Новости МАКСа-2005

 

said

опытный

"Алмаз-Антей" представит на авиасалоне 22 образца своей продукции
21/07/2005 19:16

МОСКВА, 21 июл - РИА "Новости". Концерн ПВО "Алмаз-Антей" представит на международном авиасалоне "МАКС-2005", который пройдет 16-21 августа в подмосковном Жуковском, натурные образцы боевых средств зенитных ракетных систем (ЗРС) и комплексов (ЗРК) малой, средней и большой дальности. Об этом РИА "Новости" сообщили в четверг в пресс-службе концерна.

"На единой экспозиции концерна, который является ведущим спонсором выставки, будут продемонстрированы 22 натурных образца вооружений и военной техники, разработанных и изготовляемых его предприятиями", - отметил собеседник агентства.

По его словам, участники и гости авиасалона смогут ознакомиться с натурными образцами ЗРС большой дальности СПВО "Фаворит", ЗРК средней дальности "Бук-М1-2", ЗРС и ЗРК малой дальности "Тор-М1" и "Оса-АКМ", радиолокационной станцией (РЛС) "Каста-2Е2", портативной РЛС разведки и наведения "Фара-1", переносной РЛС наземной разведки "Кредо-М1", РЛС движущихся наземных целей "Кредо-1Е", радиолокационным комплексом разведки позиций ракет и артиллерии "Зоопарк-1", имитатором воздушных целей 9Ф841М мишенного комплекса "Саман-М".

"Если на предыдущих международных выставках наш концерн выставлял в основном макеты, плакаты и постеры боевых образцов отдельных ЗРС и ЗРК, автоматизированных средств управления и радиолокационных станций, то расширенный формат экспозиции Концерна на "МАКС-2005" позволит посетителям выставки глубже ознакомиться с производственными возможностями и научным потенциалом его предприятий", - пояснил представитель Концерна.

Он сообщил, что помимо отдельных натурных образцов военной техники на авиасалоне в Жуковском "Алмаз-Антей" представит в макетах, фотопланшетах и рекламных буклетах весь спектр своей продукции военного и гражданского назначения.

"В том числе, это будут системы и средства ПВО морского базирования, системы управления воздушным движением и распределения целей в группировках средств ПВО, средства артиллерийской разведки и обнаружения движущихся объектов, противокорабельные интегрированные ракетные системы, средства обучения и тренировки на технике ПВО, новые технологии и их применение", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, на экспозиции "Алмаз-Антея" можно будет подробно ознакомиться с возможностями концерна по модернизации средств ПВО советского производства и их сервисному обслуживанию.

"На международном авиасалоне "МАКС-2005" выставляется продукция военного назначения, разработанная ведущими НИИ и конструкторскими бюро, входящими в состав ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей, кроме того в авиасалоне участвуют 28 заводов-изготовителей Концерна", - отметил представитель "Алмаз-Антея".
 

said

опытный

ОАО "Купол" продемонстрирует на аэрокосмическом салоне МАКС-2005 модернизированную боевую машину ЗРС "Тор"


МОСКВА, 2 августа. (Корр. АРМС-ТАСС). На аэрокосмическом салоне МАКС-2005 ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" продемонстрирует усовершенствованную боевую машину (БМ) зенитной ракетной системы (ЗРС) "Тор". С информацией об этой машине на пресс-конференции, которую Концерн ПВО "Алмаз-Антей" проведет в рамках салона, выступит генеральный конструктор ЗРС "Тор" Иосиф Дризе. Об этом корр. АРМС-ТАСС заявил заместитель начальника управления внешнеэкономической деятельности ОАО "Купол" Всеволод Дубовик.

В настоящее время ЗРС "Тор" выпускается в виде боевой самоходной машины на гусеничной базе (БМ "Тор-М1", войсковой вариант) и колесно-кабинного варианта ("Тор-М1Т" для ПВО малоподвижных и стационарных объектов военного и гражданского назначения) с одинаковыми огневыми характеристиками.

Усовершенствованный вариант БМ "Тор-М1" имеет расширенную по высоте зону поражения воздушных целей, действующих со скоростями 300 - 600 м/с на дальностях 8 - 10 км. Кроме того, стрельба вдогон по целям, летящим со скоростью 420 м/с, может осуществлятся на высотах до 8 км. Существующий вариант может обстреливать цели на высотах до 6 км при любых условиях.

