Москит и самолёт

Теги:авиация
 
BY George_gl #03.04.2005 22:43
+
-
edit
 

George_gl

опытный

Народ есть у меня такой вопрос: Был ли до конца отработан авиационный вариант ПКР Москит. Что могло ( может) его использовать. А то только встречал упоминания скажем так о полуэкспериментальном Су-33.
А Су-24, Ту-22М, Ту-95 могли ? Если нет, то почему?
Хотелось бы услышать ответы более осведомлённых товарищей.

Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  
RU Конструктор #04.04.2005 09:54
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
George_gl> Народ есть у меня такой вопрос: Был ли до конца отработан авиационный вариант ПКР Москит.

Не был. Подвеска на авиасалонах- пиар с целью запроса бабла на эти работы

George_gl> Что могло ( может) его использовать. А то только встречал упоминания скажем так о полуэкспериментальном Су-33.

Ничего пока не может, пока не будет:
1. доработана/пересчитана конструкция самой ракеты под совершенно другие нагрузки старта
2. доработан ПВРД (под высотный запуск)
3. проведены соответств. испытания в полном объеме
 
AU Kabayashi #04.04.2005 12:34  @Конструктор#04.04.2005 09:54
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Конструктор> 3. проведены соответств. испытания в полном объеме [»]

А кто был носителем?
 

au

   
★★☆
Конструктор, это дохлое дело или всё же есть перспектива?
 

U235

старожил
★★★★★

au> Конструктор, это дохлое дело или всё же есть перспектива? [»]

При наличии Яхонта-Оникса я думаю уже смысла нет возиться. Лучше уж эти деньги на развитие Яхонта направить, тем более что он сразу как универсальная ракета разрабатывался.

В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Конструктор #05.04.2005 08:37  @Конструктор#04.04.2005 09:54
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>> 3. проведены соответств. испытания в полном объеме [»]
Kabayashi> А кто был носителем? [»]

Не было носителя. Она "вписывалась" под Су-27/30/33, но эти работы были только на этапе техпредложения
 
RU Конструктор #05.04.2005 08:44  @au#04.04.2005 12:43
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
au>> Конструктор, это дохлое дело или всё же есть перспектива? [»]
U235> При наличии Яхонта-Оникса я думаю уже смысла нет возиться. Лучше уж эти деньги на развитие Яхонта направить, тем более что он сразу как универсальная ракета разрабатывался. [»]

Тут такая фигня. С "Яхонтом" (ака "Брамос") тоже не все ясно было. И проблемы были в общем-то те же (за исключением высотного запуска ПВРД). Индеи в конце концов (по-моему) отказались от АКУ и сброс сделали по типу
КСР-5/Х-22. В принципе, идея имеет право на жизнь, но не выдерживает требования соответствующего ГОСТа -в смысле того, что очень зажимаются условия к носителю в момент сброса.
 

MIKLE

старожил
★☆
ИМХО лучше так чем никак. Еслиб ещё Москит так приспособить....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Конструктор #05.04.2005 14:22  @MIKLE#05.04.2005 10:51
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
MIKLE> ИМХО лучше так чем никак. Еслиб ещё Москит так приспособить.... [»]

С 3М80 все сложнее, опять-таки из-за его навороченной аэродинамики картина обтекания в СП получится ХЗ какая. Да еще и он прописывается только под брюхом между ВЗУ. Так что ограничения могут получится близкими к 99,99% скоростей и углов. (Утрированно, конечно). Ну и нафига ВВС такая ракета? Для которой летчика надо натаскивать специально? И с узкой зоной разрешения на пуск? Его же на Су-.. пихают, не на стратег.
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> ИМХО лучше так чем никак. Еслиб ещё Москит так приспособить.... [»]
Конструктор> С 3М80 все сложнее, опять-таки из-за его навороченной аэродинамики картина обтекания в СП получится ХЗ какая. Да еще и он прописывается только под брюхом между ВЗУ. Так что ограничения могут получится близкими к 99,99% скоростей и углов. (Утрированно, конечно). Ну и нафига ВВС такая ракета? Для которой летчика надо натаскивать специально? И с узкой зоной разрешения на пуск? Его же на Су-.. пихают, не на стратег. [»]

Ну во первых при его дальности сильно крутится не обязатательно. Желательно конечно и очень хочется, но для ряда случаев сойдёт. не Х-59М-же использовать. И Х-65 не подвесишь. Альтернативы нетути.

Во вторых лучще хоть как нибудь чем никак. Первые УР ВВ тоже кучу ограничений имели, и ничего, умеючи умудрялись.

