Русские идут! ("United Press International"

Теги:космос
 
+
-
edit
 

Ламер

новичок
RSR13> Завод по добыче аргона , планируется , только он легкий и компактный. В качестве источника энергии - ядерный ТВЭЛ с замкнутым газотурбинным циклом.
RSR13> Цены на солнечные элементы 10$ за ватт мощности. Т.е. 150 млн $ Ресурс свыше 5 лет. время полета туда и обратно два года .
[»]

Если всё равно везём реактор, да еще и полноценный - с турбиной, то зачем нам СБ? Ну зачем, а? :huh:
Я знаю, что ничего не знаю?  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mathieus
торможение толком начиналось на высотах менее 60 км. Здесь уже неслабые тепловые потоки и требуется ТЗП.
 


Во-первых, при большей начально скорости и сопротивление в высоких слоях будет бОльшим. Во-вторых, не обязательно же тормозиться именно корпусом - можно в принципе сделать спец. тормозный щит (большей площади, чем сечение самого корабля, значит, торможение интенсивнее, теплопотоки меньше), возможно, разрушающийся - одноразовый ведь.

Аэродинамические маневры - вещь рискованная , половина угробленных на Марсе станций погибла именно при входе в атмосферу
 


Дык они на посадку сразу шли, а коридор для перехода на марсианскую орбиту, ИМХО, шире посадочного коридора. Плюс возможностей для точной коррекции траектории больше.
 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Fakir> Дык они на посадку сразу шли, а коридор для перехода на марсианскую орбиту, ИМХО, шире посадочного коридора. Плюс возможностей для точной коррекции траектории больше. [»]
ИМХО пора оставить в стороне и начать оперировать цифрами.
1) аппарат с большим аэродинамическим качеством рассматирвать не будеи. Везти на другую планету крылья для маневрирования 300-тонным аппаратом никто не будет
2) будем рассматривать аппарат с тормозным экраном типа тупого затупленного конуса - это Марсы, Викинги, Патфайндер и Роверы.
Вход в атмосферу Марса такого аппарата характеризуется углом входа. При угле 0..11 градусов аппарат отрикошетит обратно в космос. Естественно чем больше угол , тем глубже он уйдет в атмосферу и тем сильнее потеряет скорости. При углах 11..20 он пойдет на посадку (-20 берется из ограничений на перегрузки). Как показывает непосредственный расчет при угле -10 гр аппарат опустится до высоты 60 км , а потом уйдет обратно в космос и потеря скорости составит ~600 м/c. Для справки - чтобы выйти на орбиту вокруг Марса требуется ХС ~1.8-2 км/с в зависимости от орбиты . Не шибко большая экономия. Ну да ладно. Примем далее что корабль снабжен надувным тормозным экраном и что баллистический коэффициент связки корабль+экран не более чем у вышупомянутых зондов, то есть <60-100 кг/м2. То есть требуется экран не менее 80 м в поперечнике и масса его составит не менее 10-15 тонн, тк это должна быть не просто полимерная пленка , а пленка с ТЗП чтобы выдерживать температуру ~1000 гр .
Все это рассуждение относится к полету по "быстрой" траектории. Не знаю как там у Энергии , но думаю они собираются туда лететь не 7 месяцев а поболее , подлетная скорость у них будет меньше , а значит тормозной экран нужен еще больше и еще тяжелее. Выгода от него невелика , а сопутствующие технические сложности несоразмерно больше.
Более того , могу предположить , что в РКК такой вариант не рассматривался в принципе. Здесь в даже в самом благоприятном случае надо в течении часа-полтора успеть выдать импульс не менее ~1 км/c иначе оказываемся в пролете. То есть если пользоваться химическими ЖРД надо израсходовать топлива до трети массы корабля. Здесь наверно лучше притормаживать ЭРДами задолго до прибытия на Марс , постараться попасть в сферу притяжения планеты , а уже потом на тех же ЭРДах по спирали спуститься. Расход топлива будет куда как меньше.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mathieus
ИМХО пора оставить в стороне и начать оперировать цифрами.
 


ИМХО основано на том, что для посадки необходимо погасить большую скорость, чем для перехода на орбиту.

аппарат с большим аэродинамическим качеством рассматирвать не будеи.
 


Ну если тормозной щит имеет приличный диаметр и дисковую форму... Не исключено, что его можно поворачивать и пользоваться его аэродинамическим качеством.

Как показывает непосредственный расчет при угле -10 гр аппарат опустится до высоты 60 км , а потом уйдет обратно в космос и потеря скорости составит ~600 м/c.
 