Наряду с этим введен новый режим боевой работы "Звено". При его использовании по специальному каналу связи одна БМ может получать информацию о 10 целях с другой машины звена при условии работы их РЛС обнаружения в различных угловых секторах. При этом вычислительная система каждой БМ обрабатывает обобщенную воздушную обстановку в секторе по углу места 0-64 град. и вырабатывает целеуказание по всем имеющимся трассам, а станция наведения обеспечивает обстрел любых целей в секторе 0-85 град. Модернизированная БМ "Тор-М1", кроме указанных отличий, имеет повышенную помехозащищенность от радиоэлектронных помех в условиях их активного применения противником. Это достигается наличием эффективных оптико-электронных средств, которые обеспечивают самостоятельное и совместное с РЛС автосопровождение целей.

ЗРС "Тор-М1Т" отличается модульным принципом построения (аппаратная кабина и антенно-пусковой пост), на основе которого она может исполняться в мобильным (автомобиль с прицепом), буксируемом (модули на двух прицепах с тягачами заказчика) и стационарном (модули контейнерного типа, установленные на грунте) вариантах. Возможность выбора нужного варианта обеспечивает удовлетворение требований различных заказчиков, которые зависят от конкретных условий эксплуатации зенитной системы.

Так, колесная база и распределенная на две транспортные единицы общая масса в 35 т обеспечивают передвижение мобильной и буксируемой ЗРС "Тор-М1Т" по шоссейным дорогам без повреждения их покрытия, а также по мостам и акведукам с небольшой допустимой нагрузкой.

Кроме того, такое исполнение значительно повышает безопасность экипажа в условиях радиоэлектронного и огневого подавления со стороны противника за счет удаленного расположения антенно-пускового модуля.

На сегодняшний день ЗРС "Тор-М1" представляет собой комплекс пятого поколения, способного с высокой эффективностью поражать все типы самолетов, вертолетов и их бортовые высокоточные средства поражения, а также КР и другие беспилотные летательные аппараты.



02.08.2005 // 15:42

 

said

опытный

ОАО "Купол" представит на аэрокосмическом салоне МАКС-2005 модернизированный боевой машины ЗРК "Оса-АКМ"


МОСКВА, 3 августа. (Корр. АРМС-ТАСС). ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" на аэрокосмическом салоне МАКС-2005 представит натурный образец модернизированной боевой машины (БМ) ЗРК "Оса-АКМ".

О ее новых возможностях и характеристиках на презентации Концерна ПВО "Алмаз-Антей" 16 августа в 17.00 расскажет Александр Кардаполов, начальник опытно-конструкторского бюро ОАО "Купол".

В настоящее время около 400 БМ ЗРК "Оса" (SA-8 по классификации НАТО) различных модификаций состоит на вооружении армий более 20 зарубежных стран, последней из которых стала Греция. Каждая БМ является автономной боевой единицей на колесном шасси высокой проходимости, которая самостоятельно обнаруживает и уничтожает воздушные цели, действующие со скоростью до 500 м/с в диапазоне дальностей от 1,5 до 10 км и высот от 25 до 5000 м с вероятностью поражения 0,5-0,85. Боевая эффективность, надежность и простота использования обусловили высокий интерес обладателей этого ЗРК к возможности продления сроков его дальнейшей эксплуатации.

По словам Всеволода Дубовика, заместителя начальника управления внешнеэкономической деятельности предприятия, "Модернизация комплекса существенно улучшает тактико-технические и эксплуатационные характеристики ранних модификаций ЗРК "Оса". Она предполагает оснащение БМ системой опознавания государственной принадлежности страны-заказчика, повышение надежности и эффективности функционирования ее радиоэлектронной аппаратуры, замену телевизионно-оптического визира электронно-оптической системой с круглосуточным тепловизионным каналом, улучшение условий обитаемости экипажа и другие мероприятия.

Особый интерес у потенциальных заказчиков может вызвать установка на БМ пассивной системы обнаружения применения противником авиационных высокоточных средств поражения с самонаведением в видимом и инфракрасном диапазонах по радиоизлучению его бортовых средств управления и наведения в диапазоне 8-18 ГГц. Эта система определяет направление на источник излучения по азимуту и углу места с точностью до 3 град. на дальности не менее 30 км и его автосопровождение с 28 км. В совокупности с установкой и применением широкодиапазонного аэрозольного комплекса "Пурга", наружной и внутренней противоосколочной защиты БМ и ее экипажа это значительно повышает помехозащищенность и живучесть машины в условиях массированного применения противником радиоэлектронных помех и противорадиолокационных ракет HARM. Кроме того, минимальные доработки позволяют использовать БМ в качестве мишенного комплекса "Саман-М" при проведении учебно-тренировочных стрельб.