В третьих можно сделать не просто сброс, а АКУ, но слабое, не 4.5 тонны, а, допустим 450кг, чтобы несколько расширить ограничения. Можно добавить трапецию для гарантированого отвода на 1-1.5м и т.д. и т.п.

В общем если выбирать между ничем и чем нибуть-выбор ИМХО очевиден.

Жаль что в отличие от тех-же амов у нас много оружие узкозаточеное по носителю... т.е нельзя применять Р-23(даже Т) с МиГ-21, а Х-15 с той-же Сушки, пусть и не на мкаксимальную дальность.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
BY George_gl #06.04.2005 00:18
+
-
edit
 

George_gl

опытный

А на Су-24 где оный девайс можно было б подвесить ?
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  
RU Конструктор #06.04.2005 09:05  @George_gl#06.04.2005 00:18
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
George_gl> А на Су-24 где оный девайс можно было б подвесить ? [»]

Нигде. Не вписывается он не на одной точке.
 
RU Конструктор #06.04.2005 09:26  @MIKLE#05.04.2005 16:18
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
MIKLE> Ну во первых при его дальности сильно крутится не обязатательно. Желательно конечно и очень хочется, но для ряда случаев сойдёт. не Х-59М-же использовать.

Согласен

MIKLE>И Х-65 не подвесишь. Альтернативы нетути.

Так Х-65 легче под Су-27 "прописывается"-где то здесь была фотка. И условия сброса будут шире-из-зи аэродинамики.

MIKLE> Во вторых лучще хоть как нибудь чем никак. Первые УР ВВ тоже кучу ограничений имели, и ничего, умеючи умудрялись.

Вот ключевое слово-"умеючи". ну не любят ВВС, чтобы от летчиков требовались какие-то особые умения по применению оружия. Согласен, подход ублюдочный, растет из времен ВМВ, когда летчик готовился 3 месяца, но попробуйте переломить эту окостеневшую структуру (в смысле управление ВВС по вооружению, или как оно сейчас по другому называется)

MIKLE> В третьих можно сделать не просто сброс, а АКУ, но слабое, не 4.5 тонны, а, допустим 450кг, чтобы несколько расширить ограничения. Можно добавить трапецию для гарантированого отвода на 1-1.5м и т.д. и т.п.

Так это то, что требует Соколовский уже лет 15- в смысле, "дайте бабло на новую АКУ"- хрен редки не слаще, вместо работ по ракете работы по АКУ

MIKLE> В общем если выбирать между ничем и чем нибуть-выбор ИМХО очевиден.

Да вообщем-то так

MIKLE> Жаль что в отличие от тех-же амов у нас много оружие узкозаточеное по носителю... т.е нельзя применять Р-23(даже Т) с МиГ-21, а Х-15 с той-же Сушки, пусть и не на мкаксимальную дальность. [»]

Вы будете смеятся, но сначала Р-23 прорабатывалась именно для МиГ-21бис, потому как МИГ-23 еще не летал толком. И даже первые пуски на ЛКИ были с МиГ-21.
Так что вот именно применение Р-23(даже и не Т!) с МиГ-21 вполне решаемый вопрос.
А вот Х-15 с Су-шки... Дело в том, что АКУ-1 именно по принципу "трапецию для гарантированого отвода на 1-1.5м" и работает. А вот как вы представлеяте себе процесс выставления ИСУ на Су-27? Платформа-то гораздо менее устойчивая, чем Ту-22М3 или Ту-95.
Если только Х-15С в ПКР варианте с уменьшенный дальностью. А смысл?

 

MIKLE

старожил
★☆
Конструктор> Так Х-65 легче под Су-27 "прописывается"-где то здесь была фотка. И условия сброса будут шире-из-зи аэродинамики.

Тем не менее я так понимаю работы даже не начинались. Да и раета дозвуковая. Только транспорта одиночные топить. И то не факт(Джигит +ЦУ извне и телемаркет)

MIKLE>> Жаль что в отличие от тех-же амов у нас много оружие узкозаточеное по носителю... т.е нельзя применять Р-23(даже Т) с МиГ-21, а Х-15 с той-же Сушки, пусть и не на мкаксимальную дальность. [»]
Конструктор> Вы будете смеятся, но сначала Р-23 прорабатывалась именно для МиГ-21бис, потому как МИГ-23 еще не летал толком. И даже первые пуски на ЛКИ были с МиГ-21.
Конструктор> Так что вот именно применение Р-23(даже и не Т!) с МиГ-21 вполне решаемый вопрос.

Пример неудачный :) Меняем Р-23 на 24. Или на 27. Последнюю даже на МЛД нелзя повесить. Или, допустим Р-27ТЭ на 25-й вместо Р-40. И т.д. и т.п. Кое какая унификация только по УР малой дальности и отчасти УР в-п тоже малой дальности.

Конструктор> А вот Х-15 с Су-шки... Дело в том, что АКУ-1 именно по принципу "трапецию для гарантированого отвода на 1-1.5м" и работает. А вот как вы представлеяте себе процесс выставления ИСУ на Су-27? Платформа-то гораздо менее устойчивая, чем Ту-22М3 или Ту-95.

Зачем ИНС. Можно Х-15П. Практически не збиваемая ПРЛР с приличной дальностью. С инерциалкой и ЯБЧ пусть 22-е пуляют.

Конструктор> Если только Х-15С в ПКР варианте с уменьшенный дальностью. А смысл? [»]

А смысл-ПКР ещё более не сбиваемая чем Москит. при этом сравнительно кмпактная и реально существующая (?). На ту-же сушку м.б. штуки три влезет на пределе. М.б. и на МиГ-29М 1-2...(скорее две)

Кстати несбиваемость наерно такого рода, что у части систем может быть даже инструментально ограничение по скорости не позволт отработать. Мелочь, а приятно :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Конструктор #06.04.2005 16:11
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
MIKLE> А смысл-ПКР ещё более не сбиваемая чем Москит. при этом сравнительно кмпактная и реально существующая (?). На ту-же сушку м.б. штуки три влезет на пределе. М.б. и на МиГ-29М 1-2...(скорее две)

Ну во первых, без ИНС у нее дальность будет где-то 60 км. И сбиваемым (очень даже) будет носитель.
На Су-27 -влезет максимум одна, на то же место. На МиГ-29 не полезет ничего- ни по габаритам, ни по весу.
 
RU MIKLE #08.04.2005 13:12  @Конструктор#06.04.2005 16:11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Конструктор> Ну во первых, без ИНС у нее дальность будет где-то 60 км. И сбиваемым (очень даже) будет носитель.

Чё-йто я туплю. Москит на 300км летает. Х-59 детаеь. Х-58 на 200км летает. А Х-15 не могёт на жалкие 150. Ниччё не понимаю :)

Конструктор> На Су-27 -влезет максимум одна, на то же место. На МиГ-29 не полезет ничего- ни по габаритам, ни по весу. [»]

Ну скажем, на подкрыльевые держатели(на пару) повесить переходную балку, на неё по серединке Х-15. Собираются ведб Яхонт на Су-27 вешать три штуки :)

Конечно громоздко, но пара Х-15, если решить вопрос дальности, довольно грозная штука, ИМХО овчинка стоит выделки.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Конструктор #08.04.2005 13:58  @Конструктор#06.04.2005 16:11
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
MIKLE> Чё-йто я туплю. Москит на 300км летает. Х-59 детаеь. Х-58 на 200км летает. А Х-15 не могёт на жалкие 150. Ниччё не понимаю :)

"Могет" только при использовании ИНС. А сама ГСН у нее достаточно дохлая. Так что "либо ехать, либо шашечки" (с)
Про гимор с выставлением ИНС на платформе а-ля Су-27 уже было здесь.

Конструктор>> На Су-27 -влезет максимум одна, на то же место. На МиГ-29 не полезет ничего- ни по габаритам, ни по весу. [»]
MIKLE> Ну скажем, на подкрыльевые держатели(на пару) повесить переходную балку, на неё по серединке Х-15.

Угу. Осталось только уговорить летчиков не пользоватся закрылками и элеронами.
Отгадайте, почему на Х-25МР трассер внизу, в потоке стоит, увеличивая Сх, вместо того, чтоб по нормальному быть сзади? А у нее длина почти на 2 метра меньше!
К тому же подкрыльевые узлы у МиГ-29 не рассчитаны под эти веса.

MIKLE>Собираются ведб Яхонт на Су-27 вешать три штуки :)

На авиасалонах?


MIKLE> Конечно громоздко, но пара Х-15, если решить вопрос дальности, довольно грозная штука, ИМХО овчинка стоит выделки. [»]

А есть овчинка-то? Ракета не производится уже 10 лет, модернизация существующих выпущенных девайсов не имеет смысла, надо оживлять сборочные линии и начинать выпуск по-новой. Не лучше будет начать выпуск новых девайсов? Пусть не доведенных до ума, но спроектированных изначально под ЭТИ носители?

 

Aaz

модератор
★★☆
Конструктор> Про гимор с выставлением ИНС на платформе а-ля Су-27 уже было здесь.
Угу. А уж гемор "с выставлением ИНС на платформе а-ля Су-27" с учетом того, что ИНС Су-27КУБ тоже выставляется на подвижной платформе, мне вообще себе трудно представить. Полетит бедолага-ракета, в белый свет, аки в копеечку... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU MIKLE #08.04.2005 16:09  @Конструктор#08.04.2005 13:58
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Конструктор> Про гимор с выставлением ИНС на платформе а-ля Су-27 уже было здесь.

Ответте AAZ плз.

Конструктор> Угу. Осталось только уговорить летчиков не пользоватся закрылками и элеронами.

Это почему...

Конструктор> К тому же подкрыльевые узлы у МиГ-29 не рассчитаны под эти веса.

два узла при некотором ограничении перегрузки наврено вытянут. Хотя ХЗ.

Конструктор> А есть овчинка-то? Ракета не производится уже 10 лет, модернизация существующих выпущенных девайсов не имеет смысла, надо оживлять сборочные линии и начинать выпуск по-новой. Не лучше будет начать выпуск новых девайсов? Пусть не доведенных до ума, но спроектированных изначально под ЭТИ носители? [»]

Учтьывая сколько лет доводят тот-же Москит, а точнее Яхонт вместо него, не думаю что аналог SRAM-2 появится в обозримом будующем. Зотя было-б любопытно посмотреть, километров 200-300 дальности при скорости на конечном участке 7-8М
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
Конструктор>> Про гимор с выставлением ИНС на платформе а-ля Су-27 уже было здесь.
MIKLE> Ответте AAZ плз.

Дык, я не спец - только "на пальцах". :)

Чтобы ИНС выдавала точные значения координат и угл. ускорений, она на старте "должна знать" несколько вещей, в том числе:
а) где она находится;
б) где север;
в) что такое "покой" (т.е. она не должна вращаться).

Обеспечение сего даже "на твердой земле" не так просто, как может показаться на первый взгляд. Например, пилотами Ка-50 как достижение, уменьшающее время реакции, оценивается возможность выставки ИНС одновременно с запуском двигателей (потому как машина в это время "шатается" - немного, но без принятия специальных мер для заморачивания ИНС вполне достаточно).
Соответственно, выставка ИНС на палубе авианосца представляет собой еще более сложную задачу: точно неизвестно, где он находится; точно неизвестно, где север; :) его, зар-р-разу еще и качает.
Теперь представьте, что ту же самую выставку ИНС производят на ракете, подвешенной к носителю. Представили? :)
А теперь представьте, что выставка ИНС ракеты производится на основании показателей "самолетной" ИНС, которая выставлялась на палубе. И что будет, если "ошибки сложатся"? Ракета пойдет незнамо куда...

Если я что-то неправильно сказал, старшие по разуму товарищи меня поправят. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

А как корабли свое местоположение определяют?
Секстантом по старинке?
С уважением  
RU Конструктор #14.04.2005 10:02  @MIKLE#08.04.2005 16:09
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
MIKLE> Ответте AAZ плз.

Так он уже вам все обьяснил

MIKLE> Это почему...

Потому что ДАЖЕ у Х-25МР, подвешенной на АПУ-68 (которая почти на 2 метра короче 3М80) трассер упирался в закрылки при их отклонении вниз. Пришлось его ставить не сзади, а снизу!
Поэтому 3М80 под крыло МиГа ну никак не полезет. Чисто геометрически.

MIKLE> два узла при некотором ограничении перегрузки наврено вытянут. Хотя ХЗ.

нет

MIKLE> Учтьывая сколько лет доводят тот-же Москит, а точнее Яхонт вместо него, не думаю что аналог SRAM-2 появится в обозримом будующем. Зотя было-б любопытно посмотреть, километров 200-300 дальности при скорости на конечном участке 7-8М [»]

Никто не говорит про "Яхонт" и "Москит". Эти девайсы изначально не проектировались под воздушные носители. Существовали другие проекты, которые были заморожены в начале 90-х- а "Яхонт" и "Москит" решили прописывать на самолеты "по бедности" (как и Х-35). Так сказать, "водку пьем, на спичках экономим".

 

Nikita

аксакал

101> А как корабли свое местоположение определяют?
101> Секстантом по старинке? [»]

Определяют по ИНС, корректируется же ИНС целой кучей способов. Сейчас конечно самая простая и эффективная это GPS-коррекция, а так и радиосистемы наземного базирования всех сортов были/есть, и астрокорректировка, и по РЛС и т.д.
Учитесь читать.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru