[image]

"Ушаков","Лазарев",РПКСН:Утилизация vs.Консервация

Теги:флот
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Доброго всем времени суток!

Эта тема навеяна информацией с сайтов где публикуются новости "Севмаша" и "Звездочки".
я хотел их запостить в топик "Утилизация "Ушакова" - что-то не получилось пока...

В общем, ситуация следущая:

По словам гендиректора "Севмаша", в 2003 году выполнение гособоронзаказа было увеличено в 3(!) раза по сравнению с 2002 годом, а в 2004 году еще в 1.5 раза.

то есть за два года - рост в 4.5 раза!

Текущие задачи Севмаша - пр. 955 и пр. 885, достройка АПЛ "Белгород" взамен погибшего "Курска".
Также "Севмаш" в октябре планирует выгрузку активной зоны "Нахимова" - может к 2006 году его назад флоту сдадут...

Звездочка активно ремонтирует БДРМы - "Екатеринбург" сдан в прошлом году, "Тула" - только что, "Брянск" - в 2005м. активно работает по индийским контрактам...

Вопрос следущий:

Дык если такая распрекрасная динамика роста ГОЗа - не лучше ли вместо утилизации "Ушакова", "Лазарева" и двух "Тайфунов" ограничиться выгрузкой активных зон а потом их законсервировать на пару лет.?

Полная утилизация "Ушакова" оценивается в размере от 50 до 100 миллионов долларов.
Полный ремонт - директор "Севмаша" сказал что 3 млрд. руб. точно не хватит.

А сколько может стоить выгрузка активной зоны + консервация на 2-3 года?

ИМХО года через 3 найдутся деньги на их ремонт - а если сейчас порежем - потом локти себе кусать будем...

американцы вон линкоры на 30 лет законсервировали - а потом когда надо модернизировали их и "Томагавками" оснастили.

Если "Севмаш" к 2006 году закончит ремонтировать "Нахимов", то он потом может и за "Ушакова" приняться...

С уважением.
   
Это сообщение редактировалось 27.05.2004 в 13:49
RU AlexanderIpp #27.05.2004 14:12
+
-
edit
 

AlexanderIpp

втянувшийся

Учитывая то, что, по заявлением командования ВМФ, закупки и ремонт финансируются только на 10% от необходимой суммы (впрочем, полагаю, необходимым они считают многое).
Из того же пр.941 (в полное списание не верю, о чём уже писал) три лодки сколько времени в отстое простояли?
"Нахимова" обещают вернуть флоту в 2007 году.
"Лазарева" пока никто, вроде бы, пилить не намечает, скорее всего, он так и ждёт своего часа в той же консервации.
В новостях как-то раз вскользь говорилось, что Куроедов дал команду включить в планы достройку ещё двух корпусов пр.949А*.
Смысла выгружать АЗ для стоянки в 2-3 года не вижу. Пусть так ждут своего часа.
Кстати, обе пр.941 несколько лет назад прошли ремонт. Пр.941У только из модернизации.
Всё же, думаю, проще "Ушакова" списать. По ремонту названная сумма - минимальная цифра, точная стоимость так и не определена. Корабль не очень-то новый, да ещё и после серьёзной аварии на ГЭУ. Кроме того, как головной корабль серии, он требует замены многих систем на более отлаженные варианты. Лучше пустить средства на более перспективные боевые единицы.
Хотя, возожно, с такими темпами поиска финансирования разделки он и впрямь до ремонта достоит. Тем более, что как его утилизировать - никто толком не знает.
   

Chief

втянувшийся
Ушаков (Киров) не жилец, это ясно... "Мы жертвою пали..." (с)
Модернизация нереальна, угробили корабль... По остальным 1144 - ситуация более оптимистичная... но Фрунзе (Лазарев) близок по году постройки и состоянию может вполне разделить судьбу первенца...
   
RU Danilmaster #27.05.2004 20:40
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

Да уж, а во что выльется модернизация, если из всех 1144 х только Петр то и достроили более-менее по проекту. На Кирове не оружие, а хлам по теперешним меркам стоит (кроме Гранитаи Форта). Так что лучше уж хоть один корпус довести до уровня Пети, больше толку будет.
   
RU AlexanderIpp #27.05.2004 21:50
+
-
edit
 

AlexanderIpp

втянувшийся

У них у всех проекты немного разные были.
На "Петра", по-моему, поставили ввиду недостатка средств только один модернизированный "Форт", а второй - простой.
   

YYKK

опытный

Да еще ЗРК Кинжал есть только на корме, впереди закрыты крышками. Что не нашлось ПУ и ракет?

Ушаков же (он же Киров) был по сути экспериментальным кораблем. Он еще долго продержался, модернизационный потенциал у него неброльшой (относительно). А вот остальные изначально планировалось вооружить по типу Петра (просто оружие и оборудование не было готово, вот и получились все разные).
   
