Balancer>>Жёсткость лопастей, конечно, мы уже не считаем...Д.Ж.>Зачем, если речь идёт о сравнении схем?
У соосной схемы при той же эффективности лопасти значительно короче.
Ну сколько можно повторять одно и то же - ведь были уже все расчёты, включая длины, площади и т.п. Вероятно даже в этом же топике.
Balancer>>Да и реальные факты тоже уже не учитываем.Д.Ж.>Факты, да ещё реальные? Шутите?
Конечно. Рекомендую ещё раз просмотреть режимы, в которых произошло схлёстывание лопастей машины Воробьёва. Ни одни вертолёт классической схемы на такие режимы в принципе не выйдет. Других же случаев перехлёста лопастей у Ка-50 современной компановки нет.
Д.Ж.>Здесь уместно. Есть недостаток схемы от которого уйти сложно. Пожалуй можно применить изощрённую систему управления, которая снизит вероятность такого перехлёста до приемлемых величин при разумном размере втулки.
Зачем? Во всех
допустимых режимах полёта перехлёст лопастей невозможен. Если на перегрузке 15 у Су-27 отваливются крылья будем считать это недостатком интегральной компоновки?
Bobo>Еще есть момент. Чем быстрее вращается винт, тем легче в него попасть. По-моему, это называется "заполняемость".
Здрасьте! На скорости полёта пули лопасти можно считать неподвижными. Пусть у нас скорость 23мм снаряда будет 800м/с. Пусть длина снаряда 15см. Пусть эффективная толщина лопасти 5см. Тогда время, за которое снаряд будет находиться в объёме пересечения лопастей будет 250мкс. При 240 оборотах в минуту и длине лопасти 8 метров середина лопасти будет за это время проходить 4*2*pi*240/60*(256e-6) = 2 см. Что даст нам считанные проценты прироста площади поражения даже на максимальных оборотах.
Bobo>На Ка-50 шесть высокоскоростных лопастей. У Ка-50 шесть лопастей, у Ми-28 — 5. То-есть поражаемость несущих винтов на Камове выше.[»]
Не забывай, что площадь шести лопастей Ка-50 на несколько процентов меньше, чем площадь пяти лопастей Ми-28.
Кроме того, я н уверен, что среднее число оборотов несущего винта Ка-50 больше, чем у Ми-28. Не забывай о бОльшей аэродинамической эффективности соосной схемы.
А если не заморачиваться этими считанными процентами, и вспомнить 30% повреждений, приходящих на рулевой винт и хвостовую балку, добавить их площадь к площади поражаемых элементов, то картина уже совсем меняет свой знак...