это, прежде всего, коснется устаревших подводных лодок класса "Лос-Анджелес" (Los Angeles-class), которые спишут, заменив на более современные класса "Вирджиния" (Virginia-class).
Каждая подлодка класса "Лос-Анджелес" стоит примерно два миллиарда долларов.
В результате сокращения подводного флота Пентагон надеется изъять часть средств из 64-миллиардной программы по строительству подлодок класса "Вирджиния". Согласно этой программе на военно-морских верфях в ближайшие несколько лет планировалось спустить на воду около 30 новых субмарин.
По мнению аналитиков, эти средства Министерству обороны нужны для залатывания дыр в военном бюджете, которые образовались в связи с возросшими расходами на войну в Ираке а также в связи с необходимостью финансирования программы "Звездных войн" (системы ПРО).
Однако, по мнению некоторых конгрессменов, эти сокращения вызваны не тяжелым финансовым состоянием Пентагона, а сменой стратегических приоритетов.
"У них полно денег. Оборонный бюджет США составляет 410 миллиардов долларов. Вы что, думаете, что на такие деньги нельзя защитить страну?", - заявил конгрессмен-демократ Джон Тирни.
Напомним, что проблемы финансирования войны в Ираке заставили ближайшего союзника США - Великобританию объявить о крупнейшем сокращении военной техники. Британцы не только избавятся от двух авианосцев "Инвинсибл" и "Илластриус", но также значительно сократят свои сухопутные силы.
Три боевых корабля дивизиона ВМС Эстонии вышли в понедельник вечером в район учений близ острова Найссааре для участия в военных учениях.
Как сообщили во вторник в пресс-службе главного штаба Сил обороны Эстонии, в учениях, которые продлятся до 7 мая, примут участие флагман ВМС Эстонии штабной корабль "Адмирал Питка", минные тральщики "Вамбола" и "Вайндло".
Корабли проведут боевые стрельбы. Совместно с вертолетами пограничной охраны будут проведены учения по отработке взаимодействия с вертолетчиками. Тральщик "Вайндло" примет участие в операции по тралению мин.
В этом навигационном периоде корабли ВМС Эстонии приняли уже участие в двух международных учениях.
Тральщик "Сулев" в настоящее время находится в территориальных водах Норвегии и Дании на крупных учениях НАТО Blue Game 2004. Тральщик "Вайндло" участвовал в апреле в Дании в спасательных учениях SAREX 2004.
Неожиданный улов оказался в сетях датского траулера Mary Ellen, который вел промысел в проливе Скагеррак.
В разгар работы он поймал немецкую подводную лодку, принимавшую участие в военных маневрах.
Траулер занимался ловлей в 20 морских милях от датского порта Hirtshals, когда в его сетях оказался весьма неожиданный улов.
Немецкая субмарина принимала участие в военных учениях NATO "Blue Game 2004", в которых были задействованы 70 кораблей из 16 стран, сообщает AP.
По сообщению датских морских спасательных служб, сети не выдержали давления субмарины и порвались. Однако подлодке пришлось всплыть, чтобы освободиться от пут и продолжить плавание. Датский траулер также не пострадал, хотя экипаж сильно перепугался.
"Никто из команды не пострадал, они только жутко перепугались. Немецкое судно помогло "плененной" субмарине освободиться от сетей и продолжить свой рейд", - заявил представитель спасательных служб.
Не всегда подобные инциденты заканчиваются столь удачно. В марте 1984 году в этом же районе датский траулер был увлечен на дно немецкой подлодкой, попавшей в его сети. Тогда погибли трое человек.
Группа польских военных моряков отправилась на гидрографическом корабле "Коперник" в Норвегию для прохождения обучения по обслуживанию подводных лодок типа Koben. Как сообщила "Газета выборча" со ссылкой на пресс-службу ВМС Польши, через несколько месяцев польские моряки должны вернуться на родину уже как экипажи четырех норвежских подводных лодок - Stord, Svenner, Sklopen и Kuna.
