Реклама Google — средство выживания форумов :)
торможение толком начиналось на высотах менее 60 км. Здесь уже неслабые тепловые потоки и требуется ТЗП.
Аэродинамические маневры - вещь рискованная , половина угробленных на Марсе станций погибла именно при входе в атмосферу
ИМХО пора оставить в стороне и начать оперировать цифрами.
аппарат с большим аэродинамическим качеством рассматирвать не будеи.
Как показывает непосредственный расчет при угле -10 гр аппарат опустится до высоты 60 км , а потом уйдет обратно в космос и потеря скорости составит ~600 м/c.
потеря скорости составит ~600 м/c. Для справки - чтобы выйти на орбиту вокруг Марса требуется ХС ~1.8-2 км/с в зависимости от орбиты
То есть если пользоваться химическими ЖРД надо израсходовать топлива до трети массы корабля.
наверно лучше притормаживать ЭРДами задолго до прибытия на Марс , постараться попасть в сферу притяжения планеты , а уже потом на тех же ЭРДах по спирали спуститься. Расход топлива будет куда как меньше.
Ну если тормозной щит имеет приличный диаметр и дисковую форму... Не исключено, что его можно поворачивать и пользоваться его аэродинамическим качеством.
Что будет, если угол больше? Полагаю, что нельзя загодя исключать возможность балансировать на границе посадочного коридора. Траектория выхода на орбиту с минимальными затратами ХС определенно существует, вопрос лишь в том, сложно ли выдержать необходимую точность
Сильно подозреваю, что потеря скорости будет варьироваться в зависимости от скорости вхождения в атмосферу. А она у марсианских автоматов и пилотируемоей экспедиции будет разной.
Но время перелёта - больше.
Ссылочку мона???
Ссылочку мона???
Ну не совсем похоже было представлено , чем на сайте Энергии К тому же центр им. Келдыша , разве под крылом Энергии ?
Ресурс двигателей , большой.
Больше , чем у Японцев , потому , что в двигателях внедрено много новшеств .
И это уже работающие движки , а не проект .
Решена проблема налипания на батареи выхлопа от движков
Решена проблема радиационной защиты космонавтов .
Эээээ...... С таким ресурсом можно ехать к инвестору. А физику хочется подробностЁв
Все вышеупомянутые расчеты уже подразумевают что экран под углом атаки обладает некоторым аэродинамическим качеством , правда не очень большим.
Это сложно и опасно . В случае малейшего отказа гарантирована гибель и корабля и экипажа.
Разница невелика. Автоматы по быстрой траектории подлетают на ~7 км/c , наименьшая скорость по гомановской ~5.5 км/с.
Зато для 300 тонного корабля потребуется истратить всего 10-15 тонн ксенона , а не 100 тонн гидразина