Попалось у Исаева одно утверждение, сначала его процитирую
Основной проблемой первых реактивных самолетов была небольшая тяга реактивных двигателей того периода. 500—600 килограммов — это довольно мало. Достаточно сказать, что двигатель «ВК-107А» мощностью 1700 л. с., стоявший на истребителе «Як-3», давал тягу в 3000 кг (три тонны!). Разница была только в том, что КПД винта поршневого самолета не позволял использовать эту тягу в полной мере на больших скоростях полета. Поэтому реактивные самолеты могли развивать большую скорость, превышая порог, у которого воздушный винт бессильно молотил воздух. В остальном первые реактивные двигатели уступали поршневым моторам, достигшим в 40-х вершин своего развития. Первый реактивный самолет, «Не.280», из-за этого был максимально ужат. Диаметр фюзеляжа у кабины пилота составлял всего 800 мм, минимально возможный размер для сколь-нибудь комфортного расположения летчика
Не понятно откуда указана такая тяга для ВК-107А, из экспериментальных данных, или есть какая то формула расчета?
Для мощности реактивных двигателей есть формула
W = F*u
F - тяга, u - скорость истечения,
а обратная формула для поршневых есть?
Есть какие то цифры тяги для других поршневых?