Реклама Google — средство выживания форумов :)
А какие немецкие линкоры получили при Ютланде 16-24 чемодана?
Если пяти попаданий немецких снарядов было достаточно, чтобы отправить на дно английский линейный крейсер, то “Зейдлиц” и “Дерфлингер”, получив соответственно 21 и 17 попаданий, смогли удержаться на плаву и дойти до своей базы. И еще: “Индефатигебл” и “Инвинсибл” ушли под воду в течение трех минут, “Куин Мери” и того быстрее — за 38 секунд! — в то время как единственный погибший в этом бою немецкий линейный крейсер “Лютцов” после 24 попаданий затонул, возвращаясь на базу.
Но, следует отметить, (насколько я знаю, могу и ошибиться) что на "Николае" уже была применена схема соединения броневых плит шпонкой "ласточкин хвост" + плиты опирались на шпангоуты. И процентный вес брони дотягивал до нормальных 35...Пришлось чем-то жертвовать — и в первую очередь броней. Кстати, тут плохую службу сослужил упомянутый опрос морских офицеров. Конечно же, те, побывав под губительным огнем японской эскадры, хотели бы вновь пойти в бой на быстроходных кораблях с мощной артиллерией. Что же касается защиты, то они уделяли больше внимания площади бронирования, чем его толщине, не учитывая при этом прогресса в развитии снарядов и пушек.
....
Выяснилось, что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс “Севастополя” уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Обе броневые палубы оказались слишком тонкими — снаряды не только пробивали их, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие еще большие разрушения... Стало очевидным, что встреча “Севастополя” в море с любым из германских дредноутов не сулит нашим морякам ничего хорошего: одно случайное попадание в район погребов боезапаса неизбежно приведет к катастрофе. Русское командование поняло это еще в 1913 году, и именно поэтому оно не выпускало балтийские дредноуты в море, предпочитая держать их в Гельсингфорсе в качестве резерва позади перекрывшей Финский залив минно-артиллерийской позиции...
israel, 24.03.2004 21:14:08 :угу, принципиально новая разнесенная броня, плюс непробиваемые 8 дюймовые башни с 6 дюймовыми барбетами.
Sir Kot, 25.03.2004 07:46:36 :А что до брони "Гангутов" - все закономерно:
Выяснилось, что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс “Севастополя” уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Обе броневые палубы оказались слишком тонкими — снаряды не только пробивали их, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие еще большие разрушения...
Про линейные крейсера я и не сопрю. Я ведь задался вопросом:"кто из немецких линкоров получил такое количество чемоданов?"
ИМХО не совсем корректоно сравнивать Гангуты с Кенигами- все-таки это корабли разных поколений. Точнее сравнить их с Остфрисландами, это корабли "ровесники".
Sir Kot, 24.03.2004 02:38:21 :Не-а, братва, фишка именно в формулировке сигнала.
В порту треногие мачты! Шпее (кажется). Сражение у Фолклендов - Шарнхост и Гнездау.
Сражение угадано верно, но сигнал - нет. Уже в бою Шпее на мачте "Шарнхорста" поднял сигнал Меркеру - командиру "Гнейзенау" - "Вы были правы".
Sir Kot, 23.03.2004 08:19:17 :Ну и я немного попробую. Для начала несложные:
1. Этот линкор топили три раза.
2. Это была самая результативная торпедная атака 2-й мировой - эсминец "О'Брайен" тогда получил одно торпедное попадание, еще три торпеды смертельно ранили "Уосп" и четвертая разорвалась у борта линкора "Норт Каролина".
3. Этот адмирал все же признал правоту своего подчиненного. Увы, это было сделано слишком поздно.
4. Этот маленький кораблик нахально проскочил перед строем британских кораблей на морском параде на Спитхэдском рейде, и ни один из миноносцев не смог его догнать.
«Грилло», «Кавалетта», «Пульче», «Локуста»
Я так понимаю, что под №1 у нас проходит "Конти ди Кавур", который топили три раза - англичане в Таранто, сами итальянцы в Триесте в 1943 г., и союзники в 1945 в Триесте.
После Таранто затонувший “Кавур” подняли и перевели ремонтироваться в Триест. Работы продвигались неспешно, и до капитуляции Италии в строй он не вошел. А затем вновь отправился на дно, на сей раз чтобы предотвратить захват бывшими союзниками и новыми врагами — немцами. Те все же в очередной раз подняли линкор на поверхность, но воспользоваться им не смогли. Американская авиация вернула “Кавур” в ставшее уже привычным “подводное” состояние в 1945 году. Вновь поднят на поверхность он был спустя семь лет, и только для того, чтобы пойти на слом.