Одновременно с модернизацией БМ, совместно с ОАО ВМП "Авитек", проводится модернизация ракет для продления сроков их использования.

Наряду с указанными и другими модернизационными мероприятиями ОАО "Купол" проводит средний и капитальный ремонт техники без крупных финансовых вложений, обеспечивающего ее последующую эксплуатацию в течение 5-7 и 8-10 лет соответственно с одновременным материально-техническим обеспечением и обучением обслуживающего персонала. По желанию заказчика на его территории может быть создано стационарное ремонтное предприятие для последующего самостоятельно обслуживания и ремонта БМ "Оса".



03.08.2005 // 16:52
 

said

опытный

МАКС-2005: прошла презентация зенитного ракетного комплекса "Оса-АКМ"
16/08/2005 18:40

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 16 авг - РИА "Новости". На авиасалоне МАКС-2005 прошла презентация модернизированного зенитного ракетного комплекса "Оса-АКМ". Об этом передает корреспондент РИА "Новости" с места событий.

Как сообщил присутствующим на презентации журналистам главный конструктор ОАО "Ижевский электромеханический завод (ИЭМЗ) "Купол" Александр Конополов, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Оса" предназначен для поражения самолетов, вертолетов и других подобных целей.

"В настоящее время на вооружении многих государств мира находится около 400 ЗРК "Оса", которые являются основными средствами ПВО", - сказал Конополов. По его словам, при модернизации нового ЗРК работа велась по нескольким направлениям, в частности, таким, как повышение защищенности экипажа, повышение эффективности боевого управления, замены боевой части (модернизация зенитной управляемой ракеты 9М33М3) и замены СВЧ-устройств и блоков.

"В новой модификации ЗРК введен оптико-электронный визор круглосуточного действия, также используются "ловушки" - отвлекающие устройства, позволяющие обеспечивать защищенность боевой машины от ракет типа HARM за счет создания ложных позиций", - сказал Конополов. Также он сообщил, что в новой модификации применены системы обнаружения радиолокационного облучения, что обеспечит скрытность работы, кроме того, боевая машина оснащена устройствами аэрозольных помех.

"Также введено автоматизированное место работы оператора с целью сокращения затрат по обработке потока целей и в результате модернизации боевой части ракеты 9М33М3 увеличена эффективность поражения цели на 10-20%", - подчеркнул представитель ОАО ИЭМЗ "Купол". Также проведен еще ряд существенных модернизаций, что позволит более эффективно бороться с современными средствами воздушного нападения.

ЗРК "Оса-АКМ" может обнаруживать цели на дальности до 45 километров, поражать цели по дальности от 1500 до 10000 метров на высоте от 25 до 5000 метров, время реакции с 16 до 26 секунд, время перехода боевой машины из походного положения в боевое до четырех минут. Боевая машина может двигаться по шоссе со скоростью до 60 километров в час и плавать со скоростью восемь километров в час.
 



 

said

опытный

Продукция ОАО "Муромтепловоз" на авиасалоне МАКС-2005

МОСКВА, 18 августа. (АРМС-ТАСС). Большой интерес со стороны специалистов и посетителей авиасалона МАКС-2005 вызвала продукция ОАО "Муромтепловоз". Особое внимание было проявлено к двум образцам техники, представляющим средства ПВО непосредственного прикрытия войск и объектов от ударов низколетящих целей. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил главный конструктор ОАО "Муромтепловоз" Сергей Серебряков.

Одним из них является зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Стрела-10" с установленным на нем комплектом средств, обеспечивающих его применение ночью и в сложной метеорологической обстановке. Для решения этой задачи на боевой машине был установлен комплект средств в составе тепловизора на базе матрицы французского производства (ОАО ЦНИИ "Циклон"), автомат улучшения изображения и сопровождения цели "Охотник" (ГРПЗ) и плазменный монитор. В ходе испытаний на полигоне были показаны хорошие результаты по обнаружению, устойчивому сопровождению цели типа вертолета Ми-8 и пуска по ней ракеты с дальности в 11 км и 6 км соответственно. Кроме того, ночью была обстреляна и успешно поражена скоростная низколетящая мишень "Фаланга".

