Реклама Google — средство выживания форумов :)
дравствуйте.
Сначала необходимые общие рассуждения, «на пальцах».
Самолёт можно характеризовать аэродинамическим качеством — отношением подъёмной силы к сопротивлению. Часто оно значительно больше 1, уверяю, иногда и больше 10 и ещё больше.
Как правило, тяга противодействует лишь сопротивлению, сопротивление — реакция тяги. Так вот подъёмная сила может и в 20 раз превзойти её — тягу. Сложность одна — вообще-то сопротивления и подъёмной силы нет, есть единое поле аэродинамических сил, подъёмная сила — проекция сил, не настолько очевидно полезных, как тяга, ведь именно тяга перемещает самолёт. Зато подъёмная сила «с тяговооружённостью 1 и более» удерживает самолёт от снижения или даже его приподымает.
Можно подумать, скажем, о том, почему манёвренный истребитель может совершать установившиеся — без потери скорости и высоты — манёвры с перегрузкой 4 при M>>1? Тяги не хватит, не должно хватить и на 5-ую часть потребной, по самым грубым прикидкам. Зато есть крыло.
———
О вреде тяговооружённости. Давайте всё же положим, что бесконечная тяга ведёт к бесконечно большому расходу топлива — удельный расход, — а также сопротивлению на больших скоростях — удельный расход воздуха. А если добавить удельные затраты... Потому надо определиться хоть как-то.
Недавний пример — PW1120 на Lavi — двигатель с меньшей тягой, чем F100, и абсолютные, и удельные показатели PW1120 хуже, чем у F100. А самолёт получился неплохой, хоть и с меньшей тяговооружённостью, зато с небольшим расходом воздуха. Правда, это не единственный способ найти баланс — можно и в другую сторону поиск вести.
Малый расход воздуха это ещё и разгон хороший, он от «лба» самолёта зависит. Да и двигатель приёмистей, когда инертность ступеней ниже.
———
Почти бесспорно, что от тяговооружённости зависит скороподъёмность. Действительно, Harrier имел 250 м/сек на уровне моря с маленьким крылом. Однако
1) скороподъёмность такая же, как у F-4J,
2) тактическая скороподъёмность перехвата в пользу F-4J.
На больших высотах нужнее крыло.
Дмитрий Журко
???О вреде тяговооружённости. Давайте всё же положим, что бесконечная тяга ведёт к бесконечно большому расходу топлива — удельный расход, — а также сопротивлению на больших скоростях — удельный расход воздуха.
Ну и ? Для 29-го дальность с одним ПТБ, 4-я Р-60 и при остатке 600кг после посадки составляет больше 1500 км, что дает боевой радиус порядка 450-500 км. А зачем ему больше !?Этож все таки легкий истребитель, ни вооружение ни навигация под дальние полеты не заточены. А в Су-27 его (топлива) чересчур много, и в реальной боевой обстановке(фронт, условия применения как у 29-го) он его заливать будет как 29-ый - до 5 тонн.А если серьезно, то могу напомнить, что по данным программы ПФИ дальности Су-27 и МиГ-29 д.б. составлять 2400 км и 2000 км соответственно. А что вышло на практике? И почему при создании 9.15 пришлось так радикально карежить планер с одной только целью - налить керосина во все доступные и малодоступные места?
Поясняющее рассуждение привёл ранее.
возможности выполнения горизонтальных ( и всех прочих) манёвров с максимальными перегрузками без потери скорости или с небыстрым темпом потери скорости;
Повторяю, аэродинамические силы всегда превзойдут тягу, а в манёврах кратно.
На деле зависят от крыла и скоростной механизации, аэродинамических особенностей, при достаточно разной тяговооружённости. Есть оптимум около 1, бОльшую тяговооружённость трудно превратить в преимущество в бою. У двигателей тоже есть сложности — запасы устойчивости для работы в скошенных потоках, «манёвренные воздухозаборники». Да и если энергию терять «небыстро», понадобится запас топлива, скажем.
Увязать с одной лишь тяговооружённостью сложно. Тем более, что есть другие параметры, которые тоже зависят от тяги, но неблагоприятны.
масимальные скорости и числа М горизонтального полёта;
Зависят преимущественно от аэродинамики, лобового сопротивления, высотности и регулировки воздухозаборника. Значение из «Мурзилки» не даст никакого представления о скоростных возможностях. В предыдущих ответах я попытался описать разные наглядные случаи того, как недосчитывались 50% скорости при росте тяги.
Часто до наибольших скоростей и потолков топлива не хватает, а расход топлива «от тяговооружённости впрямую зависит», точнее от тяги.
EVB>А с чего бы это разнице исчезать и вообще менять знак??? Логики вообще не понял. Извините, Дмитрий, но это пока только Ваши голословные утверждения.
Разумеется. Знак поменять могут оттого, скажем, что лобовая проекция МиГ больше.
Причём именно устойчивость? C выводом согласен — дело в нерегулируемом заборнике, ну, может ещё в гигантском фонаре, если сопоставлять с МиГ-29. Уж точно не в тяге.
Здесь он прав , максимальное число М , у него действительно достигается на не самой большой тяге( хотя РРД- "ПФ"), просто на высоте 20 км тяга значительно меньше чем на скажем 11.UOTE
QUOTE
Скажем, наибольшая скорость часто достигается не на наибольшей тяге.
Неправда.
Правда. Вам о МиГ-25 здесь постоянно напоминают. И этот случай не единственен, отнюдь.
- Не понял в это месте совсем: у МиГ-25, при двигателе с меньшей тягой будет скорость больше, чем с большей?!
А, или Вы опять надеваете разные обтекатели? Несерьёзно. Есть ещё скорости с различными вариантами наружных подвесок вооружения, топливных баков и т.д.
Выше я говорил об этом - если оставить прежний двигатель, так он вообще не полетит...
Но вот в остальном лабуда у него (Д.Ж,) получается, бред проще говоря.
Не-е, на 11 км больше На хорошем М естественноПотому, что когда самолёт стоит на взлёте, с максимальным форсажом, на тормозах, на высоте 0, так у него тяга ещё больше, чем на 11км...
Аргументы вот только довольно странные...- Дмитрий Журко - человек замечательный и эрудит несравненный (разве что - с Nikit'ой ). Здесь он просто хотел выразить, очевидно, глубокую сермяжную правду, что конструкторам самолётов нужно постоянно работать над их аэродинамическим совершенствованием, а не уповать исключительно на высокие мощностные показатели двигателей...
А почему это оно мешает если не секрет ? Больший вес понятно, но значительно большие потери в регулируемом воздухозаборнике, по сравнению с нерегулируемым ?!Регулирование работает на заданной скорости — высокой, на меньших мешает.