И что, купили австрияки МиГи по тридцатнику?
Вообще ценообразование в деле продаже боевых самолетов вещь весьма специфическая, имеющая более политическую подоплеку, нежели истинно коммерческую. Кроме того, тут многое зависит от того, чем платят - живой валютой или списанием госдолга (как, насколько я помню, Австрии предлалалось). Естественно, во втором случае цена значительно выше.
Ну а в среднем, давайте посмотрим цифры. Некоторое время назад уважаемый А.Никольский приводил тут списочек недавних РСКшных контрактов, помните? Поделим баксы на штуки? Извольте! Условная средняя цена одного МиГ-29 по эритрейскому контракту (2002 г.) - 10 млн. дол., по мьянмскому - 11, по суданскому - 12, по перуанскому и эритрейскому (2000 г.) - 13 млн, по бангладешскому - 15, по конголескому - 21 млн.дол.
Теперь "сухие". Китайские контракты по Су-27СК/УБК (1992-1996 гг.) - 35 млн. за штуку, по МКК - около 40; индийский контракт по Су-30МКИ (поставочный) и индонезийский по Су-27СК/Су-30МК - около 45 млн.дол.
Конечно так в лоб считать нельзя, в сумму контракта входит масса чего еще, кроме собственно самолетов, но, неправда ли некая закономерность прослеживается? МиГи - от 10 до 20 млн, сухие - от 35 до 45. А говорите не зависит цена от размерности