Полагаю, что будет небезинтересным составить
своеобразную хронику - каталог аварий и
происшествий на отечественных флотах.
28 сентября 2002 года. БФ.
Два рейдовых буксира Ленинградской ВМБ (РБ-250, РБ-346)
осуществляли буксировку на понтоне морского буксира
"МБ-58" по реке Нева. Сильным течением при неудачном
маневрировании головного буксира был произведен
навал понтона на опору Большеохтинского моста.
Повреждена опора и помят понтон.
07 октября 2002 года. ТФ.
При перешвартовке в базе резко усилился ветер
(до 5 баллов) и МРК "Иней" произвел навал на
гидрографическое судно "Глубомер". Помяты
борта, леерные стойки и часть надстроек.
28 октября 2002 года. НВМБ.
при отходе от причала №4 геопорта резко усилился
ветер (до 15 м\сек) и волнение моря ( до 4 баллов)
и турецкий паром "Marmara Princess" совершил
навал на стоящие у плавучего причала "ВТН-96"
( проект 1844, зав.№ С-146, 1982 г.постройки) и
"БДК-65" ( бывший "Воронежский комсомолец",
зав.№ С-291, ВЧ-10506, 1965 г.постройки, ныне
переименован в "Саратов"). Все три участника
происшествия получили отн.небольшие вмятины.
11 октября 2002г. ТФ.
ПЛА "К-295" "Дракон" (проект 971, 1996 г.постр.)
при выполнении задач БП столкнулась на глубине
118 метров с неустановленным движущимся под-
водным объектом (вероятно-разведывательной
ПЛА США). При ударе смят обтекатель ГАК "Скат-3".
09 ноября 2002 г. ТФ.
При постановке на якорь на рейде п.Корф
средний морской танкер "Илим" ( проект 160,
модернизирован в 1992 г.в Сингапуре) БРСО
тыла ТОФ - отработал главным двигателем на
задний ход и намотал на винт изрядный кусок
рыболовной сети.
30 ноября 2002 года. ТФ.
ПЛА "К-442" "Челябинск" (пр.949А, 1990 г.постр.)
-обледенела труба подачи якорной цепи в
цепной ящик в районе КВЛ, образовалась ледовая
пробка, а якорь-цепь сбухтовалась и не пошла в
цепной ящик. ПЛА осталась на месте и пришлось
несколько часов растапливать ледовый "затор".
Продолжение следует...