RU Andrew_han #01.06.2004 14:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС

01.06.2004
Выполнение проекта по утилизации атомных субмарин ТОФ в Приморье
проверит парламентский секретарь по иностранным делам МИД Японии

ВЛАДИВОСТОК, 1 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Елена Осокина/. Темпы утилизации
атомной подводной лодки /АПЛ/ класса "Виктор-3", списанной из состава
Тихоокеанского флота, проверит в Приморье парламентский секретарь по
иностранным делам МИД Японии Казунори Танака. Он планирует посетить 5-7
июня оборонный завод "Звезда", где в рамках российско-японского проекта
"Звезда надежды", демонтируется субмарина. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС
сообщили в Генконсульстве Японии во Владивостоке.
В центре внимания Танаки будут также вопросы развития японо-российских
отношений и сотрудничества в области ликвидации ядерного оружия. На
"Звезде" парламентский секретарь осмотрит не только док, где утилизируется
АПЛ, но и плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов
"Ландыш", построенный в 2001 году при финансовой помощи Японии.
На встречах с командующим ТОФ Виктором Федоровым и губернатором
Приморья Сергеем Дарькиным Танака обсудит вопросы японо-российского
сотрудничества в различных областях, включая ликвидацию ядерного оружия
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

11:13 Regions.Ru
Италия готова принять участие в реализации ряда проектов, касающихся радиационной безопасности на Кольском полуострове. Hакануне в Мурманске был подписан протокол между руководством снежногорского судоремонтного предприятия "Hерпа" и итальянской компанией, сообщил заместитель директора "Нерпы" по внеэкономическим связям Олег Ерин.

В частности, протокол предусматривает участие Италии в утилизации серии многоцелевых АПЛ класса "Виктор-1", строительство судна-контейнеровоза для сборки и транспортировки контейнеров с отработавшим ядерном топливом, а также твердыми и жидкими радиоактивными отходами.

Как сообщает "Интерфакс", визит итальянской делегации, в которую вошли представители ведущих компаний страны, занимающихся ядерной энергетикой, проходил в рамках программы "Глобальное партнерство". В соответствии с этой программой Италия выделяет России 360 млн. евро.

murman.ru » Новости » 07.06.2004

   
RU Andrew_han #07.06.2004 18:36
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС.
07.06.2004
Две многоцелевые атомные подводные лодки проекта "Гранит"
утилизированы на средства Великобритания в Северодвинске

СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 7 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир
Ануфриев/. Две многоцелевые атомные подводные лодки /АПЛ/ проекта "Гранит"
утилизированы на средства Британии в Северодвинске.
Корпуса атомоходов разделаны на металлолом, за исключением реакторных
и смежных с ним отсеков. "Из них формируются трехотсечные блоки, которые,
по существующей схеме утилизации, будут хранится на плаву", - сообщил
сегодня корр.ИТАР-ТАСС помощник руководителя пресс-службы оборонной верфи
"Северного машиностроительного предприятия" /Севмаша/ Михаил Старожилов.
Британия финансирует работы по уничтожению российских многоцелевых /не
несущих межконтинентальных ракет/ АПЛ в рамках программы "Глобального
партнерства", принятой на саммите стран большой восьмерки в 2002 году. На
утилизацию каждого "Гранита" в Северодвинске выделено по 5,2 млн фунтов
стерлингов.
Обе АПЛ проекта 949 "Гранит" /по классификации НАТО "Оскар-1"/ - были
построены на Севмаше в 1980 и 1981 годах соответственно. Эти субмарины
водоизмещение до 17 тыс тонн несли на борту 24 пусковые установки для
ракет с ядерными боеголовками. Всего было построено только два атомохода
этого проекта, которые с начала 90-х годов находились на отстое в
Северодвинске.
   
RU Andrew_han #08.06.2004 10:34
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета
08.06.2004
Евгений Суворов
Атомоход теряет ход

Темпы утилизации атомной подводной лодки (АПЛ) класса "Виктор-3",
списанной из состава Тихоокеанского флота, проверит в Приморье
парламентский секретарь по иностранным делам МИД Японии Казунори Танака.
Завтра он планирует посетить оборонный завод, где в рамках
российско-японского проекта "Звезда надежды" демонтируется субмарина.
Как сообщили в Генконсульстве Японии во Владивостоке, в центре
внимания Танаки будут также вопросы развития японо-российских отношений и
сотрудничества в области ликвидации ядерного оружия. На заводе
парламентский секретарь осмотрит не только док, где утилизируется АПЛ, но
и плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов "Ландыш",
построенный в 2001 году при финансовой помощи Японии.
На встречах с командующим ТОФ Виктором Федоровым и губернатором
Приморья Сергеем Дарькиным Танака обсудит вопросы японо-российского
сотрудничества в различных областях, включая ликвидацию ядерного оружия
   
