Здравствуйте, уважаемый Balancer.
Balancer>У соосной схемы при той же эффективности лопасти значительно короче.
Да ладно Вам о «значительно». Хорды и толщины там тоже намного эффективней?
Balancer>Ну сколько можно повторять одно и то же - ведь были уже все расчёты, включая длины, площади и т.п. Вероятно даже в этом же топике.
Вот и полный бы вперёд, а так — стенания. Это Вам только кажется, будто восторги и вопли о «чёрных акулах» недостаточно громки. Я вот поначалу и не собирался за Ми подряжаться, меня размерность лишь волновала, вопли задели. Спасибо, вдруг обнаружил самый лёгкий шестилопастный вертолёт, скажем.
Balancer>Конечно. Рекомендую ещё раз просмотреть режимы, в которых произошло схлёстывание лопастей машины Воробьёва. Ни одни вертолёт классической схемы на такие режимы в принципе не выйдет.
Да и не следовало бы выходить! Даже Воробьёву. И ещё придётся Вам обнаружить знания о возможностях Defender, Sikorsky 76, Lynx, Apache, Tiger, для начала, может кого и позабыл, европейцев мало. До этого Ваше «ни один» — похожее на патриотизм невежество.
Balancer>Других же случаев перехлёста лопастей у Ка-50 современной компановки нет.
«Современной компоновки»? Забавный эвфемизм. А эти, которые «современной», они хоть полетали? Не в том ли дело, что с наиболее «современными» ограничениями вертолёты эти летают как обычные, да ещё и редко? Я ведь знаю, что не знаю, а Вы? Ещё один перехлёст Ка прославит ещё лучше.
Д.Ж.>>Здесь уместно. Есть недостаток схемы от которого уйти сложно. Пожалуй можно применить изощрённую систему управления, которая снизит вероятность такого перехлёста до приемлемых величин при разумном размере втулки.
Balancer>Зачем? Во всех допустимых режимах полёта перехлёст лопастей невозможен. Если на перегрузке 15 у Су-27 отваливются крылья будем считать это недостатком интегральной компоновки?
Разумеется, будем, если иное решение спасло бы самолёт. Кстати, события, вынудившие достичь пятнадцатикратной перегрузки, тоже следовало бы исследовать.
К счастью, кроме баек, преувеличений и домыслов, есть простой, понятный показатель — растущее расстояние между роторами Ка. Или это не следствие недостатка схемы соосного Ка?
Balancer>А если не заморачиваться этими считанными процентами, и вспомнить 30% повреждений, приходящих на рулевой винт и хвостовую балку, добавить их площадь к площади поражаемых элементов, то картина уже совсем меняет свой знак...
Не меняет, а Вам кажется, будто меняет. Есть же разница.
Можно вернуться к лопастям тут. Полагаю, что меньшее число крупных и простых элементов обычно предпочтительно большему числу мелких и сложных. Итоги разрушения или повреждения лопасти различны.
На соосном вертолёте, как я представляю, бОльшая часть повреждений обернётся схлёстом. Причин много, следствие одно. Полагаю, мы это и наблюдаем. Дело в сложнейшей динамике двух соосных нежёстких роторов в набегающем потоке, да этим ещё и поворачивают.
Это, разумеется, не указывает на то, будто у рулевого органа и его привода сложностей нет. Они не кажутся лишь такими сложными, взаимоувязанными. Мне кажется, что с рулевыми винтами разбираться лишь начали, ещё множество новшеств можно внедрить и для безопасности, и для управляемости, и для экономии, и для боевой устойчивости.
Дмитрий Журко