Норвежские подводные лодки придут на замену двум стоящим сегодня на вооружении 40-летним субмаринам типа Foxtrot, которые Польша получила в подарок еще от СССР. Как оказалось, норвежские Koben ненамного "моложе": построенные в Германии в 1964-1967 гг. эти лодки были недавно модернизированы. В частности, на них были установлены новые системы гидролокации, которые позволяют наблюдать за 20 целями.
Норвегия передаст подводные лодки Польше безвозмездно. Заплатить около 4,5 млн. долларов придется только за курс обучения личного состава.
До конца 2004 года грузинские ВМС возьмут под полный контроль абхазский участок территориальных вод Грузии. С таким заявлением, как передает ИА "Новости - Грузия", выступил во вторник на пресс-конференции в Тбилиси командующий силами морской обороны Грузии вице-адмирал Гигла Иремадзе.
"До конца года наши военно-морские силы будут полностью контролировать абхазское направление территориальных вод", - заявил Иремадзе. По его словам, пока силы морской обороны и береговой охраны контролируют лишь часть абхазского участка территориальных вод Грузии.
В настоящее время "каждую неделю абхазские порты, закрытые для судоходства, нелегально посещают пять-шесть судов", подчеркнул при этом Иремадзе.
К проведению реформы сил морской обороны Грузии будут привлечены военные советники из Греции и Турции. Об этом сообщил "Новости-Грузия" заместитель командующего силами морской обороны Грузии Заза Эрквания.
"Советники из Греции и Турции будут давать рекомендации по проведению реформы сил морской обороны нашей страны", - заявил он.
Эрквания сообщил, что советник из Греции уже больше года работает в городе Поти (Западная Грузия) при штабе сил морской обороны Грузии. Советник от ВМС Турции прибыл в Грузию недавно с ознакомительным визитом и в ближайшее время, как и греческий специалист, начнет работать в штабе.
Эрквания заметил, что греческий и турецкий советники "поделят сферы", по которым они будут оказывать ВМС Грузии консультативную помощь.
Замкомандующего силами морской обороны Грузии сообщил, что деятельность советников из Греции и Турции финансируется правительствами их стран.
"Программа правительства Греции долгосрочная, рассчитываем, что долгосрочной будет и программа правительства Турции", - заметил Экрвания.
Принято считать, что 'дипломатия канонерок' канула в Лету, но так ли это на самом деле? Скорее она переместилась в нам знакомые моря...Если понимать упомянутое словосочетание в смысле прикладного применения военно-морской мощи отдельно взятой морской державы для обеспечения политических и иных интересов этой самой державы в отдельно взятом регионе мира, то о смерти дипломатии канонерок можно говорить лишь с очень большой натяжкой. Вспомним все военные конфликты последних десятилетий – в них пресловутые 'канонерки' (читай - боевые корабли) морских держав всегда выступали там, где интересы этих самых держав подлежали обеспечению - прежде, чем звучали выстрелы, демонстрировался флаг и под его прикрытием шло неприкрытое давление на потенциальных оппонентов.Иногда это завершалось мирно, но чаще – нет.
И тогда дипломатия канонерок переходила в дипломатию иного измерения, именуемую 'миротворческими операциями'. Что же касается Каспия, то здесь логика та же, только вот отдельно взятых государств после того, как в 1991 году Союз нерушимый приказал долго жить, здесь стало поболее-вместо одного бывшего СССР на северных берегах Каспия появились сразу четыре очень отдельно взятых независимых и суверенных государства – Россия, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан. И, как водится, у каждого из них возникли свои, не обязательно и не всегда совпадающие с соседскими государствами государственные интересы, для обеспечения которых этим государствам и потребовались эти самые канонерки.