RU Andrew_han #08.06.2004 14:32
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
08.06.2004
Утилизация стратегической атомной подводной лодки проекта "Акула"
началась на средства США в Северодвинске

СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 8 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС
Владимир Ануфриев/. Утилизация стратегической атомной подводной лодки
/АПЛ/ проекта "Акула" началась на средства США на оборонной верфи
производственного объединения "Северное машиностроительное предприятие"
/Севмаш/ в Северодвинске.
Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС помощник руководителя пресс-службы
завода Михаил Старожилов, разделка АПЛ под тактическим номером 712,
построенной второй в серии, ведется в плавучем доке "Сухона". "Огневые
работы по резке корабля на металлолом начались с ходовой рубки, ранее на
подлодке были демонтированы ракетные шахты, осуществлена выгрузка активной
зоны реакторов", - сказал собеседник. Демонтаж корабля финансируют США в
рамках межправительственной программы Совместного уменьшения угрозы.
Из открытых источников известно, что тяжелые атомные ракетные крейсеры
стратегического назначения третьего поколения проекта 941 "Акула"
сконструированы в ЦКБ морской техники "Рубин" /Санкт-Петербург/. С 1977 по
1989 год на Севмаше было построено шесть таких многокорпусных подлодок
длиной 175 и шириной 22,8 метра, водоизмещением до 33,8 тысяч тонн. Экипаж
"Акулы" - 170 человек, на ее вооружении находятся 20 пусковых установок
баллистических ракет. В 2002 году Севмаш передал Северному флоту
отремонтированную "Акулу" - "Архангельск". Еще один такой атомоход
"Дмитрий Донской" готовится на верфи к ходовым испытаниям в море после
модернизации. В боевом строю Северного флота находится подводный крейсер
"Северсталь", а еще две подлодки этого проекта сняты с вооружения и скорее
всего будут утилизированы на Севмаше.

   

KKK_R

втянувшийся
Япония подтверждает намерение участвовать в утилизации тихоокеанских АПЛ


Выдержка с сайта Сайт Bellona

Как сообщил представитель японского правительства, Токио подтверждает объявленные недавно планы начать работу по утилизации 41 тактической и многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота, которые вот уже много лет находятся в отстое в ожидании утилизации у портовых причалов, с реакторами, до сих пор загруженными отработанным ядерным топливом.


Чарльз Диггес, 31/01-2003 17:04


Состояние многоцелевых АПЛ на ТОФ.

К 2010 году российский флот надеется демонтировать в целом 131 атомную подводную лодку. По оценкам Минатома, реализация этой задачи должна обойтись в 3,9 миллиарда долларов — причем, только начальные затраты должны были потребовать 60 миллионов долларов уже в прошлом году. Но на текущий год Москва выделила только 70 миллионов долларов — на все мероприятия по повышению ядерной безопасности по всей стране, а значит, проект по демонтажу подлодок уже должен был стартовать не слишком успешно.

На Тихоокеанском флоте утилизации сейчас ожидают 77 списанных подлодок. Из этих 77 подлодок 41 АПЛ до сих пор находится на плаву в базах, с отработанным ядерным топливом на борту.

Из этих 41 АПЛ корпуса 39 настолько разрушены коррозией, что буксировка многих из них на пункт утилизации на судоремонтном заводе «Звезда» в городе Большой Камень может стать опасным предприятием, грозящим тем, что эти подлодки затонут еще во время пути.

Впрочем, многие из них уже и сейчас в любую минуту могут пойти ко дну прямо у пирса — именно это уже случилось с двумя АПЛ в 1997 и 1999 годах.

Едва держащиеся на плаву подлодки Тихоокеанского флота рассеяны по различным базам от Приморского края до Камчатки и от Камчатки до Хабаровской области. Согласно одному из предложенных Минатомом планов по решению проблемы Тихоокеанских АПЛ, АПЛ можно было бы собрать на одной, специально построенной базе, где они могли бы храниться примерно 300 лет, пока ядерное топливо, содержащееся в их реакторах, не станет достаточно «холодным». В сущности, АПЛ предполагается просто оставить на этой базе в неприкосновенности на сотни лет вперед, а дальше — надеяться на будущее. В этом году Минатом также планирует запустить проект строительства базы хранения реакторов подводных лодок, на которой можно будет поместить на постоянное хранение 19 реакторов с утилизированных АПЛ. Стоимость этого проекта составляет 70 миллионов долларов.

Ожидается ли в этом проекте участие Японии — вопрос на данный момент не решенный.
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2004 в 16:51

KKK_R

втянувшийся
Япония подтверждает намерение участвовать в утилизации тихоокеанских АПЛ
(продолжение)

Как сообщил один из представителей японского правительства, Токио намеревается провести демонтаж одной подводной лодки класса «Виктор-III», планируя эту операцию как «пилотный» проект, который позволит японской стороне определить необходимые затраты и стоимость нужных материалов прежде, чем приступать к широкомасштабному участию в программе утилизации российских подлодок. Демонтаж именно этой АПЛ — тактический номер Б-412 — был в планах японской стороны как раз в прошлую весну, когда Япония приостановила выделение финансирования на программу разоружения на Тихоокеанском флоте.

Источник из японского правительства сказал, что часть высвобожденного финансирования будет также направлена на строительство двух плавмастерских для выгрузки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) с реакторов подводных лодок. Россия ранее уже обращалась к правительству Японии с просьбой выделить средства на начало работ по строительству этих судов. Но «вследствие приостановки программы, японское правительство не имело до настоящего момента достаточно информации для того, чтобы оправдать расходование запрашиваемого Россией финансирования», сказал собеседник Bellona Web.

Согласно подсчетам японского правительства, проведшего в 2000 году анализ расходов на утилизацию российских подлодок, стоимость демонтажа одной АПЛ многоцелевого назначения составит от 5 до 10 миллионов долларов, однако, чиновник из японского правительства уклонился от более подробных оценок в интервью корреспонденту Bellona Web.

Как считают представители руководства программы «Совместное уменьшение угрозы» (CTR), стоимость демонтажа одной многоцелевой подлодки колеблется в пределах 6 миллионов долларов — принимая в расчет, что процесс демонтажа должен проводиться на Северо-западе России, где уже существует более или менее достаточная инфраструктура для утилизации подлодок. Для сравнения, расходы на утилизацию подводного крейсера с баллистическими ракетами класса «Тайфун», с использованием инфраструктуры в Северодвинске, Архангельская область, составляют, по оценкам представителей CTR, около 13 миллионов долларов.

Проблемы с инфраструктурой на Тихоокеанском флоте

Как подчеркнул источник из японского правительства, по сравнению с Северным флотом, инфраструктура Тихоокеанского флота практически не развита, из-за чего задача демонтажа подводных лодок, а также хранения и транспортировки отработанного ядерного топлива становится чрезвычайно трудной. По этой причине затраты на утилизацию подлодок Тихоокеанского флота будут, скорее всего, сильно отличаться от обычных затрат на Северном флоте, так как одной из статей расходов станет строительство необходимой для утилизации инфраструктуры.

Впрочем, на заводе «Звезда», благодаря средствам программы CTR, с 2000 года проводилось несколько мероприятий по замене старого оборудования, а в этом году с помощью американского финансирования планируется закончить строительство стационарного, то есть берегового, предприятия по выгрузке отработанного ядерного топлива из реакторов АПЛ.

Начиная с 1995 года, завод оставался на плаву, по большей части, благодаря финансированию американской стороны. «Звезда» получала от программы CTR контракты на выгрузку ОЯТ и утилизацию состоявших на службе на ТОФ подводных лодок-носителей баллистических ракет, которые представляли прямую угрозу национальной безопасности Соединенных Штатов.

Однако поставки выведенных из состава флота стратегических подводных лодок для разборочных работ на заводе небезграничны, и возможности заключения новых контрактов с CTR, в конце концов, когда-нибудь будут исчерпаны, а значит, завод окажется в глубокой финансовой яме.

В этом смысле, финансирование, которое собираются выделить России японцы, должно вдохнуть новую жизнь в «Звезду», так как он станет наиболее вероятным кандидатом на роль предприятия, способного справиться с остальными АПЛ, ожидающими утилизации.

В настоящее время ОЯТ, выгруженное из реакторов подводных лодок, отправляется на переработку на предприятие «Маяк» в Челябинской области.

Но недавно под вопросом оказался уже и сам процесс транспортировки этого отработанного топлива: с 1-го января 2003 года Госатомнадзор отозвал лицензию у «Маяка», позволявшую этому предприятию заниматься переработкой ОЯТ.

Отзыв лицензии может обернуться — по крайней мере, временно — увеличенной нагрузкой и на хранилище ОЯТ на полуострове Шкотово, и на еще одно хранилище топлива Тихоокеанского флота, на полуострове Камчатка, оба из которых одинаково страдают от хронических инцидентов и нехватки места для хранения отходов. Приемлемым выходом из ситуации могло бы стать сооружение на Дальнем Востоке надежного модульного объекта для временного хранения отработанного ядерного топлива, где ОЯТ Тихоокеанского флота могли бы накапливаться и содержаться в безопасности до момента их транспортировки на перерабатывающее предприятие или до отправки на постоянное захоронение.


   
RU Andrew_han #15.06.2004 18:29
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС

15.06.2004

Верфь в Северодвинске выполнила заказ на производство контейнеров для
отработавшего ядерного топлива с утилизируемых атомных подлодок

СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 15 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС
Владимир Ануфриев/. Оборонная верфь "Северное машиностроительное
предприятие" /Севмаш/ в Северодвинске выполнила заказ на производство 25
транспортно-упаковочных контейнеров /ТУК/ для хранения и транспортировки
отработавшего ядерного топлива /ОЯТ/ с утилизируемых атомных подводных
лодок /АПЛ/.
Как сообщила сегодня пресс-служба завода, "ТУКи изготовлены по
контракту с Федеральным агентством по атомной энергии, занимающимся
утилизацией АПЛ, и готовы к отправке в распоряжение ВМФ".
Севмаш выиграл конкурс на производство металлобетонных контейнеров
стоимостью 3,5 миллиона долларов. Его финансирует Агентство по уменьшению
угрозы Минобороны США в рамках трехсторонней
американо-российско-норвежской программы сотрудничества в военной области
по охране окружающей среды в Арктике /АМЕК/. До 2010 года для переработки
ОЯТ от всех утилизируемых в России АПЛ необходимо изготовить 220
контейнеров
   

KKK_R

втянувшийся
Снежногорск
16 июня
Представители департамента торговли и промышленности Великобритании проведут в Мурманске переговоры с руководством судоремонтного завода «Hерпа» (Снежногорск, Мурманская область) по вопросу финансового участия в решении проблем ядерной и радиационной безопасности.
По словам руководства завода, предполагается финансовое участие Великобритании в утилизации многоцелевой АПЛ класса «Виктор» на технических площадках предприятия и в реконструкции площадок хранения твердых и жидких радиоактивных отходов.

   
RU Andrew_han #24.06.2004 17:46
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Правительство приняло решение о сооружении в Мурманской обл. хранилища реакторных отсеков АПЛ.


РБК. 24.06.2004, Москва 16:10:36. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков распорядился принять предложение правительства Мурманской области о сооружении за счет средств Федеративной Республики Германия, выделяемых в рамках реализации договоренностей о глобальном партнерстве против распространения оружия и материалов массового уничтожения, пункта длительного хранения реакторных отсеков утилизированных атомных подводных лодок (АПЛ) с размещением его в районе населенного пункта Сайда Губа (Мурманская область).

Как сообщает пресс-служба правительства, Федеральному агентству по атомной энергии поручено обеспечить передачу в установленном порядке указанного объекта после завершения его сооружения в хозяйственное ведение федерального государственного унитарного предприятия "Северное федеральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами" для его эксплуатации, а также решить вопрос о передаче этому предприятию земельного участка, на котором расположен указанный объект.
   
RU Andrew_han #24.06.2004 19:25
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Австралия выделит $7 млн на утилизацию российских АПЛ
РБК

Правительство Австралии выделяет 7 млн долл. на комплексную утилизацию российских атомных подводных лодок (АПЛ). В связи с отсутствием соответствующего российско-австралийского международного соглашения данные средства поступят в РФ через российско-японский комитет по сотрудничеству в области утилизации ядерного оружия.
Решение о выделении средств подписали сегодня в посольстве Японии в Москве глава управления вывода из эксплуатации ядерных и радиационно опасных объектов Федерального агентства по атомной энергии Сергей Антипов, посол Японии в РФ Иссэй Номура и посол Австралии в РФ Лесли Адриан Роу. Средства, выделенные Австралией, будут направлены на утилизацию АПЛ в Дальневосточном регионе РФ.

На церемонии подписания также присутствовала глава МИД Японии Иорико Кавагути, которая отметила, что Япония активно участвует в утилизации российских АПЛ на Дальнем Востоке. В частности, при финансировании Японии осенью 2004г. будет завершен демонтаж лодки класса "Виктор-III", указала И.Кавагути. По ее словам, в феврале 2004г. Япония и Россия приступили к обсуждению вопроса о выделении финансирования для демонтажа еще одной лодки.

Следует отметить, что в настоящее время в Дальневосточном регионе РФ насчитывается 30 АПЛ, подлежащих утилизации.

Сегодня же премьер-министр РФ Михаил Фрадков распорядился принять предложение правительства Мурманской области о сооружении за счет средств ФРГ пункта длительного хранения реакторных отсеков утилизированных атомных подводных лодок с размещением его в районе населенного пункта Сайда Губа (Мурманская область).

Как сообщает пресс-служба правительства, Федеральному агентству по атомной энергии поручено обеспечить передачу пункта хранения после завершения его сооружения в ведение "Северного федерального предприятия по обращению с радиоактивными отходами", а также решить вопрос о передаче этому предприятию земельного участка, на котором расположен указанный объект.