Что будет, если угол больше? Полагаю, что нельзя загодя исключать возможность балансировать на границе посадочного коридора. Траектория выхода на орбиту с минимальными затратами ХС определенно существует, вопрос лишь в том, сложно ли выдержать необходимую точность.

потеря скорости составит ~600 м/c. Для справки - чтобы выйти на орбиту вокруг Марса требуется ХС ~1.8-2 км/с в зависимости от орбиты
 


Сильно подозреваю, что потеря скорости будет варьироваться в зависимости от скорости вхождения в атмосферу. А она у марсианских автоматов и пилотируемоей экспедиции будет разной.

То есть если пользоваться химическими ЖРД надо израсходовать топлива до трети массы корабля.
 


Так в проекте Энергии-Келдыша всё равно предполагается пользоваться ЖРД, как минимум на этапах старта от Земли и старта от Марса. При торможении у Марса, кажется, тоже, но не уверен на 100%.

наверно лучше притормаживать ЭРДами задолго до прибытия на Марс , постараться попасть в сферу притяжения планеты , а уже потом на тех же ЭРДах по спирали спуститься. Расход топлива будет куда как меньше.
 


Но время перелёта - больше.
 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Ну если тормозной щит имеет приличный диаметр и дисковую форму... Не исключено, что его можно поворачивать и пользоваться его аэродинамическим качеством.
 

Все вышеупомянутые расчеты уже подразумевают что экран под углом атаки обладает некоторым аэродинамическим качеством , правда не очень большим.

Что будет, если угол больше? Полагаю, что нельзя загодя исключать возможность балансировать на границе посадочного коридора. Траектория выхода на орбиту с минимальными затратами ХС определенно существует, вопрос лишь в том, сложно ли выдержать необходимую точность
 

Это сложно и опасно . В случае малейшего отказа гарантирована гибель и корабля и экипажа.

Сильно подозреваю, что потеря скорости будет варьироваться в зависимости от скорости вхождения в атмосферу. А она у марсианских автоматов и пилотируемоей экспедиции будет разной.
 

Разница невелика. Автоматы по быстрой траектории подлетают на ~7 км/c , наименьшая скорость по гомановской ~5.5 км/с.

Но время перелёта - больше.
 

Зато для 300 тонного корабля потребуется истратить всего 10-15 тонн ксенона , а не 100 тонн гидразина. Время торможения ~20 дней.



 

TEvg

аксакал

админ. бан
Вообще если бы я рулил космонавтикой и всеми ресурсами страны, то я бы занимался космосом прежде всего посылая АМС, во все уголки Солнечной системы, а что касается людей, то я бы перенацелил пилотируемую космонавтику с орбитальных станций и Марса на создание лунной базы. Задача заключалась бы в постройке базы и ее эксплуатации в течении 5 лет 4-мя человеками, после чего базу можно было б законсервировать, но она должна быть пригодна для расконсервации и жизни в течении не менее 50 лет.
 

OlM

втянувшийся

TEvg> У одноразового корабля - гораздо надежнее теплозащита (абляционная). Она работает при любой траектории схода КК с орбиты. У многоразовиков (того же Клипера) теплозащита гораздо более хлипкая, она работает при меньших температурах, которые обеспечиваются только на жестко заданной траектории. Любое отклонение с правильной траектории приводит к тому что многоразовый КК превращается в уютный крематорий. Отваливание любой плитки теплозащиты приводит к тому же. Контроль качества теплозащиты между полетами НЕВОЗМОЖЕН без отдирания всех плиток. [»]

У того же Клипера :
"лобовой щит , парашюты, двигатели мягкой посадки, посадочное устройство заменяются перед каждым полетом. В конструкции теплозащиты используются теплозащитные материалы, ранее разработанные для кораблей «Союз» и «Буран». " Ю.Семенов НК №5 2004
 

yuu2

опытный

Fakir> yuu2
Fakir>
Ссылочку мона???
 

Fakir> См. РКК "Энергия" им. С.П. Королёва, подраздел "Марсианская экспедиция". На Чтениях наверняка были представлены вариации на тему, без значительных изменений.

Эээээ...... С таким ресурсом можно ехать к инвестору. А физику хочется подробностЁв - энергетика, баллистика, системы наработки аргона из марсианской атмосфЭры (кстати, об этом на сайте ни слова), системы вывода того самого аргона с поверхности Марса на орбиту и т.п.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вступлюсь за инвестора. Там, где физику достаточно одного намёка - инвестору нужно подробное объяснение. Там, где физику достаточно объяснения - инвестору нужна подробная, пошаговая, расписанная многократно с разных точек зрения картина. Он же не физик - он деньги даёт...
 