Классический пример тому - нерешенность раздела Каспия. За всем этим стоит одна проблема – освоение шельфа с его значительными запасами нефти. Правда, один старый каспийский игрок – Иран пока существовал Союз ССР, Тегеран сидел себе тихонько и никогда особо не вспоминал о своих желаниях завладеть 1/5 Каспийского моря. Тем более, что и возможностей у него для этого никогда не было - Иран был лишен в договорном порядке иметь ВМС на Каспии и все его военно-морские возможности здесь были и остаются весьма условными.Вот и появились у политиков новые амбиции и желание как следует 'застолбить' побольше за собой этих самых месторождений и акватории моря-озера. И вспомнили о том, что на море силу державы демонстрирует прежде всего военный флот. Не зря же в свое время российский самодержец Петр Романов (он же Петр I) говаривал, что государство, которое едино войско сухопутно имеет, одну руку имеет, а которое и флот-две руки. Стало быть, на сегодня обе руки на Каспии имеет как раз Россия. Именно ей в наследство от бывшего Союза на Каспии досталась Каспийская флотилия. Правда, без прежней инфраструктуры, а также части кораблей и судов, отошедших к Азербайджану. Зато остальные 'однорукие' прикаспийские державы вынуждены пока довольствоваться тем, что есть. А есть у них пока что маловато. Если не считать Азербайджана, которому россияне при разделе бывшей Каспийской флотилии кое-что оставили.
Итак, все по-порядку. После раздела в 1994 году бывшей Каспийской флотилии бывшего СССР к России с перебазированием из Баку в Астрахань отошло около сотни кораблей и судов. После усиления их кораблями и катерами, прибывшими с Черного моря и Дуная, Москва имеет здесь дивизион ракетных кораблей, дивизион торпедных катеров, бригаду десантных кораблей, включая не самые новые, но весьма эффектные корабли на воздушной подушке типа 'Джейран', бригаду минно-тральных кораблей, дивизион гидрографических судов и т.п. плюс береговые ракетно-артиллерийские части, авиация и бригада морской пехоты.
Нет ничего удивительного в том, что именно президент Путин попытался первым показать военно-морской кулак на Каспии. Причем решил сразу же после провала саммита прикаспийских стран в Ашхабаде в апреле 2002 года. В ответ на это россияне в августе продемонстрировали всю свою мощь, выведя в море до сотни кораблей и судов, демонстрируя всему миру, кто на Каспии всех сильнее.
Вторым по численности кораблей и судов на Каспии является Азербайджан - у него формально имеется один сторожевик проекта 159 ('Бакинец'), один торпедный, один ракетный катера, шесть тральщиков, столько же средних десантных кораблей и с десяток пограничных катеров, техническое состояние большинства из которых пока под большим вопросом. Это без учета пополнения азербайджанских ВМС за счет военной помощи от Турции и США (патрульные катера).
А в августе 2003 года на Каспии впервые состоялись азербайджано-американские военные учения. И еще пока вопрос, как именно повлияет появление миролюбивых янки в этом неспокойном регионе.Иран имеет на Каспии один весьма почтенного возраста тральщик, два десятка патрульных катеров и небольшое авиационное подразделение. Ударного оружия иранские корабли и суда на Каспии не имеют и особой угрозы ни для кого представлять не могут при всей воинственности заявлений Тегерана насчет того, что там 'не допустят ущемления своих законных прав на 20% дна Каспия' и т.п. Туркменистан остается наиболее 'одноруким' из всех на Kаспии – Туркменбаши как-то запамятовал о необходимости наличия флота. Формально ВМС у Туркменистана нет, а наличные патрульные катера главным образом украинской постройки (всего предполагается до 10-12 единиц) принадлежат пограничному ведомству. Наконец, Казахстан. Противоречивая военно-морская политика Н.Назарбаева привела к тому, что эта постсоветская республика единственная в своем роде, кто за 10 с небольшим лет собственной государственной независимости дважды (!) официально провозглашала создание на Каспии военно-морских сил. Сначала это имело место в 1996 году-тогда казахи надеялись, что Москва по аналогии с Азербайджаном поделится с Астаной кораблями и судами бывшей Каспийской флотилии. Казахи претендовали на 14-15 кораблей. Но – не вышло. Дружба дружбой, а табачок (в данном случае корабли) - врозь.Тогда Астана, уже заявившая об образовании ВМС, обратилась за помощью к иностранцам. Подарочные корабли, переданные казахам с барского плеча западными странами, особой ценности не представляли и не представляют. Немцы дали четыре рейдовых тральщика постройки конца 50-х годов, турки – два катера, да американцы два, из которых один современный. Плюс кое-что купили в Эмиратах (увы, при первом выходе в море, еще по пути в Казахстан, все они приказали долго жить и покоятся ныне на дне Каспия).