Напомним, что на саммите стран "Большой восьмерки" в июне 2002г. была принята новая программа "Глобального партнерства стран "Большой восьмерки" в области нераспространения оружия массового поражения (ОМУ) и материалов для его производства". Согласно этой инициативе, страны "Большой восьмерки" оказывают поддержку ряду совместных проектов в России, направленных на решение вопросов нераспространения ОМУ, разоружения, ядерной безопасности и противодействия терроризму. Среди приоритетов - уничтожение химического оружия и утилизация выведенных из состава флота атомных подводных лодок.

Напомним также, что в мае 2003г. Россия, Бельгия, Великобритания, Нидерланды, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Норвегия, Швеция, США и ЕС подписали договор о принятии совместных мер по утилизации закончивших срок своей эксплуатации атомных судов. 28 сентября Госдума ратифицировала рамочное соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе в России.

24.06.2004

   
RU Andrew_han #28.06.2004 13:06
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

25.06.2004
С. Антипов: Выводы о нецелевом использовании средств на утилизацию АПЛ довольно спорные.
Стоимость утилизации одной АПЛ может быть очень разной в зависимости от ее класса, от условий, в которых она находится, от места и способа утилизации. Об этом заявил Nuclear.Ru начальник управления вывода из эксплуатации ядерных и радиационно-опасных объектов ФААЭ Сергей Антипов после заседания правления Российско-японского комитета по сотрудничеству в целях содействия в области подлежащего сокращению в РФ ядерного оружия. По его словам, стоимость утилизации одной атомной субмарины в России составляет от 2 до 12 миллионов долларов, в то время как аналогичная операция в США стоит более 50 млн. долларов. При этом С. Антипов заявил, что считает «достаточно спорными» выводы, в частности, Счетной палаты РФ о неэффективном или нецелевом использовании средств российского бюджета на утилизацию АПЛ.

«Это не совсем объективная оценка со стороны Счетной палаты, - сказал С. Антипов. - Не может быть нецелевым использованием бюджетных денег ситуация, когда это использование прописано в постановлении правительства и в государственном оборонном заказе». Что же касается средств, выделенных зарубежными странами, то, по словам С. Антипова, их использование контролируют сами доноры, поскольку контракты заключаются не с ФФАЭ, а с конкретным предприятием. «В соответствующие отношения вступают две коммерческие структуры, и зарубежные представители следят за каждым этапом, за тем, куда и сколько денег потрачено», - пояснил он, добавив, что предварительно проводятся длительные переговоры и проверяются все цены. «Например, американская счетная палата неоднократно проводила инспекции, и до сих пор никаких нарушений не было», - подчеркнул С. Антипов.

Он также сообщил, что объем зарубежной финансовой помощи в 2004 году по заключенным на сегодняшний день контрактам составил около 70 млн. долларов, что в два с половиной раза больше по сравнению с прошлым годом. «Возможно, до конца года будут заключены еще какие-либо контракты», - добавил он. Что касается Австралии, то, по словам С. Антипова, Россия пока не планирует заключать международное соглашение с этой страной, поскольку соглашения, которые РФ заключает с другими странами «имеют масштаб в десять, а иногда и в десятки раз больший». «Пока мы обменялись письмами между российско-японским комитетом и австралийским МИДом. Затем состоится обмен нотами между МИДом России и МИДом Австралии, после чего начнется реальная работа в рамках российско-японского комитета, на чей счет поступят австралийские средства, по переговорному процессу, в ходе которого будет определено, на что конкретно будут использованы эти средства и с каким предприятием будет заключен контракт», - пояснил С. Антипов.


   
RU Andrew_han #29.06.2004 15:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

29 июня 2004 года, 15:32
Австралия выделит $10 млн. на утилизацию российских АПЛ
Москва. 29 июня. ИНТЕРФАКС - Австралия уже в этом году намерена выделить $10 млн. на утилизацию российских атомных подводных лодок (АПЛ) в рамках программы Глобальное партнерство . Об этом говорится в сообщении МИД РФ, поступившем в Интерфакс во вторник.

Правительство Австралии приняло решение о выделении уже в 2004 году 10 млн. австралийских долларов для реализации проектов Глобального партнерства в Российской Федерации, связанных с утилизацией АПЛ, выведенных из состава Тихоокеанского флота , - говорится в сообщении.
   
RU Andrew_han #02.07.2004 10:06
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

01.07.04 - 15:47 Интерфакс-АВН
Специалисты ПО "Севмашпредприятие" завершили первый этап проекта производства контейнеров для транспортировки ОЯТ.

В Северодвинске завершен первый этап проекта по производству транспортно-упаковочных контейнеров (ТУК-МБК-ВМФ), предназначенных для хранения и перевозки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) с атомных подводных лодок (АПЛ).

Проект осуществляется при финансовой поддержке международной программы AMEC.

Как сообщили "Интерфаксу" в дирекции ПО "Севмашпредприятие" (СМП), в настоящее время "43-й цех предприятия завершил покраску последнего серийного контейнера, и первая партия 24-х 40-тонных ТУКов, будет полностью отгружена заказчику - ВМФ России - в июле этого года".

По словам представителя дирекции, "для газотермического напыления и окраски контейнеров была закуплена специальная техника. Суммарная толщина покрытия, которое наносится на корпус контейнера, порядка 800 микрон. Это почти миллиметровый слой краски".

"Обычно, - продолжил он, - оборудование позволяет наносить покрытие толщиной в 60 микрон, а с помощью аппаратов безвоздушного распыления с пневмогидроусилением - до 200 микрон. Требования к окрашенной и металлизированной поверхности очень жесткие. Hикакие царапины не допускаются".

В начале недели с ходом выполнения контракта ознакомились члены делегации Агентства по уменьшению ядерной угрозы министерства обороны США во главе с новым управляющим проектом по созданию ТУК Дональдом Холкомбом.

Члены делегации дали "высокую оценку качества изготавливаемых на предприятии контейнеров", отметил собеседник агентства. Во время визита была достигнута договоренность о заключении в ближайшее время контракта на изготовление на СМП еще 35 ТУКов.

Программа сотрудничества США, Hорвегии и России "Военное сотрудничество в Арктике по вопросам окружающей среды (Arctic Military Environment Cooperation, АМЕС) была принята в сентября 1996 года и направлена на "создание основы для решения экологических проблем Арктики, вызванных военной деятельностью". Она предусматривает реализацию 15 проектов.

К наиболее приоритетным проектам относится разработка и изготовление прототипа транспортабельного контейнера для временного хранения и транспортировки дефектного и недефектного ОЯТ атомоходов.

Опытный контейнер был изготовлен на "СМП" осенью 2002 года. В настоящее время серийное производство ТУК-МБК-ВМФ кроме Северодвинска начато также на "Ижорских заводах" (Санкт-Петербург).

Всего, по имеющимся оценкам, потребность российского флота составляет около 200 ТУК.
   
RU Andrew_han #23.07.2004 18:38
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
23.07.2004

Российский тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" будет
утилизирован в ближайшие полтора-два года

МОСКВА, 23 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Российский тяжелый атомный
ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" будет утилизирован в ближайшие
полтора-два года на судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске. Это
корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в штабе Северного флота.
"Ремонт и модернизация крейсера невозможны, так как корабль строился
на предприятиях ВПК бывшего Советского Союза, и после развала СССР эти
предприятия остались за пределами России и производственные связи с ними
отсутствуют", - пояснил собеседник агентства. По его словам, все агрегаты
и системы корабля являются оригинальными и требуют полной замены, что
приведет к неоправданно большим расходам - порядка пяти миллионов
долларов. Эти средства целесообразнее использовать для строительства новых
боевых кораблей. Именно поэтому командование ВМФ России решило
утилизировать крейсер, подчеркнули в штабе. Вместе с тем, для сохранения
морских традиций имя "Адмирал Ушаков" передано современному боевому
кораблю Северного флота - эсминцу первого ранга.
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" /бывший "Киров"/
вошел в строй в 1980 году. Крейсеры этого проекта - самые большие в мире
неавианесущие ударные боевые корабли. Их главное оружие -
противокорабельные крылатые ракеты "Гранит". Зенитное, ударное,
противолодочное вооружение позволяет крейсеру решать практически любые
боевые задачи. Создание кораблей такого класса стало одним из самых
значительных достижений отечественного кораблестроения XX века.
   
RU Andrew_han #27.07.2004 18:52
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Россия к настоящему времени утилизировала 101 атомную подводную лодку Интерфакс-АВН
Россия к настоящему времени утилизировала 101 атомную подводную лодку (АПЛ), которые выведены из состава Военно-морского флота, сообщил «Интерфаксу» во вторник представитель федерального агентства по атомной энергии (создано на базе Минатома России).

«В нынешнем году планируется утилизировать 17 АПЛ, причем из 12 из них ядерное топливо уже выгружено», — сообщил представитель агентства.

По данным федерального агентства на декабрь 2003 г., всего в РФ выведено из эксплуатации 193 АПЛ.

«В настоящее время в работе находятся 24 атомные субмарины», — отметил представитель агентства.

По его словам, «утилизация корпуса АПЛ производится в среднем в течение 2,5 лет, а выгрузка ядерного топлива занимает 3 месяца».

В нынешнем году на утилизацию АПЛ планируется выделить из госбюджета 1,9 млрд. рублей. Кроме того, зарубежные инвестиции в 2004 году, как ожидается, составят 2 млрд. 100 млн. рублей.

Эксперты агентства отмечают, что процесс утилизации включает ряд сложнейших и потенциально ядерно-, радиационно-, химически-, и токсично опасных операций. Для обеспечения безопасной утилизации АПЛ и реабилитации радиационно-опасных объектов обслуживающей инфраструктуры необходимы значительные средства. По оценке экспертов агентства, стоимость первоочередных работ в этой области оценивается в $4 млрд.

