Yurick> Мануал к FB-111A, на который ты ссылаешься, я изучил давно и ссылался на него еще в одном из первых постов (к вопросу о внимательности).Yurick> Судя по ней, прав именно я
Ты как то невнятно объяснил, что к чему. Если бы картинки привел - тогда вопрос был бы понятней. А мануала в виде ссылки я не видел.
Yurick> в отличие от F-111A, FB-111A может нести топливные баки в бомбовом отсеке - они так и называются weapons bay tanks (две штуки примерно по 300 галлонов каждый). Их внешний вид и конфигурация однозначно свидетельствуют, что занимают они весь этот отсек полностью (как я и утверждал).
да, согласен.
Yurick> При этом в том же мануале написано, что в бомбовом отсеке можно разместить не оба бака сразу, а только один из них плюс бомбы/ракету на втором внутреннем пилоне. Но если в отсеке ставятся оба топливных бака, то уже никакого вооружения внутри не ставится.
да.
SergeVLazarev>> Итак, АП ТУ 24 М-117!!!!!SergeVLazarev>> Это - 8 100 кг бомб. Никакими 17 тоннами и 38 бомбами и не пахнет! Не пахнет даже 36 бомбами. Всего 6 бомб на 4 МЗБД под крыльями...SergeVLazarev>> по грузоподъемности ФБ-111А надо сравнивать только лишь с Су-24.....Yurick> Процитированный тобой кусок про М117 хорош, но он ничего не говорит про станции 1,2,7 и 8 (логично, что количество точек подвески на FB-111A сохранилось таким же, как на F-111A).
Могу обсоновано предположить, что внешние пилоны 1 2 7 8 не задействовались вовсе, и попросту снимались, тк ни одной фотки с ними я не видел. Максимум - это 6 баков. А так - 4 пилона под крыльями и все.
- Товарищ Юрик, а правда, что ФБ-111А берет 17 тонн бомб?
- Кто тебе сказал такую чушь?
- Да на сайте у американцев написано...
- А, ну значит действительно берет, но только в военное время, и летит низенько-низенько...
http://www.fb-111a.net/D9102475.jpg [not image]http://www.fb-111a.net/D9102473.jpg [not image]http://www.fb-111a.net/D9102471.jpg [not image]http://www.fb-111a.net/D9102462.jpg [not image]
В частности, под всеми этими фотографиями подпись: максимальная загрузка Мк-82.
Early flight test of the FB-111ís conventional weapons carrying capability. Each BRU-3/A (Bomb Release Unit) could carry six 500 pounders, and the FB-111 could carry 4 BRU-3/A racks (thatís 12,000 pounds of conventional munitions carried on the external wing stations 3, 4, 5 and 6). Note the extended pitot tube boom, and instrumented AOA and yaw vanes installed. Also note the vertical red line below the leading edge of the horizontal stabilizer. This red line indicates the plane-of-rotation for the TF-30 jet engineís turbine wheel. The theory is that if the engine is going to catastrophically fail, and come flying apart, it will probably do so along the plane-of-rotation of the turbine wheel. On the FB-111, this could cause the other engine to be damaged too, so on the F-14, the engines were separated even more so, and contained in separate engine pods for safety.
Здесь -
http://www.fb-111a.net/loads.jpg [not image]Yurick> Информация о них есть на другой странице того же сайта http://www.fb-111a.net/OJT12-05.jpg [not image] Там утверждается, что FB-111A изначально имел 8 точек подвески (что соответствует здравому смыслу), но станции 1 и 8 никогда не использовались, потому что никогда не сертифицировались в летных испытаниях (что многое объясняет).
Я думаю, что по ходу боевых действий во Вьетнаме Ф-111А стало понятно, что подвес на эти пилоны бомбовой нагрузки (ф-111А) настолько катастрофично ухудшает ЛТХ самолета, что смысла в сохранении этих пилонов не было.....
Тут еще такое дело:
Дженерал Дайнамиксу надо было кровь из носу выполнить трещавшие по швам ТТТ к самолету - тут и 1.2 Маха вместо 1.3, 2.2 на высоте вместо 2.5.
И они забили везде в документах: мол, берет 17 тонн бомб.
На приеме самолетов, на ЛИ, все таки поднимали заданный вес, но слишком велик был ущерб ЛТХ, дальности полета, пергрузка была ограничена 2Ж, громадная полоса нужна была, скорость на маршруте падала, итд, далее, далее....
Потому и записано одно а на деле - другое.
В частях максимум брали 24*М-117....Больше - нереально.
Yurick> А станции 2 и 7 могли использоваться только в дозвуковом полете (ну ты уже и сам об этом писал). Но никто не мешает подвесить бомбы и на них, если не планируется сверхзвуковой прорыв - типа летим бомбить афганцев или папуасов каких-нибудь.
Полноте. ФБ-111А стояли на боевом дежурстве на случай армагеддона.
Потому, отрывать их на бомбежку неких папуасов было бы непозволительной роскошью. Ливию в 1982 бомбили на Е кажется?
Yurick> Впрочем я согласен и на 24
Это практический максимум для нормального полета. ИМО.
Yurick> А уж с тем, что сравнивать надо с Су-24 - согласен на все 100%.
Займусь. Кстати, во многом Су-24 выигрывает у ФБ-111А.
Yurick> Было бы здорово нарисовать графики нагрузки/дальности для F-111F, FB-111A, Су-24М, Ту-22М3 и B-1B (а может еще и Tornado) - все на одной картинке, чтобы легко было сопоставлять. Может и сам за это возьмусь. [»]
Для затравки - Су-24 на высоте в 200 метров с 2*ПТБ-3000+2 атомные бомбы имеет радиус действия в 775 км.
а с 6*ФАБ-500М-62 - 600 км.
скорость у земли Су-24 - 1.3 Маха вместо 1.2 маха у Ф-111....
максимальная бомбовая нагрузка Су-24М - 7.5 тонн, причем, это реальная нагрузка в реальных условиях.