Правда, Астана, в отличие от других, не считая России, попыталась было строить корабли и катера самостоятельно – пока ей это удавалось с огромным трудом. И строят в Уральске только небольшие катера, по упрощенному проекту того же советского еще 'Грифа'. На сегодня их построили уже 3, еще один проходит испытания.Так что самостоятельно создать флот не получилось.
Кстати, еще раз о метаморфозах с созданием казахстанских ВМС. Зато после очередных заявлений из Тегерана насчет в адрес Казахстана в мае уже 2003 года с угрозой применения силы, Степная республика указом президента Н.Назарбаева во второй раз обрела ВМС. Пока в их составе имеется один тральщик 'Найзагай' ('Молния') и… военно-морское училище. На сколько лет затянется образование полноценных ВМС в этой стране – сказать сложно. Да и против кого воевать казахам на море?С Россией север Каспия поделили, с Азербайджаном вроде бы все решили тоже, сейчас на очереди переговорный процесс с Туркменией, Иран напрашивается на транзит нефти и покупает казахстаскую пшеницу и ВМС на Каспии почти не имеет… Наконец, существует и трехстороннее соглашение между Россией, Казахстаном и Азербайджаном о точке стыка линий разграничения дна Каспия. Не сегодня - завтра все, кроме разве упрямых персов начнут делить Каспий по серединной линии. Правда, и Россия, высказываясь против создания казахстанских ВМС, сама отказывалась разоружаться – известны заявления замминистра иностранных дел В.Калюжного на эту тему.
В общем, политика канонерок живет и побеждает – россияне оставляют за собой право вооружаться. Не зря же в состав Каспийской флотилии в этом году вошел новый фрегат 'Татарстан'… Главным обстоятельством, вызывающим тревогу россиян, является все большее проникновение на Каспий иностранных компаний. Так, только англичане и американцы напрямую или опосредованно владеют здесь 27% нефтяных и до 40% газовых запасов. Речь идет о геополитической игре мирового масштаба, выходящей за рамки простой схемы владения углеводородными запасами каспийского шельфа. Так что, эра милосердия пока в регионе пока не наступила. А значит – никто на Каспии разоружаться не собирается.
Корпорация General Dynamics в рамках проекта ВМС США на сумму 11 млн. долл. обновляет пакет Common Network Interface, собирающий данные с корабельных датчиков и бортовых каналов связи. Этот пакет выявляет дублирующие потоки информации и оперативно формирует картину боевого пространства.
***
Компании Innovative Concepts и PhotoTelesis готовят для ВМС США систему обмена изображениями между кораблями, находящимися в зоне видимости. Военные рассчитывают использовать ее для уничтожения самолетов. Такая система способна работать в зашумленных беспроводных каналах. Для ее развертывания достаточно ноутбука с расширенной PCMCIA-картой, поддерживающей протокол PTAC.
Два эсминца Сил Самообороны Японии отправились утром в понедельник в Аравийское море.
Как заявил представитель Управления Национальной Обороны страны, их задача будет состоять в поддержке руководимой США антитеррористической операции в ближневосточном регионе.
В порту Сасэбо (префектура Нагасаки) корабли провожало около тысячи человек, в основном родные моряков, которые размахивали флажками и выкрикивали слова прощания.
Ожидается, что "Ариакэ" водоизмещением 4 тысячи 550 тонн и "Конго" водоизмещением 7 тысяч 250 тонн, оснащенный системой ПРО "Иджис", прибудут в Аравийское море через две недели. Корабли заменят два японских эсминца, несущих там боевое дежурство.
Транспортное судно японских ВМФ "Товада" пока останется в ближневосточных водах, сообщил представитель Управления.
РОССИЯ И ЯПОНИЯ СОЗДАДУТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ РАБОЧИЕ ГРУППЫ ИЗ СОСТАВА ВМС ДВУХ СТРАН ПО ОЦЕНКЕ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ
Россия и Япония создадут в ближайшее время рабочие группы из состава военно-морских сил двух стран по оценке угроз безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Об этом сообщил главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал флота Владимир Куроедов.
По его словам, договоренность о создании таких рабочих групп была достигнута в ходе его официального визита в Японию 18-22 апреля текущего года. Он сообщил, что во время его визита в Японию были также достигнуты договоренности о том, что осенью текущего года боевой корабль Тихоокеанского флота нанесет визит в один из портов Японии, а по возвращении на родину примет участие в совместных с японскими ВМС учениях по спасению на море, связи и маневрированию.
Как сказал Куроедов, ВМФ России получил приглашение от командования японских ВМС принять участие в качестве наблюдателя в июне в совместном военно-морских учениях по спасению на море Японии и Южной Кореи.
Говоря о плане сотрудничества между ВМФ России и ВМС Японии на 2002 год, главком сообщил, что в этот документ предусматривается включить пункт о взаимном направлении преподавателей в военно-учебные заведения другой стороны для чтения лекций, а также о кратковременном пребывании слушателей военно-учебных заведений в вузах другого государства. Кроме того, российская сторона предложила командованию ВМС Японии заключить соглашение о сотрудничестве в подводной среде. В настоящее время это предложение японской стороной внимательно изучается. РИА "Новости"
Вчера в Одессе открылся 41-й Международный конгресс подводников. В Украине такой форум проводится впервые. В работе Конгресса принимают участие 300 делегатов из 23 стран - Англии, Франции, Италии, Эстонии, Швейцарии, Норвегии, Греции, Болгарии, Турции, Польши, Беларуси, Латвии, Литвы, России, Украины, Германии, США, Аргентины, Австралии, Израиля, Нидерландов, Канады, Молдовы. В числе участников Конгресса – британец Джеймс Блекли, президент Международной ассоциации подводников.
В рамках конгресса сегодня в Одессе был открыт памятник изобретателю первой российской подводной лодки Степану Джевецкому, который жил в Одессе, здесь же на собственные средства в 1878 году построил и испытал первую подводную лодку. Участники конгресса посадили деревья, заложив Аллею 41-го конгресса подводников.
Сегодня ветераны-подводники возложат венки на траверзе памятника Неизвестному матросу в память экипажей подводных лодок, погибших на Черном море во время ВОВ, подпишут Декларацию о проведении очередных конгрессов; примут Хартию ветеранов-подводников мира.
Следующий конгресс будет проведен в Аргентине, передает Агентство ИНФА
Тайны корабля "стелс"
Корабль "стелс", невидимый для вражеских радаров, кажется трюком из фильмов о Джеймсе Бонде, но морской аналог американского бомбардировщика B2 строится на военной верфи на юге Швеции.
По сообщению шведских ВМС, первый корвет класса Visby является военным кораблем принципиально нового типа: это фрегат, который легче и быстрее обычного корабля, и противник практически не способен его обнаружить. Это самое большое судно из углеродного волокна (сверхтвердого легкого пластика), что тоже является прорывом в судостроении. Последним таким прорывом был переход с дерева на сталь, который осуществила Британия в 1843 году.
Основные задачи, стоящие перед Visby, это патрулирование шведских территориальных вод и участие в военных операциях ЕС и ООН. Первый из пяти кораблей, строящихся по заказу военно-морского флота Швеции, экипаж которого составят 43 человека, будет сдан в эксплуатацию в январе будущего года.
Visby весит около 600 тонн, примерно вдвое меньше, чем обычный корвет. На нем находится ангар для вертолета Agusta-Westland, который сможет садиться на верхнюю палубу. Ангар убирается в корпус судна. Убирается и 57-миллиметровое орудие Visby, чтобы не привлекать внимание радаров. Visby предназначается для противолодочной войны, он может ускользнуть от врага и установить противолодочные мины, не будучи обнаруженным.
ВМС Швеции начали поиски материала для корабля "стелс" сразу после холодной войны.
