Вчера вечером никак не мог достучаться на авиабазе.
Вот ответ Диме:
Добрый вечер
> Теперь простой вопрос — почему так не делают? — приводит меня к выводу — не надо.
Наверное. Свято место пусто не бывает - была бы необходимость, такая система в самолетах появилась бы. Не самая сложная авионика.
> То есть транспортники грузят долго и трудно, переделывать дорого, потому лучше сразу всё продумать.
Смотря чем грузят.
Несколько раз в составе роты вместе с техникой мне приходилось летать на самолетах. Летал и на Ми-24.
Там ничего не считали перед вылетом - все было заранее посчитано
> Лайнеры возят груза не так уж много, а после в них пассажиров запускают, нагрузка меняется.
Ага. И иногда здорово. Если, скажем, вместо среднестатистических пассажиров в лайнер напустить сборная страны по академической гребле. Юниоров, правда, но средный вес мальчиков был где-то 105, а девочек - 90
> Автономный датчик на каждую стойку и табличка рядом на створке, как их показания суммировать.
Я предполагал индикацию на пульт бортинженера. На многофункциональном дисплее в графическом виде
> $200 за всё.
Наверное мой вариант на один-два порядка дороже. Впрочем, не принципиально.
> Может быть на дорогих тяжёлых транспортных самолётах так и делают.
Надо спросить, но вроде нет. На базе есть посетитель из экипажа Ил-76. И Зевс может знать - он Ил-76 любит
Опять же, тов. Вуду можно спросить. Он на транспортниках не летал, но может знать
Оказывается, что предложение из моего первого постинга давно претворили в жизнь: тензометрические платформы производятся серийно и применяются кое-где. Но недостатки, которых Виктор отметил, препятстявуют их более массовое применение.
> что датчики на самолете долго не живут, в смысле не выживают.
Если иметь ввиду наклеиваемые тензорезисторы, то да, конечно.
Но есть много вариантов напыляемых. А есть методики, в которых сама деталь шасси использиется в качестве тензометра - через нее пропускается ток или даже ультразвук. Правда, это распространено больше в исследовательских, чен в серийных установок. Но так, например, тензометрировали ствол авиапушки с вращающимся блоком стволов. И ничего, отстреляла полный рессурс.
> Установка их на шасси очень сложна.
Сложна не столько установка, сколько тарировка.
> В силу геометрии стойки может не быть таких мест, где проходит вся сила.
Ну, это не проблема. Давным-давно от первичных преобразователей не требуют линейность, а только воспроизводимость.
> Так что задача отнюдь не тривиальна и, повторяю, это очень дорого.
Согласен. Но без слова "очень"