RSR13

втянувшийся
Fakir>> yuu2
Fakir>>
Ссылочку мона???
 

Fakir>> См. РКК "Энергия" им. С.П. Королёва, подраздел "Марсианская экспедиция". На Чтениях наверняка были представлены вариации на тему, без значительных изменений.
yuu2> Эээээ...... С таким ресурсом можно ехать к инвестору. А физику хочется подробностЁв - энергетика, баллистика, системы наработки аргона из марсианской атмосфЭры (кстати, об этом на сайте ни слова), системы вывода того самого аргона с поверхности Марса на орбиту и т.п. [»]

Ну не совсем похоже было представлено , чем на сайте Энергии :) К тому же центр им. Келдыша , разве под крылом Энергии ? Ну да ладно , всё равно кооперация !

По поводу торможения - естественно "парус" тормозится заблаговременно с помощью ЭРД. А вот спускаемый аппарат - имеет хорошее аэродинамическое качество и тормозится и управляемо летит в атмосфере Марса. Для этого у него есть несколько нововведений .

В атмосфере Марса прекрасно горит алюминий , поэтому энергией космонавты будут обеспечены , но аргоновый заводик - всё же ядерный .

Ресурс двигателей , большой . Больше , чем у Японцев , потому , что в двигателях внедрено много новшеств . И это уже работающие движки , а не проект .

Решена проблема налипания на батареи выхлопа от движков :)
Решена проблема преобразователей тока от солнечных батарей .
Решена проблема радиационной защиты космонавтов .
Так , что чем дальше , тем проект становится жизнеспособнее :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
RSR13> В атмосфере Марса прекрасно горит алюминий

???
 
RU Андрей Суворов #03.02.2005 09:22  @Balancer#03.02.2005 01:57
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RSR13>> В атмосфере Марса прекрасно горит алюминий
Balancer> ??? [»]

Алюминий, магний и, по-моему, титан, отлично горят в атмосфере CO2, расщепляя его до CO.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Но это не говорит о том, что имеет смысл на Марсе добывать энергию, сжигая металл в атмосфере :) . Пора вспомнить слова Варбана :) .
 

yuu2

опытный

RSR13>но аргоновый заводик - всё же ядерный .

Как будут выводиться на орбиту / стыковаться тонны аргона? Твёрдого или жидкого (т.е. нужно ли с собой ещё и аргоновый бак на поверхность сажать)?

Вопрос энергоисточника для наработки аргона как раз дело десятое - заводик можно на одно стартовое окно раньше плюхнуть на поверхность - и пусть себе спокойно нарабатывает малой (солнечной) мощностью.

Заодно будет какая-никакая страховка многокомпонентной миссии: не получилось безопасно посадить заводик - не высылаем марсонавтов.
 
Это сообщение редактировалось 03.02.2005 в 11:01
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13>>> В атмосфере Марса прекрасно горит алюминий , поэтому энергией космонавты будут обеспечены

Прямо так и вижу - космонавты рубят на дрова алюминиевые конструкции и бросают их в костёр. Красивый белый дым из окиси алюминия медленно поднимается в токе горячего угарного газа и уходит в зенит. Бородатый ветеран марсианских походов изредка переворачивает алюминиевые поленья и рассказывает собравшимся у костра молодым исследователям Марса о тех давних временах, когда первые экспедиции мучались от нехватки топлива, пока RSR13 не сделал открытие, что в атмосфере Марса прекрасно горит алюминий. Конечно, в первое время не обошлось без курьёзов, многие по привычке брали с собой алюминиевые котелки, а они моментально вспыхивали на алюминиевом костре. И сейчас иногда от случайной искры загораются в руках алюминиевые ложки. Но зато как приятно собраться всем вечерком после трудового дня вокруг костра и помечтать... Говорят, что со следующего года каждый десятый марсианский корабль будут делать из магния, чтобы было удобнее растапливать алюминиевые дрова, а то всем уже надоело таскать за собой эти тяжеленные плазменные зажигалки.

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну не совсем похоже было представлено , чем на сайте Энергии К тому же центр им. Келдыша , разве под крылом Энергии ?
 


Центр Келдыша организация самостоятельная, но проект марсианской экспедиции они делают вместе с "Энергией".

Ресурс двигателей , большой.
 


Скока?

Больше , чем у Японцев , потому , что в двигателях внедрено много новшеств .
 


Это например?

И это уже работающие движки , а не проект .
 


И их гоняли на полный ресурс? Хм... Нет, ну есть, конечно, усиленные методики ресурсных испытаний, пересчёты, но всё же...

Решена проблема налипания на батареи выхлопа от движков
 


Как?