Они перешли со стали на пластик и обнаружили, что это не только дает возможность обнаружения корабля неприятельскими радарами, но и делает судно менее уязвимым для вражеских мин и других форм электронного обнаружения, в частности – инфракрасным лучом. При обнаружении Visby может быстро уйти, поскольку он вдвое легче обычного корвета.
По данным судостроительной компании Kockums, Visby стоит примерно в полтора раза дороже обычного корвета. Но в долгосрочной перспективе по параметру цена-эффективность он превосходит обычные суда. "Углеродное волокно – дорогой материал, – признает Кьелл Гаузе, глава информационного отдела Kockums. – Но эксплуатационные расходы почти ничтожны".
Представители ВМС Великобритании выражают серьезную обеспокоенность перспективами соглашения с США о покупке новейших истребителей, создаваемых в рамках программы Joint Strike Fighters.
Как сообщается на сайте телекомпании CNN, военные опасаются, что американские самолеты будут слишком тяжелыми для взлета с кораблей королевских ВМС. Согласно проведенным расчетам, вес истребителя морского базирования почти на полторы тонны превышает допустимый для британских авианосцев. Это касается и двух новых кораблей, еще находящихся на стапелях. Их взлетно-посадочные полосы будут слишком коротки для самолетов данного типа.
Однако руководство британского военного ведомства не спешит ставить крест на контракте стоимостью более восьми миллиардов долларов. "Проблема лишнего веса существует, однако такие преграды часто встают на ранних стадиях решения комплексных проблем", - утверждают представители министерства обороны.
По их мнению, все проблемы будут решены до 2012 года, когда самолеты Joint Strike Fighter поступят на вооружение британской армии и заменят устаревшие Harrier Jump Jets
По сообщению агентства ИРНА со ссылкой на данные ВС Кувейта, с 18 мая т.г. в течение 25 дней в южных территориальных водах этой страны будет проходить учение ВМС Кувейта.
В дневное время в ходе учения будут проводиться боевые стрельбы, поэтому район учения будет закрыт для гражданского судоходства.
ФСК "Море" выиграла тендер на поставку патрульных катеров для Госпогранслужбы Украины
Феодосийская судостроительная компания "Море" выиграла тендер Государственной пограничной службы Украины на поставку патрульных катеров. Об этом сообщил представитель украинского судостроения.
В частности, по результатам конкурса, ФСК "Море" поставит три патрульных катера "Калкан-М". Катера будут построены в 2004 г.
Как отметил собеседник агентства, данное решения является неплохим началом для сотрудничества. В то же время, он отметил, что для Госпогранслужбы Украины трех новых катеров недостаточно. Собеседник агентства отметил, что по оценкам украинских экспертов, для обновления флота украинским пограничникам необходимо как минимум 15-16 современных многоцелевых патрульных катеров типа "Гриф-Т".
Как уже сообщалось, в Феодосийской судостроительной компании "Море" состоялся спуск на воду первого патрульного катера "Гриф-Т", построенного по заказу пограничной службы Туркменистана.
Заместитель командующего ВМС Армии Ирана по вопросам материально – технического снабжения и обеспечения капитан 1 ранга Ганджане в интервью агентству ИРНА заявил, что в настоящее время военная промышленность Ирана обеспечивает 80% потребностей ВМС в специальном оборудовании и запасных частях.
В то же время, командование ВМС принимает активные меры к тому, чтобы и эти 20% предметов материально – технического снабжения производились на предприятиях национальной военной промышленности.
Проблема заключается в том, что ВМС, кроме обычных, имеют на вооружении специальные виды оружия и боеприпасов.
До Исламской революции всё это закупалось за границей.
Кроме того, вопросами ремонта и обслуживания кораблей, самолётов и вертолётов ВМС, а также снабжения их запасными частями, топливом и продовольствием занимались исключительно иностранные военные советники.
Сейчас все эти вопросы решают иранские специалисты.
При помощи специалистов Министерства обороны и обеспечения ВС Ирана на военных предприятиях ВМС уже освоено производство специального вооружения и боеприпасов ВМС.
Примером высокого уровня военной судостроительной промышленности ВМС является серийное производство боевых катеров типа “Сина”, которые по своим ТТХ не уступают лучшим зарубежным аналогам.
По сообщению агентства ИРНА, 18 мая т.г. в районе военно – морской базы Чахбар завершилось совместное учение ВМС и ВВС Армии Ирана “Эттехад - 83”.
Последний четвёртый этап учения завершился торжественным парадом кораблей – участников учения перед флагманским кораблём “Томб”.
Это учение проходило в период 12 – 18 мая т.г. в восточной части Персидского и центральной части Оманского заливов, а также северной части Аравийского моря.
Площадь района учения в Оманском заливе составила 400 кв. км.
Это учение было двухсторонним с участием разнородных сил ВМС и истребительно – бомбардировочной авиации ВВС Армии Ирана.
Особенностью учения было то, что в нём впервые испытывались новые приборы и оборудование, а также новая тактика действий подводных и противолодочных сил ВМС Армии Ирана.
19 мая т.г. в штабе Третьего военно – морского района в Чахбаре состоится подведение итогов учения.
На этом совещании будут присутствовать командующий ВМС контр – адмирал Аббас Мохтадж, командующие четырёх военно – морских районов и командиры кораблей ВМС Армии Ирана, участвовавших в этом учении.
19 мая в порт города Одесса с дружественным визитом прибыли корабли Военно-Морских Сил Греческой Республики фрегат "Кондуриотис" и десантный корабль "Икария".
Во время пребывания в Одессе делегация греческих военных моряков встретится с руководством города и старшим морским начальником города – командиром Западной военно-морской базы Военно-Морских Сил ВС Украины капитаном второго ранга Валерием Зубаревым.
Программой визита также предполагается посещение врачами греческих кораблей Центрального военного клинического госпиталя Южного оперативного командования Сухопутных войск ВС Украины, ознакомление с историко-культурным наследием Южной Пальмиры, спортивные соревнования с украинскими моряками.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства обороны Украины, предполагается, что 20 и 21 мая с 17:00 до 19:00 жители и гости Одессы будут иметь возможность посетить с экскурсией фрегат "Кондуриотис" и десантный корабль "Икария".
Что делать с избыточным весом
Министерство обороны Великобритании выразило озабоченность по поводу «избыточного» веса новых американских истребителей многоцелевого использования, которые британское военное ведомство планирует закупить для ВМС страны. В соответствии с достигнутой договоренностью Британия приобретет 150 новейших истребителей стоимостью 35 млн. фунтов стерлингов каждый, создаваемых американской компанией «Локхид-Мартин». Ими к 2012 году предполагается заменить дослуживающие свой срок британские истребители «Харриер».
Новая крылатая машина создается с использованием технологии «стелс» и будет благодаря мощному двигателю обладать большими маневренностью и скоростью. Однако с ним же связана и основная проблема данного проекта стоимостью 5 млрд. фунтов стерлингов - двигатель оказался на 1,5 тыс. кг тяжелее, чем предполагалось. При таком весе, как выяснилось, истребитель не сможет взлетать вертикально, как это делает «Харриер», а для его стандартной посадки потребуется большая, чем располагают британские авианосцы, взлетно-посадочная полоса. В результате, если не удастся снизить вес новой машины, министерство обороны Британии вынуждено будет вообще от нее отказаться, поскольку два новых строящихся британских авианосца также имеют укороченные взлетно-посадочные полосы, рассчитанные под вертикальный взлет. Изменение же «дизайна» авианосцев потребует значительных дополнительных затрат.
В прошедшие выходные ведущий оборонный подрядчик США Northrop Grumman Corp. (NOC) объявил о том, что он получил контракт Пентагона на строительство многоцелевого авианосца с ядерной силовой установкой нового поколения, а его сумма составляет $1,39 млрд. Работы над кораблем, который пока никак не назван и в документах Пентагона проходит под номером CVN-21, начнутся в 2007 году, а вступить в строй он должен в 2014 году. Новый корабль будет отличаться меньшей численностью экипажа и ядерной силовой установкой нового типа. Основным подрядчиком работ по контракту будет судостроительное подразделение компании - Newport News. По итогам торгов в пятницу курс акций Northrop вырос на $0,60 и составил $100,05.