На первых МиГ-23 меняли крыло. На одном не сменили...
В 1983 на нем разбился Каарма Энн Веллович - Летчик-испытатель 1-го класса
Погиб 14 декабря 1983 года при выполнении испытательного полета на МиГ-23. Это был единственный МиГ-23, на котором остались крылья "с зубом", но без отклоняемого носка. Введение в свое время "зуба" на передней кромке крыла отдалило наступление тряски, но зато приблизило срыв. Посадка, да и взлет стали небезопасными, так как запас по углу атаки до сваливания в момент приземления и при отрыве на взлете составлял всего 1-2°. Представители промышленности вынудили С.А.Микояна (в то время И.О. начальника ЛИИ) временно допустить такие самолеты к эксплуатации с обязательной заменой крыльев позже на новые, изготовленные по образцу, который скоро должны были предъявить на испытания. Для повышения безопасности в инструкцию летчику записали требование взлетать только на форсажном режиме двигателя, чтобы быстрее набрать безопасную скорость, а посадку выполнять на повышенной скорости. Этот компромисс «откликнулся» через полтора десятка лет.
Начальник летного комплекса ЛИИ летчик-испытатель Энн Каарма выполнял испытательный полет на оценку какой-то доработки автопилота. Взлетал он без форсажа. Сразу после взлета, еще на малой скорости, он снял левую руку с рычага управления двигателем, чтобы убрать шасси и включить испытательную аппаратуру, а рычаг стал сам отходить назад. Тяга двигателя упала, скорость еще более уменьшилась, а угол атаки увеличился до критического (при взлете на форсаже рычаг стоял бы на защелке и не мог отойти, а скорость быстро бы выросла). Отвлекшись на действия с аппаратурой, летчик, очевидно, не заметил уменьшения скорости. Самолет сорвался в штопор и разбился вместе с ним.