Решена проблема радиационной защиты космонавтов .
 


Как?


yuu2
Эээээ...... С таким ресурсом можно ехать к инвестору. А физику хочется подробностЁв
 


Согласный ;) Но что ж делать, если в сети подробностёв нет и не скоро будет.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mathieus
Все вышеупомянутые расчеты уже подразумевают что экран под углом атаки обладает некоторым аэродинамическим качеством , правда не очень большим.
 


Это понятно. Я имел в виду - как насчёт поварьировать это качество в процессе прохождения атмосферы?

Это сложно и опасно . В случае малейшего отказа гарантирована гибель и корабля и экипажа.
 


Шут его... Знать бы, насколько сложно, и в чём основные сложности...

Разница невелика. Автоматы по быстрой траектории подлетают на ~7 км/c , наименьшая скорость по гомановской ~5.5 км/с.
 


ЕМНИП, ни один из марсианских автоматов не разгонялся еще на протяжении всего полёта при помощи ЭРД. Поэтому нельзя исключать, что подлётная скорость может быть заметно выше 7 км/с.

Зато для 300 тонного корабля потребуется истратить всего 10-15 тонн ксенона , а не 100 тонн гидразина
 


А почему берете цифру именно в 100 тонн гидразина?
 
BY кщееш #13.02.2005 16:33
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★


Космос: российский 'Клиппер' отправляется покорять мир ("Radio France Internationale", Франция)
11 февраля 2005


Беседа корреспондента РФИ, Филиппа Лекаплена, с Кристианом Сотти (Christian Sotty), специалистом по космической тематике РФИ.

Вопрос: Добрый день, Кристиан. Что же представляет собой новая российская разработка? В чем ее принципиальное отличие от кораблей предыдущего поколения?

К.С.: Здравствуйте, Филипп. Новый космический корабль 'Клиппер', который будет представлен на российском стенде на авиакосмическом салоне в Ле Бурже, конечно, значительно более современный и комфортный, чем 'Союз'. Во-первых, он в два раза больше, а во-вторых, его главной отличительной чертой является способность 'брать на борт' не трех, а шестерых космонавтов.

Таким образом полностью меняется ситуация с МКС. Основным правилом безопасности на станции являлась необходимость немедленной эвакуации на Землю на 'Союзе' экипажа из двух-трех человек. Максимум трех! С вводом в эксплуатацию 'Клиппера' постоянный экипаж Международной космической станции можно будет увеличить до пяти-шести человек. Но когда будет осуществлен первый полет корабля нового поколения никто не знает.

Вопрос: Информация о создании 'Клиппера' появилась сегодня не случайно. . .

К.С.: Безусловно. В последнее время интерес к космосу значительно вырос, например, американцы уже сейчас готовы представить в Конгресс проект бюджета для космической отрасли на 2006 год! Не так давно был заключен договор между Росавиакосмосом и Европейским космическим агентством об использовании космодрома в Куру для запуска российских ракет с 2007 года. Полеты будут носить коммерческий характер, но европейцам очень хотелось бы верить, что однажды их космонавт станет членом экипажа 'Союза', стартующего с космодрома во Французской Гвиане.

Сегодня Россия настаивает на пересмотре своего статуса, рассчитывая стать 'специальным членом' на МКС, а не конкурентом остальным державам. Но сделать это не так-то просто: изменение статуса России грозит нарушить баланс сил среди участниц проекта.

Вопрос: Американцы, в свою очередь, скорректировали бюджет НАСА. . .

К.С.: Причем скорректировали в сторону значительного увеличения - на 2,4%. 16 миллиардов долларов - совсем неплохо! Большая часть должна пойти на содержание 'челноков'. Ведь из-за временного отказа США осуществлять запуски нарушается план доставки и размещения модулей на МКС, не говоря уже о проектах строительства МКС и доставке экипажей.

Кроме того, столь существенное увеличение бюджета предназначено для разработки и испытаний нового ракетоносителя, которому суждено придти на смену прослужившим уже 30 лет 'челнокам', полная замена которых запланирована на 2010 год. А пока этого не произошло, именно 'Клипперу' предстоит стать 'сильным звеном' в области космического сообщения между Землей и МКС.


Комментарий:
Дыма много. Есть ли огонь?
 
RU Dem_anywhere #14.02.2005 10:17
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Мда... С одной стороны - рекламирует Клиппер, а с другой - "однажды их космонавт станет членом экипажа 'Союза'" :)
И "значительное увеличение - на 2,4%" :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TEvg

аксакал

админ. бан
МКС долетывает последние годы. А клиппер пока что в виде макета.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru