Реклама Google — средство выживания форумов :)
Интересно, американцы "Союз" делают или "Клиппер"?
Lenta.ru: Прогресс: NASA разберет шаттлы на ракеты
Следующее поколение американских шаттлов будет лишено недостатков нынешних челноков, для чего придется внести серьезные изменения в конструкцию космических кораблей. Главное новшество коснется формы челнока. Новые шаттлы больше не будут напоминать большой самолет, а станут похожи, скорей, на российские ракеты.
// www.lenta.ru
.В NASA уверены, что, поместив экипаж подальше от двигателей, можно избежать повторения катастроф 1986-го и 2003-го года. Напомним, что в обоих случаях челноки взорвались после того, как были повреждены кусками термоизоляции, которые откололись от топливного бака
Челленджер разнесло именно отколовшимися от бака кусками теплоизоляции
Например, был такой агрегат - "Челленджер", так у него, например, каждый раз новые ускорители делались. Посчитали, что так надежнее.
Например, был такой агрегат - "Челленджер", так у него, например, каждый раз новые ускорители делались. Посчитали, что так надежнее.
Корабль "Заря" имел максимальную массу 15 065 кг при выведении на опорную орбиту высотой до 190 км и наклонение 51,6 град., в том числе массу доставляемых и возвращаемых грузов 2,5 и 1,5 - 2 т соответственно при экипаже из двух космонавтов или 3 и 2 - 2,5 т при полёте без экипажа, диаметр 4,1 и длину 5 м и экипаж до восьми космонавтов.
С 1985 года, используя приобретенный опыт и накопленный потенциал, НПО "Молния" ведет разработку МАКС, представляющую собой второе поколение многоразовых авиационно-космических систем. МАКС базируется на самых передовых технологиях, прошедших испытания в условиях реального космического полета, и благодаря своим высоким характеристикам имеет широкие перспективы коммерческого использования. Применение МАКС позволит получить самое низкое значение главного показателя экономической эффективности средств выведения полезных грузов в космос (удельной стоимости выведения), доведя его до $1000 за 1 кг массы груза (по сравнению с сегодняшним значением $10000-15000 за килограмм). В случае успешной реализации система МАКС сможет длительное время доминировать на мировом рынке космических средств выведения, принося инвесторам чистую прибыль в размере $1-2 млрд. ежегодно.
К настоящему времени создан обширный научно-технический и производственно-конструкторский задел, и для завершения разработки необходимы инвестиции в размере ~ $3.5 млрд., которые позволят через пять лет начать эксплуатационные полеты с последующей окупаемостью инвестиций в течении следующих 2-3 лет.
Проблему малого гиперзвукового аэродинамического качества, и соответственно, малой боковой дальности конструкторы к маю 1976 года решили размещением треугольных наплывов на корпусе, увеличивающихся к хвосту.