По словам С.Серебрякова, "технические параметры тепловизионного канала позволяют успешно поражать цели как в простых, так и в сложных метеоусловиях днем и ночью". Кроме того, эта аппаратура способна обеспечить сопровождение и обстрел цели, летящей на фоне солнца и факела от стартующей ракеты.

Этот вариант модернизации ЗРК "Стрела-10" разработан в инициативном порядке в кооперации с рядом других предприятий по техническим требованиям потенциальных заказчиков из стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В этом году будут проведены заводские испытания и затем в согласованные с заказчиком сроки - государственные испытания.

Не меньшее внимание со стороны специалистов было уделено достаточно необычному по внешнему виду зенитному ракетно-артиллерийскому комплексу (ЗРАК) ближнего действия под рабочим названием "Юг". Он предназначен для непосредственной ПВО войск и мобильных объектов. Комплекс создавался по техническому заданию инозаказчика. По своим характеристикам он представляет собой облегченный вариант ЗСУ-23-4 "Шилка" на базе МТ-ЛБ. В его составе имеется радиолокатор с неподвижными антеннами по периметру БМ, оптико-электронная система для обнаружения целей и центральная вычислительная система для управления боевой работой. Поражение целей осуществляется ракетами типа ПЗРК и огнем зенитных артиллерийских средств. Это позволяет при необходимости вести огонь по живой силе и легкобронированным целям наземного противника.

Эти образцы, как отметил С.Серебряков, "созданы на гусеничной базе МТ-ЛБ, которая по совокупности своих характеристик является уникальной. В настоящее время ОАО "Муромтепловоз" является единственным держателем подлинной документации по этому шасси, что позволяет нам осуществлять в полном объеме их ремонт и модернизацию. Сейчас мы приступили к изготовлению машин на этом шасси".

Еще одним образцом продукции предприятия является представленный на салоне тренажер механика-водителя для ЗСУ-23-4 "Шилка". Это один из большой серии тренажеров, которые могут быть использованы для подготовки механиков-водителей практически любых отечественных средств ПВО на гусеничной и колесной базе. Он имеет широкие возможности, позволяющие осуществлять индивидуальное обучение и в составе подразделения с выставлением оценок. Тренажер компактен, мобилен, имеет значительно меньшие габариты и массу в сравнении с имеющимися, прост и надежен в эксплуатации. Такие тренажеры уже поставлялись для тренировки водителей МТ-ЛБ. Закончились приемные испытания тренажера водителя БМП, ожидаются поставки тренажеров для БМД.

Как отметил С.Серебряков, "за прошедшие два дня к нашей технике проявили интерес представители Перу, Зимбабве во главе с министром обороны этой страны, Польши и других стран".



18.08.2005 // 15:53

 

said

опытный

Суммарная чистая прибыль, полученная предприятиями концерна ПВО "Алмаз-Антей" в 2004 году, выросла за год на 68 проц. до 1,580 млрд руб. [10:54 18.08.2005]


Концерн ПВО "Алмаз-Антей" вчера на авиакосмическом салоне МАКС-2005 огласил итоги своей деятельности за последние 3 года и объявил о завершении этапа организационного формирования концерна ПВО.
По информации руководства концерна, озвученной на салоне, к настоящему времени создана организационная структура концерна и завершено формирование системы управления. Также решен вопрос по акционированию 32 ФГУПов из 46, вошедших в состав холдинга. В концерне отмечают, что благодаря его созданию было предотвращено банкротство ряда предприятий ОПК.
В приоритетных задачах концерна - реализация утвержденной в мае 2005 г. советом директоров концепции реструктуризации и развития на 2005-2008 гг. Итогом реструктуризации должно стать превращение концерна в современную высокотехнологичную холдинговую структуру. Руководство концерна рассчитывает, что все преобразования повысят конкурентоспособность и привлекательность продукции, выпускаемой предприятиями холдинга.
Согласно приводимым в отчетности концерна данным, суммарная выручка от основной деятельности предприятий концерна ПВО "Алмаз-Антей" составила по итогам 2004 г. 38,237 млрд руб., что на 17 проц. превысило результаты 2003 г. Суммарная чистая прибыль, полученная предприятиями концерна в 2004 году, выросла на 68 проц. до 1,580 млрд руб. по сравнению с 640 млн руб. в 2003 г. Валовая прибыль от реализации продукции основного производства увеличилась на 250 млн руб. и составила 3,710 млрд руб.
Суммарные активы предприятий концерна ПВО "Алмаз-Антей" выросли за отчетный год на 2,6 млрд руб. и составили на конец 2004 г. 67,4 млрд руб. Чистые активы увеличились на 1 млрд руб. до 23,7 млрд.


/Финмаркет/
 

said

опытный

В составе Концерна ПВО "Алмаз-Антей" будет создаваться структура сервисного обслуживания техники ПВО


МОСКВА, 22 августа. (Корр. АРМС-ТАСС). В составе Концерна ПВО "Алмаз-Антей" будет создаваться структура по сервисному обслуживанию техники ПВО. Об этом в ходе салона МАКС-2005 корр. АРМС-ТАСС заявил генеральный директор государственного производственно-технического предприятия (ГПТП) "Гранит" Виктор Шевченко.

В настоящее время это предприятие, входящее в состав Концерна ПВО "Алмаз-Антей", решает задачи обеспечения жизненного цикла вооружения и техники ПВО.

По мнению В. Шевченко, для повышения качества и эффективности ремонтно-сервисного обслуживания техники, эксплуатируемой войсками, в рамках Концерна ПВО должна быть создана структура с общей идеологией, единым финансированием и понятными для войск решаемыми задачами. Концепция ее создания была доложена на прошедшем в апреле Совете директоров и получила одобрение. Эта идея нашла поддержку и со стороны Главкома ВВС России В. Михайлова. Она была положена в основу его предложений, направленных в Министерство обороны о передаче подчиненных ему ремонтных заводов в состав концерна ПВО.

При принятии такого решения, по словам В. Шевченко "может быть создан широкомасштабный ремонтно-сервисный холдинг, который будет выполнять в полном объеме все виды технического обеспечения - от мелкого обслуживания до капитального ремонта". При этом, по его словам, будут обслуживаться как механические, так и электронные элементы техники.

По мнению Шевченко, такая структура должна базироваться на региональных центрах техобслуживания, в основе которых должны быть существующие военные и гражданские ремонтные предприятия, оснащенные всеми необходимыми средствами. Ряд таких средств уже разработаны и созданы на ГПТП "Гранит". Одно из них - машина ремонтно-диагностического комплекса (РДК), была представлена на салоне. Она предназначена для диагностики и ремонта радиоэлектронной аппаратуры как огневых комплексов, так и станций радиолокационной разведки. Модульность построения РДК позволяет наращивать его возможности, значительно снизить стоимость его производства, унифицировать и обеспечить адаптивность к разным системам вооружения.

В. Шевченко считает, что "создание таких ремонтно-сервисных центров должно рассматриваться как государственная задача и иметь статус федеральной целевой программы с необходимой бюджетной поддержкой на этапе их создания".



22.08.2005 // 11:11

 

said

опытный

БУДУЩЕЕ КОНЦЕРНА ПВО "АЛМАЗ-АНТЕЙ"

НА АВИАСАЛОНЕ "МАКС-2005" СТЕНД КОНЦЕРНА ПВО БЫЛ ПРИЗНАН ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ


На завершившемся 21 августа авиакосмическом салоне "МАКС-2005" экспозиция Концерна ПВО "Алмаз-Антей" заняла весьма достойное место. С ней ознакомился президент России Владимир Путин 16 августа, в день открытия салона. Впрочем, экспозиции предприятий, вошедших в концерн, с самых первых выставок в Жуковском были одними из ключевых. По традиции руководители флагманов российского ОПК в ходе салонов отчитываются перед журналистами о ходе развития своих предприятий. Не стал исключением и "МАКС-2005". О становлении и перспективах развития Концерна ПВО "Алмаз-Антей" рассказали его генеральный директор Владислав МЕНЬЩИКОВ и первый заместитель генерального конструктора - заместитель генерального директора по НТР Павел СОЗИНОВ.
На сегодняшний день, по словам Владислава Меньщикова, формирование концерна в целом закончено. Завершен процесс акционирования более чем 30 из 46 вошедших в него предприятий. В ходе создания этой интегрированной структуры пришлось решать задачи объединения исторически сложившихся научно-технических школ, сохранения предприятий, существование которых жизненно важно для всей отрасли. Как отметил Владислав Меньщиков, если бы концерн не появился, ряда уникальных предприятий уже не существовало бы. Речь прежде всего идет о заводе "Авангард", фактически последнем в России производителе ракет для ЗРС ряда С-300П. В концерн объединены предприятия, занятые всем жизненным циклом систем ПВО - от их разработки и производства до ремонта и утилизации. "Процесс формирования и становления концерна шел не просто, но сейчас большинство проблем и внутреннего, и внешнего характера решены, - говорит Владислав Меньщиков. - Мы получили полную картину того, что представляют собой объединенные в концерн предприятия и что с ними нужно делать, мы знаем, как решать проблемы и задачи, поставленные на будущее".


В ближайшей перспективе необходимо провести глубокую реструктуризацию и реформирование заводов и научных организаций, чтобы холдинг превратился в высокотехнологичную самодостаточную структуру. Для согласования этой идеологии в правительстве России потребовалось провести очень большой комплекс работ по оценке реального состояния предприятий. По словам Владислава Меньщикова, была осуществлена их глубокая инвентаризация, фактически комплексный финансовый, технический и технологический аудит.

На сегодня завершена работа по формированию концепции реструктуризации и развития концерна. Концепция одобрена правительством. Одним из ключевых моментов этого документа можно назвать план по созданию единого системного конструкторского бюро, которое объединит научно-технические предприятия, входящие в концерн. В результате весь интеллектуальный потенциал будет задействован для выполнения первоочередных НИОКР и ОКР. Программа создания головного КБ, по словам Владислава Меньщикова, осенью этого года будет представлена на утверждение. Также концепция реструктуризации и развития предусматривает создание корпоративных технологических центров производства на базе отдельных предприятий, обладающих наиболее современным оборудованием. Их перечень и специализация уже определены, заявил гендиректор концерна, и сейчас готовятся индивидуальные программы по каждому предприятию. Предполагается создание 5 научно-производственных объединений на базе предприятий, тесно связанных между собой технологическими циклами. Кроме того, будут образованы единые центры сервисного и послегарантийного обслуживания и ремонта, демонстрационно-показательный и испытательный. Все эти программы будут представлены на утверждение также осенью 2005 г.

Владислав Меньщиков заявил, что принято решение о создании Международной финансово-промышленной группы "Алмаз-Антей". Прежде всего она ориентирована на страны СНГ, где планируется проводить работы по модернизации имеющейся в армиях государств Содружества техники ПВО. Гендиректор Концерна ПВО не исключил формирования в перспективе и более широкой кооперации по разработке новых образцов ЗРС. "Проектов совместных предприятий со странами НАТО и другими зарубежными государствами пока нет, хотя я их не исключаю, поскольку предложения такие звучат в ходе выставок, в заявках от потенциальных заказчиков. Есть интерес к совместной работе и по ракетной технике, и по наземному оборудованию. Перспектива, на мой взгляд, здесь имеется", - отметил Владислав Меньщиков.

Важнейшей статьей доходов концерна является выполнение экспортных контрактов. По словам Владислава Меньщикова, на сегодняшний день выполняются два контракта. Во-первых, идет поставка Вьетнаму ЗРС С-300ПМУ1, которая должна быть завершена в этом году. В июне первая партия комплексов была отгружена заказчику и принята без замечаний. Вторая партия будет сдаваться в декабре 2005 г. Во-вторых, вступил в силу контракт с Китаем по поставке 8 дивизионов ЗРС "Фаворит", выполнение которого должно быть завершено в течение 3 лет. Также имеется контракт с Марокко по поставке средств ПВО ближнего радиуса действия, который в ближайшее время вступит в силу. Генеральный директор концерна отметил, что на подходе целый ряд других контрактов по всему спектру средств ПВО, однако, по традиции, информация о подобного рода планах является конфиденциальной. Портфель заказов концерна оценивается в 5-6 млрд. долларов, потенциальными заказчиками являются государства Юго-Восточной Азии, арабского мира, Латинской Америки.

В плане экспорта гражданской продукции особые надежды руководство концерна возлагает на систему управления воздушным движением, которая по своим техническим характеристикам находится на уровне лучших зарубежных аналогов и в локационной части, и в части обработки информации и управления. Такая система недавно было поставлена Белоруссии.

Касаясь вопроса о самой современной зенитной ракетной системе концерна - "Триумф", - Павел Созинов подтвердил, что в 2005 г. развернуты работы по ее серийному производству. Полное завершение конфигурации этой системы планируется в 2006 г. Главным фактором, сдерживающим производство и поставку в войска "Триумфа", является ограниченное финансирование. "Надеюсь, что добрая воля руководства страны и Министерства обороны позволит решить эту задачу успешно и своевременно", - заявил Павел Созинов.

Еще одним фактором, влияющим на процесс производства современных высокотехнологичных систем вооружения, в том числе и ЗРС, для российской армии является отсутствие современной элементной базы. Для решения этой проблемы Концерн ПВО "Алмаз-Антей" совместно с Министерством обороны России образовали специализированный координационный совет, обеспечивающий решение задач создания уникальной элементной базы, необходимой для поддержания готовности стоящей на вооружении техники и производства образцов ЗРС 4-5 поколения. Финансирование этих работ осуществляется и из средств фонда развития концерна, пополняющегося за счет прибыли от выполнения зарубежных контрактов. Хотя, как отметил Павел Созинов, при создании новых образцов техники для ускорения работ иногда допускается использование лучших зарубежных аналогов компонентно-элементной базы. "Без этого обойтись пока невозможно, и, наверное, в обозримом будущем, по крайней мере, в отношении цифровых элементов, эта ситуация сохранится", - заявил заместитель генерального директора по НТР.

На салоне "МАКС-2005" были представлены модернизированные варианты всех средств ПВО, изготовляющихся входящими в Концерн ПВО "Алмаз-Антей" предприятиями. Это ЗРК ближнего радиуса действия "Тор-М1", средней дальности "Бук-М1-2", ЗРС большой дальности и нестратегической ПРО "Фаворит" и "Антей-2500". Модернизация призвана расширить боевые возможности этих ЗРС, улучшить условия эксплуатации техники и увеличить длительность ее жизненного цикла. Кроме того, входящие в концерн предприятия готовы выполнить комплекс работ по обновлению имеющихся на вооружении зарубежных государств комплексов "Печора", "Двина", "Волга", С-200, "Оса". Аналогичные услуги предлагаются и для средств ПВО морского базирования "Риф", "Штиль", "Клинок". Потенциальным заказчикам были предложены различные варианты РЛС как в классе станций дежурного и боевого режима, так и в классе станций малых, средних и больших высот.

Зенитный ракетный кмплекс "Оса-АКМ" на салоне "МАКС-2005" был представлен в виде натурного образца в одном ряду с ЗРС "Фаворит", системами "Бук-М1-2" и "Тор-М1". Модернизированный комплекс предназначен для защиты войск на марше и в подвижных видах боя, а также стратегических наземных объектов от пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения, летящих на малых и средних высотах. Важной отличительной особенностью этого ЗРК является то, что все боевые средства комплекса входят в состав одной боевой машины на самоходной колесной базе высокой проходимости, способной вплавь преодолевать водные преграды. Боевая машина ЗРК "Оса-АКМ" автономна и может самостоятельно обнаруживать, опознавать и обстреливать воздушные цели в любой погодной и боевой обстановке. Модернизация повышает эффективность групповых действий ЗРК за счет автоматизации процессов целеуказания и распределения целей боевым машинам батареи, координации боевых действий и более полного и устойчивого информационного обеспечения этих процессов. Для этого в боевую машину встраивается телекодовый канал управления боевыми действиями расчета с батарейного командного пункта, позволяющий оптимально распределять усилия между боевыми машинами и рационально расходовать боезапас. Кроме того, "Оса-АКМ" может использоваться в смешанной зенитной ракетно-артиллерийской батарее. Данные о координатах сопровождения цели передаются от боевой машины автоматизированному пункту сопряжения и наведения для управления огнем зенитных пушек. Комплекс оснащается отвлекающим устройством для защиты от противорадиолокационных ракет, что значительно повышает эффективность применения ЗРК за счет создания ложных позиций. Для достижения возможности круглосуточной работы дублирующего оптического канала штатный телевизионно-оптический визир меняется на электронно-оптическую систему с тепловизионным каналом. Для защиты боевой машины от ракет с инфракрасными головками самонаведения она оснащается устройствами выстреливания аэрозольных боеприпасов, создающих аэрозольный широкодиапазонный экран. В ракетах 9М33М3, 9М33М2 устанавливается новая боевая часть, повышающая эффективность поражения целей, заряд твердого топлива заменяется на вновь изготовленный в целях продления технического ресурса ракет. Модернизированная "Оса" становится одновременно и мишенным комплексом "Саман-М".

Помимо военной продукции, на МАКСе Концерн ПВО "Алмаз-Антей" продемонстрировал целый ряд гражданских разработок. По словам Павла Созинова, холдинг располагает необходимыми научно-техническим решениями, позволяющими производить и поставлять заказчикам более 5 тысяч видов изделий. В частности, это системы управления и обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, АСУ, которые могут применяться в разных видах народно-хозяйственной деятельности. Наиболее сложным и высокотехнологичным образцом мирной техники можно назвать систему управления воздушным движением. Как отметил Павел Созинов, она ориентирована не только на отечественных потребителей, но и на заказчиков из стран дальнего зарубежья, поскольку может интегрироваться с аналогичными иностранными изделиями. Предприятия концерна по требованию заказчика готовы обеспечить сопряжение средств УВД и ПВО, в том числе и поставленные разными производителями.

По мнению руководителей Концерна ПВО "Алмаз-Антей", холдинг в тесной кооперации с другими предприятиями вполне может обеспечить выполнение всего комплекса работ по созданию предполагающейся Единой системы управления воздушным движением в России.


Илья КЕДРОВ

постоянный адрес статьи: http://www.vpk-news.ru/...
 

said

опытный

ГПТП "Гранит" разработало перспективный ремонтно-диагностический комплекс для обслуживания средств ПВО


МОСКВА, 23 августа. (Корр. АРМС-ТАСС). Государственное производственно-техническое предприятие (ГПТП) "Гранит" разработало перспективный ремонтно-диагностический комплекс (РДК) для обслуживания средств ПВО. Он был пердставлен на салоне МАКС-2005. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил главный конструктор-начальник СКБ "Меридиан" Георгий Дементьев.

Он отметил, что ГПТП "Гранит" является головным предприятием по созданию и поддержанию систем обеспечения жизненного цикла всего парка вооружения, выпускаемого предприятиями концерна ПВО "Алмаз-Антей". РДК является одним из элементов системы ремонтно-диагностического контроля "Ридиком". Он представляет собой функциональный контейнер, который, по словам Г. Дементьева "Обеспечивает диагностику и ремонт всей цифровой, аналогово-цифровой и аналоговой радиоэлектронной аппаратуры, созданной на элементной базе третьего, четвертого и пятого поколений, и используемой в любом комплексе ПВО".

Всего в состав системы "Ридиком" входит восемь функциональных контейнеров, обеспечивающих полную диагностику и ремонт всех составных частей комплекса ПВО - от автомобильной базы, гидравлических и механических устройств до радиоэлектронной аппаратуры. Все контейнеры унифицированные, оснащены устройствами для самостоятельного съема и погрузки на любую автомобильную базу, предназначенную для транспортировки морских контейнеров. Система "Ридиком" разработана предприятием в инициативном порядке и уже вызывает большой интерес как со стороны Министерства обороны РФ, так и иностранных заказчиков.

Производство РДК включено в гособоронзаказ на 2006 г., а вся тематика по модернизации аналогичной техники старого парка решением руководства концерна ПВО в настоящее время от НПО "Алмаз" передано ГПТП "Гранит".

В настоящее время идут переговоры с несколькими потенциальными инозаказчиками, а по некоторым из них уже состоялся выход на обсуждение ценовых параметров. Их продуктивности, как отметил Г. Дементьев, способствует то, что "Наша продукция имеет общепромышленное назначение и не нуждается в наличии паспорта экспортного облика".



23.08.2005 // 13:02

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Всего в состав системы "Ридиком" входит восемь функциональных контейнеров, обеспечивающих полную диагностику и ремонт всех составных частей комплекса ПВО - от автомобильной базы, гидравлических и механических устройств до радиоэлектронной аппаратуры. Все контейнеры унифицированные, оснащены устройствами для самостоятельного съема и погрузки на любую автомобильную базу, предназначенную для транспортировки морских контейнеров.
 

Слава БОГУ!! :angry: Когда половина парка ПВО в ремонте полностью, а вторая половина - частично. <_<
 
Это сообщение редактировалось 26.08.2005 в 13:06

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru