Fakir, 25.09.2003 15:13:25:Могут ли товарищи, знакомые с бронетанковым делом, просветить профана на тему требований к концепттанкам, иначе говоря - составить ТТХ "максимально идеального танка"? В основном интересует:
TbMA, 07.10.2003 12:19:57:А как Вам эти рисунки?
http://www.geocities.com/mukhinvb/HiTech/Bastard/module1.jpg [not image]
http://www.geocities.com/mukhinvb/HiTech/Bastard/t_module.jpg [not image]
http://www.geocities.com/mukhinvb/HiTech/B...tard/index.html
TbMA, 07.10.2003 12:19:57:А как Вам эти рисунки?
На Заводе транспортного машиностроения в башкирском городе Ишимбай выпускаются машины, создание которых смело можно назвать революцией в вездеходостроении.
Чтобы преодолевать препятствия, сравнимые со своей высотой (и любые другие), вездеход должен все время сохранять максимальное сцепление с "дорогой". То есть в идеале - как бы "обволакивать" преграду, "обкатывать" ее. Это можно реализовать двумя способами: либо, как в МЛБ, использовать колесно-шагающий привод, в котором колеса или гусеничные тележки установлены на концах опорных рычагов - "ног", либо сделать гибкой раму вездехода. Первый вариант пока не пригоден для тяжелых машин. Второй сегодня реализован в сочлененных конструкциях, лучшей из которых среди серийно выпускаемых машин обладают отечественные двухзвенные транспортеры семейства "Витязь".
Правильнее сказать, что двухзвенные "Витязи" состоят из трех основных частей: двух гусеничных модулей и трехстепенного поворотно-сцепного устройства. Именно оно, реализуя так называемый кинематический (в отличие от традиционного для гусеничных машин бортового) способ поворота, и придает сочлененному транспортеру свойства пресмыкающегося. Такой вездеход способен не только поворачивать, но и кренить один модуль относительно другого, преодолевая каменистые осыпи и завалы; задирать либо опускать нос и корму, влезая из положения "на плаву" на неудобный берег или на сходни десантного корабля (последнее во всем мире могут ТОЛЬКО плавающие "Витязи"); наконец, форсировать 4-метровые рвы или трещины, как сверхдлинная 15-метровая машина (говорят, в Антарктиде проходили и 8-метровые расщелины).
В результате двухзвенные транспортеры, серийно выпускаемые с 1982 г на построенном специально для этого заводе успешно заменяют... вертолеты! "Витязи" применяются пограничниками, геологами, нефте- и газодобытчи- ками и членами антарктических экспедиций. Сегодня именно ишимбайские снегоходы - основа транспортной инфраструктуры не только наших, но также южноафриканских и индийских станций в Антарктиде.
"Витязи" выпускаются в двух вариантах исполнения (не плавающий с большой платформой и плавающий), трехтипоразмеров - грузоподъемностью 10, 20 и 30 т (соответственно, обозначения - ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-ЗО, для амфибий добавляется буква "П""). На всех машинах ставится дизель мощностью 710 л.с., все имеют одинаковый поперечный габарит. По опыту 10 лет эксплуатации появилась модификация "Вездесущий" - плавающий, с дизелем увеличенной мощности, с измененными обводами носовой части, сходнями для погрузки колесной техники и... бронированием. В середине 90-х в НИИ-21 испытывался ДТ-4П "Ледоруб", несущий, соответственно маркировке, 4 т груза; в серию он готовится на Рубцовском машиностроительном заводе.
Что же касается дальних экспедиций, то для ДТ-10П и ДТ-ЗОП созданы жилые блоки. В модели ДТ-10ПЖ переоборудовано второе звено, во внутреннем помещении которого размерами 5,8х2,5х2,5м могут жить 6-8 человек. Жилой блок ДТ-ЗОПЖ рассчитан на восьмерых и имеет габариты жилого помещения 6,33 х 2,77 х 2,5м. Таков же и автономный блок Ю-18ПЖ, который может прицепляться к обычному ДТ-ЗОП. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает сочленению 2-го и 3-го звеньев те же возможности, что и у сочленения 1-го и 2-го, но привода на гусеницы прицепа нет, они вращаются свободно. Эта модификация создана уже прямо по заказу Российской антарктической экспедиции.
Показателем проходимости сочлененных машин можно считать путевую скорость. У каждого транспортного средства есть скорость максимальная, развиваемая в идеальных условиях и характеризующая, скорее, двигатель, чем машину в целом, а есть средняя путевая, получаемая делением длины маршрута на время его прохождения. Так вот, максимальная скорость "Витя- зей" по сравнению с "Харьковчанками" увеличилась всего на 6 км/ч (на 20%), зато путевая - в 2-3 раза!
И вот что интересно. Как правило, новая, тем более - принципиально новая машина рождается в жарких спорах, если не сказать схватках, разработчиков и заказчиков. И испытания двухзвенников заняли целых 15 лет. Но результат впечатляет: автор этих строк специально искал отрицательные отзывы о "Витязях" - ну не бывает же все так здорово... Не нашел.
Centuriones, 07.10.2003 23:17:42:Лично мне кажется что изначально автором вопрос поставлен некорректно.
Первоначально, на мой взгляд, надо было-бы выяснить: "А зачем они нам нужны?" Для чего вообще нужны танки?
Centuriones, 07.10.2003 23:17:42:Лично мне кажется что изначально автором вопрос поставлен некорректно.
Первоначально, на мой взгляд, надо было-бы выяснить: "А зачем они нам нужны?" Для чего вообще нужны танки? Для уничтожения танков противника, или для уничтожения пехоты?
Возможно надо смотреть еще шире: "Цель действия войск какой-либо стороны - уничтожение живой силы противника или захват его территории?" И правильный ответ на ЭТОТ вопрос может определиться и с тем, что такое ТАНК и с чем ЕГО ЕДЯТ.
В данном случае я неоригинален, и подобное я уже встречал в различных публикациях, но как-то подобный подход достаточно мало обсуждается.
TT, 08.10.2003 18:39:29:Гы-гы! ... Именно подобный дегенеративный принцип - захват территории приводит к тяжелым потерям либо поражению (см. советско-финская война).
ТТ:Гы-гы! Захват территории противника возможен только после уничтожения его живой силы! После этого территория оказывается в руках победителя. Именно подобный дегенеративный принцип - захват территории приводит к тяжелым потерям либо поражению (см. советско-финская война).
Centuriones, 08.10.2003 22:23:43:Мне мой знакомый, служивший в ВДВ в 1966-68 гг. рассказывал, что после определенной тренировки операторы, к концу службы, могли заводить ракету в любое место танка, а особо одаренные могли завести ракету в ствол. И это еще тогда, когда управление шло по проводам.