Реклама Google — средство выживания форумов :)
А.С.>> 4. УИ гидразина с N2O4 выше при больших степенях расширения сопла (вакуумные движки), но ниже при малых - атмосферные движки
А.С.> Это ошибка, перепечатываемая один к одному из книжки "Основы техники ракетного полёта" Феодосьева. На самом деле, наоборот. Никто не собрался посмотреть в других источниках
А.С.>> Это ошибка, перепечатываемая один к одному из книжки "Основы техники ракетного полёта" Феодосьева. На самом деле, наоборот. Никто не собрался посмотреть в других источниках
Андрей, Вы в корне неправы. "Статически устойчивых" ракет (по крайней мере, летящих в безвоздушном пространстве)
Блин, дык это ж водородник! Чего это Прохожий его приплел???
Они прикинули суммарную массу четырёхбаковой конструкции и сравнили её с двухбаковой. И поняли, что не могут себе позволить такого весового проигрыша
- The Lunar Module News ReferenceBecause the top deck and side panels of the descent stage are subjected to engine exhaust, these areas are extensively protected with a nickel inconel mesh sandwich outboard of the mylar and H-film blankets. A teflon-coated titanium blast shield that deflects the ascent engine exhaust out of and away from the descent engine compartment is secured to the upper side of the compartment, below the thermal blanket. Layers of H-film, joined to the blast deflector, act as an ablative membrane which protects the descent stage from ascent engine exhaust gases that are deflected outward, between the stages, during lift-off from the lunar surface.
Таким образом, можно выдвинуть такие версии: время аварии совпало с моментом сброса хвостового отсека третей ступени - это такая "юбка" вокруг двигательного отсека.
Видимо развитие аварии обнаружилось вследствие ее не отделения на 298 секунде. Это могло произойти вследствие не разделения ступеней, либо неполного разделения, когда вторая ступень повисла на "мясе" и «телепается».
Вероятно, автоматика проглядела проблему с разделением, и она выяснилась лишь тогда, когда приборы показали недостаточную (либо нулевую) степень набора скорости носителем. Это было интерпретировано как не разделение, и автоматика выдала команду аварийного выключения двигателей.
Возможно, что ступени в итоге физически разделились, но из-за неполного первичного разделения произошел "рывок" и третья ступень была вырвана "с мясом" из второй, как следствие ХО не смог отделиться из-за механического повреждения.
В качестве третьей версии можно назвать отказ ДУ третьей ступени, хотя это менее вероятно - они запускаются по "горячей" схеме и начинают работу еще до разрыва связей между ступенями. Если бы ЖРД третей ступени не запустился бы совсем, то авария бы была фиксирована на 10 секунд раньше.
Авария РН Молния-М