Правительство РФ в 1998 г. передало бывшему Минатому России организационные и исполнительные функции по комплексной утилизации АПЛ. Это решение было обусловлено тем, что атомная отрасль РФ обладает развитой научно-технической базой и кадрами, опытом создания и снятия с эксплуатации ядерных реакторов различного типа, обращения с ОЯТ и радиоактивными отходами.

Москва. 20.07.2004
   
RU Andrew_han #27.07.2004 18:55
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный


Италия намерена принять участие в утилизации многоцелевых АПЛ в Мурманской области
Италия готова принять участие в реализации ряда проектов, касающихся радиационной безопасности на Кольском полуострове.

В четверг в Мурманске был подписан протокол между руководством снежногорского судоремонтного предприятия «Hерпа» и итальянской компанией «Сотжин», являющейся официальным оператором проекта, сообщил «Интерфаксу» заместитель директора СРЗ по внеэкономическим связям Олег Ерин.

Он подчеркнул, что визит итальянской делегации, в которую вошли представители ведущих компаний страны, занимающихся ядерной энергетикой, проходил в рамках программы «Глобальное партнерство», в соответствии с которой Италия выделяет России 360 млн. евро. Во время визита в Мурманскую область кроме «Hерпы» члены делегации посетили территорию бывшей базы Северного флота Губу Андреева и на вертолете совершили облет базы отстоя выведенных из боевого состава АПЛ в Гремихе. Однако, подчеркнул О. Ерин, пока итальянцы решили остановиться на проектах, реализуемых на «Hерпой» и принадлежащей ей Сайда-Губе. В частности, протокол предусматривает участие Италии в утилизации серии многоцелевых АПЛ класса «Виктор-1», строительство судна-контейнеровоза для сборки и транспортировки контейнеров с отработавшим ядерном топливом, а также твердыми и жидкими радиоактивными отходами.

Кроме этого, предполагается участие итальянцев в проекте реконструкции инженерно-технических средств физической защиты самой «Hерпы», отметил О. Ерин.

По его словам, итальянский парламент через 4 месяца должен ратифицировать соглашение, подписанное президентами РФ и Италии. «До этого времени мы должны представить четкое обоснование, куда должны пойти деньги итальянских налогоплательщиков. Пока цель наших встреч — проведение технических консультаций, подготовка документации, проведение экологической экспертизы самих проектов. И уже в октябре-ноябре 2004 года можно будет приступать к конкретной работе», — заявил он.

О. Ерин напомнил, что за последние 10 лет на «Hерпе» утилизированы 24 подлодки с ядерным реактором. В том числе шесть стратегических лодок ликвидировано по программе США «Совместное сокращение угрозы» (CTR) и одна многоцелевая класса «Виктор-2» в рамках пилотного проекта с Hорвегией. В настоящее время у причала завода стоят три многоцелевые лодки, доставленные в прошлом году из Гремихи. Из-за отсутствия средств топливо из них до сих пор не выгружено.

Снежногорск. 07.06.2004 Интерфакс-АВН
   
RU Andrew_han #04.08.2004 10:13
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный


18:28 03.08.2004 Gazeta.ru
ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ АПЛ МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА В 2007-2008 ГОДУ
Проблема утилизации российских атомных подводных лодок (АПЛ) может быть решена к 2007-2008 году, сообщили во вторник в пресс-службе Федерального агентства по атомной энергии
По словам сотрудника пресс-службы, в настоящее время в России ежегодно утилизируется от 15 до 18 лодок. "Если мы будем продолжать такими же темпами, то уже к 2007-2008 году проблема утилизации АПЛ может быть решена", - сказал он.

По данным агентства по атомной энергии, из построенных СССР 250 АПЛ сегодня около 200 лодок выведены из состава ВМФ России. Из общего числа списанных российских АПЛ около 70 лодок остались с невыгруженным ОЯТ (отработавшее ядерное топливо), а утилизации подлежит менее 100 лодок.
   
RU Andrew_han #06.08.2004 09:56
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

"ВИКТОР" УТИЛИЗИРОВАН НВО 6.08.2004

Россия и Япония завершили утилизацию российской атомной подводной лодки класса "Виктор-I" досрочно. Утилизацией АПЛ занимается судоремонтный завод "Звезда". В настоящее время ведутся переговоры с японской стороной о проведении утилизации еще одной российской АПЛ на Дальнем Востоке. По данным Федерального агентства по атомной энергии на 2 августа, в настоящее время на Дальнем Востоке выведено из эксплуатации 76 АПЛ, из них 35 лодок утилизировано, в стадии утилизации находятся 11 АПЛ, 30 лодок ожидают утилизации
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru