Ми-8, с чем сравнивать?

 
1 2 3 4
RU шурави #08.06.2005 10:18
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Есть ли конкурент у Ми-8?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
Это сообщение редактировалось 26.09.2005 в 15:16

MD

координатор
★★★★☆
Ну, например, чем это плохо?

US101 (VH-71A) All Weather Medium Lift Military - Airforce Technology

The US101 is an all-weather, medium-lift helicopter that can be configured for a range of missions including combat search and rescue (CSAR), tactical troop transport (TTT), battlefield support, search and rescue (SAR), maritime surveillance,...

// www.airforce-technology.com
 
 

Nikita

аксакал

MD> Ну, например, чем это плохо?
MD> US101 (VH-71A) All Weather Medium Lift Military - Airforce Technology [»]

Гы... Вы бы еще поновее взяли девайс :D
Учитесь читать.  

MD

координатор
★★★★☆
Ну так... какой вопрос - такой ответ :)

Напоминаю:
шурави> "Ми-8, на сегодняшний день, по моему мнению, самый удачный вертолёт в мире. Я даже не знаю с чем его сравнивать. "

Где я не в строчку сказал?

Мало того, можно Ми-17 сравнивать - результат не изменится...
 
RU Super Tomcat #11.06.2005 23:32
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Я бы сравнил с CH-53 или UH-60 <_< . Да и с СН-46 тоже можно.
Fox 3! Fox 3!
 
+
-
edit
 

MD

координатор
★★★★☆
S.T.> Я бы сравнил с CH-53 или UH-60 <_< . Да и с СН-46 тоже можно. [»]


Не-е..

CH-53 с Ми-8 никак не сравнится - это разного класса машины, CH-53 это тяжелый вертолет, а Ми-8 - средний. CH-53 можно попробовать сравнить с Ми-6, но тут у последнего преимущество в грузоподъемности существенное.

С Блэк Хок сравнение тоже не очевидно - в одних позициях превосходство у одной машины, в других у другой; в целом я бы их оценил как примерно сравнимые. С поправкой еще на разницу задач: UH-60 машина исключительно для военного применения, и поэтому грузовые возможности ее пожиже будут, в плане объема и компоновки грузовой кабины. Потому, видимо, американцы и возят все на внешней подвесе, что можно и не можно.

Но вообще-то еще одно соображение есть - слаборазвитые страны, у которых нет американских и европейских возможностей по обслуживанию и техподдержке, вроде как охотнее покупают русские машины - видимо, обслуживать в поле и чинить на коленке их проще. Это же, кстати, относится и к частным военным компаниям - мой знакомый в одной такой служил, британской, в Центральной Азии, так они на русской технике летали. Типа, из-за жуткой запыленности и песка любые машины быстро выходили из строя, а чтобы обслуживать и чинить американские, надо было тыл иметь, как в US ARMY.

Можно и другие варианты смотреть - тот же Лабрадор канадский. Кстати, меня на нем катали раз, и отзывы пилотов были очень хорошие, если бы не возраст (машина ок. 40 лет назад произведена...); особенно он хорош, по их словам, когда надо садиться, взлетать, или принимать/опускать груз в прохую погоду, при ветре. Впрочем, возможно, они на этом соссредоточились потому, что это был спасательный вертолет и экипаж.

То есть, можно долго обсуждать, какой вертолет в чем лучше и в чем хуже, но мне стренным показалось заявление автора топика, что Ми-8 - рулез форева и ничто с ним не может сравниться. Как видим, многие могут сравниться, а некоторые, самые современные, и вполне очевидно превосходят.
 
RU Super Tomcat #12.06.2005 16:01
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Я имел в виду не конкретно по классу и зарактеристикам, а по задачам. Как у нас Ми-8 используют так с ним и OH-58D много кого еще сравнивать надо :D
В целом же согласен с MD :)
Fox 3! Fox 3!
 
RU Доброжелатель #13.06.2005 16:53
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Еще французская AS 330 «Пума» и AS 332 «Супер пума», правда, размерность чуть меньше…
 
RU Фагот #15.06.2005 16:52
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
шурави>>>Блек Хок больше уместно с Ка-27 (32) сравнивать, поскольку грузовая кабина у обеих неудобна.
А чем конкретно она неудобна?
 
RU Nikita #15.06.2005 17:50  @Фагот#15.06.2005 16:52
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Фагот> А чем конкретно она неудобна? [»]

Гы... Тем что ее у него нет :D

Black Hawk транспорт для пехоты, а не грузовик. Поэтому у него есть широченные двери, но не рампа.

У Ка-27 тоже рампы нет, насколько помню.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

шурави> Блек Хок и Ка-27, предназначены больше для внешней подвески.

Угу. Расскажите это сомалийцам :D

То что девайс может под три тонны на крюке тащить вовсе не означает, что он исключительно для этого и сделан.
Учитесь читать.  
RU Дм. Журко #15.06.2005 23:24
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Странные вопросы. Соперником Ми-8 естественно рассматривать вертолёт, «в ответ» на который Ми-8/14 и создавались — семейство вертолётов Sikorsky S-61 (H-3). Попробуйте сравнить. Есть, которые долее 35 лет летают.

А вот роль наиболее распространённого вертолёта всегда на Западе принадлежала лёгким и средним вертолётам вроде Bell Iroquois, с которыми в СССР почему-то провал. Да и S-61 полегче, зато по вместимости они примерно равны, имеет лучшие ЛТХ, особенно дальность. Правда у него задней створчатой двери нет, так на Huey или Black Hawk с дверьми порядок.

В чём Ми-8 не превзойдён никем, так в числе выпущенных одного образца, даже UH-1 выпущено «всего» 8000. Зато по-быстрому, за время, пока он выпускается, успело пара поколений пройти. Теперь, пожалуй, с S-92 надо сопоставлять. Что о цене, малая цена неоднозначное благо, особенно когда отрасль не на подъёме отнюдь.

Да, ещё, назвать Ми-8 невоенным вертолётом сложновато, именно тяжёлый военный транспортный вертолёт. Кстати, обращаю внимание, отнюдь не средний, а именно тяжёлый, у нас просто сверхлёгких, лёгких и средних нет почти.

Дмитрий Журко
 
RU Dmitry_A #16.06.2005 04:49  @Дм. Журко#15.06.2005 23:24
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Дм. Журко, 16.06.2005 04:24:17:
А вот роль наиболее распространённого вертолёта всегда на Западе принадлежала лёгким и средним вертолётам вроде Bell Iroquois, с которыми в СССР почему-то провал.
[»]
 

Уважаемый Дмитрий,
успех Bell-204/205 — это "счастливое" стечение обстоятельств (Кому война, кому — мать родна :)). Аппарат изначально проектировался как санитарный и потому немассовый. Но события во Вьетнаме с самого начала показали, что для тактики "воздушной кавалерии" это самый подходящий вертолёт. UH-1B мог перевозить солдат, одновременно неся достаточно мощное вооружение; широкие боковые двери обеспечивали быструю высадку и эвакуацию солдат. Кроме этого, он оказался удобен в качестве транспорта снабжения, ну и для изначального (санитарного) применения. Всё это, плюс значительные боевые потери во Вьетнаме,
обусловили такой массовый выпуск.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
RU Дм. Журко #16.06.2005 20:48
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Dmitry_A.

Dmitry_A>1) успех Bell-204/205 — это "счастливое" стечение обстоятельств
Dmitry_A>2) Кому война, кому — мать родна
Dmitry_A>3) для тактики "воздушной кавалерии" это самый подходящий вертолёт.

Пишете, как советский журналист.

Так как UH-1 пригодился в боях, то и они главные патриоты своей страны! Успех «самого подходящего [для тактики] вертолёта» назвать стечением обстоятельств? Странно.

Почти все транспортные вертолёты предназначены, прежде всего, для спасения людей, «санитарные». Это важнейшее предназначение вертолётов вообще.

Дмитрий Журко
 
RU Dmitry_A #16.06.2005 21:04  @Дм. Журко#16.06.2005 20:48
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Уважаемый Дмитрий,
Дм. Журко, 17.06.2005 01:48:28:
Так как UH-1 пригодился в боях, то и они главные патриоты своей страны! Успех «самого подходящего [для тактики] вертолёта» назвать стечением обстоятельств? Странно.
[»]
 

дело в том, что разработка "Ирокеза" началась в первой половине 50-х (XH-40 поднялся в воздух в 1956 году). Я бы не стал утверждать, что в то время в США представляли масштаб того, что будет через 10 лет во Вьетнаме. Это, на мой взгляд, именно стечение обстоятельств, по крайней мере, для UH-1.
Тактика "воздушной кавалерии", ПМСМ, родилась именно во Вьетнаме — во всяком случае, подобного образа действий в Корее я не припоминаю.

Дм. Журко, 17.06.2005 01:48:28:
Почти все транспортные вертолёты предназначены, прежде всего, для спасения людей, «санитарные». Это важнейшее предназначение вертолётов вообще.
[»]
 

С этим утверждением спорить не могу. :)
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
RU Дм. Журко #16.06.2005 23:06
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Dmitry_A.

Dmitry_A> дело в том, что разработка "Ирокеза" началась в первой половине 50-х

Как и большинства вертолётов. До конца 50-ых почти всё уже сделали, остались «подробности». Вертолётный бум, называлось у советских авторов. Любопытно, как по-английски?

Dmitry_A>(XH-40 поднялся в воздух в 1956 году). Я бы не стал утверждать, что в то время в США представляли масштаб того, что будет через 10 лет во Вьетнаме. Это, на мой взгляд, именно стечение обстоятельств, по крайней мере, для UH-1.

В нужном месте, в нужное время у одной из лучших фирм, вспомним Bell 47, оказалась нужная машина. Один из первых вертолётов спроектированных для ГТД. Решения используются в большинстве вертолётов Bell и теперь, несущая часть послужила основой для множества проектов.

По «стечению обстоятельств» Sikorsky наращивал массу своих вертолётов, Piasecki осваивал продольную схему, Kaman, Hughes и ещё десяток подрядчиков помельче делали совсем малые машинки.

В Корее, кстати, Bell 47 был из наиболее используемых, многочисленных. Что ж тогда закономерность?

Dmitry_A> Тактика "воздушной кавалерии", ПМСМ, родилась именно во Вьетнаме — во всяком случае, подобного образа действий в Корее я не припоминаю.

Возможно, хоть не поручусь, может даже и французская идея. Важно, что и Huey и Huey Cobra замечательно подошли, как и Hughes 500, впрочем.

Дмитрий Журко
 

U235

старожил
★★★★★

Nikita> Угу. Расскажите это сомалийцам :D
Nikita> То что девайс может под три тонны на крюке тащить вовсе не означает, что он исключительно для этого и сделан. [»]

Зря смеетесь. Ка-27 делался одним пакетом с ударно-штурмовым и противолодочным вертолетом для ВМФ. Оттуда и пошла тесная грузовая кабина и способность таскать приличный груз на внешней подвеске. Когда решили сделать более нормальный грузовик, то вышел уже Ка-32.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Dmitry_A #17.06.2005 10:46  @Дм. Журко#16.06.2005 23:06
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий.
Дм. Журко, 17.06.2005 04:06:14:
Вертолётный бум, называлось у советских авторов. Любопытно, как по-английски?
[»]
 

Чего не знаю, того не знаю. :unsure:

Дм. Журко, 17.06.2005 04:06:14:
В нужном месте, в нужное время у одной из лучших фирм, вспомним Bell 47, оказалась нужная машина. Один из первых вертолётов спроектированных для ГТД. Решения используются в большинстве вертолётов Bell и теперь, несущая часть послужила основой для множества проектов.
[»]
 

Именно что «оказалась». Такого успеха, ПМСМ, заранее ожидать не мог никто. А про ГТД Вы, наверное, правы. S-58 с его ПД во Вьетнаме был чуть ли не на третьих ролях.

Дм. Журко, 17.06.2005 04:06:14:
По «стечению обстоятельств» Sikorsky наращивал массу своих вертолётов, Piasecki осваивал продольную схему, Kaman, Hughes и ещё десяток подрядчиков помельче делали совсем малые машинки.
[»]
 

ПМСМ, каждый делал то, что у него лучше получалось. Те конструкции, что при этом ещё и укладывались в рамки требований заказчика, шли в производство.

Дм. Журко, 17.06.2005 04:06:14:
В Корее, кстати, Bell 47 был из наиболее используемых, многочисленных.
[»]
 

Тогда просто не было такого зоопарка, как во Вьетнаме. Навскидку, 4 основных типа: Bell-47, S-51, S-55, Hiller UH-12. Два десятка HRP-1 Пясецкого не в счёт. S-51, по-моему, был столь же многочислен, что и Bell-47.

Дм. Журко, 17.06.2005 04:06:14:
Важно, что и Huey и Huey Cobra замечательно подошли, как и Hughes 500, впрочем.
[»]
 

Вот Huey Cobra — это как раз опыт Вьетнама, полученный в ходе использования лёгких ганшипов UH-1B. То есть не «удачное совпадение», а «сознательное действие».
Что касается Хьюзовского «летающего яйца», то с 70-х годов его из армии начал вытеснять Bell-206. К настоящему времени он остался в силах специального назначения как лёгкий ганшип и машина доставки/эвакуации спецгрупп. Но уж для этих функций он подходит идеально (куда там «Кайове»).

Вообще же, уважаемый Дмитрий, я продолжаю считать, что успех «Хьюи» обеспечен Вьетнамом. Представим, к примеру, что в 60-х вместо Вьетнама произошёл конфликт малой интенсивности (типа коммунистическо-гоминьдановских перестрелок в конце 50-х) на арктическом ТВД, где стороны занимались бы взаимной заброской ДРГ на Аляску и на Чукотку. В этом случае, вполне вероятно, лучшей машиной стал бы CH-47 или CH-53.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

MD

координатор
★★★★☆
Dmitry_A> Что касается Хьюзовского «летающего яйца», то с 70-х годов его из армии начал вытеснять Bell-206. К настоящему времени он остался в силах специального назначения как лёгкий ганшип и машина доставки/эвакуации спецгрупп. Но уж для этих функций он подходит идеально (куда там «Кайове»).


А, собсно, почему так, можно поинтересоваться? Мне показалось, что именно в этом качестве они будут примерно одинаковыми...


Dmitry_A> Вообще же, уважаемый Дмитрий, я продолжаю считать, что успех «Хьюи» обеспечен Вьетнамом. Представим, к примеру, что в 60-х вместо Вьетнама произошёл конфликт малой интенсивности (типа коммунистическо-гоминьдановских перестрелок в конце 50-х) на арктическом ТВД, где стороны занимались бы взаимной заброской ДРГ на Аляску и на Чукотку. В этом случае, вполне вероятно, лучшей машиной стал бы CH-47 или CH-53. [»]

Ну да. И Ми-8, с которого все началось...

 

Dmitry_A

старожил

MD, 17.06.2005 17:54:37:
Dmitry_A> Что касается Хьюзовского «летающего яйца», то с 70-х годов его из армии начал вытеснять Bell-206. К настоящему времени он остался в силах специального назначения как лёгкий ганшип и машина доставки/эвакуации спецгрупп. Но уж для этих функций он подходит идеально (куда там «Кайове»).

А, собсно, почему так, можно поинтересоваться? Мне показалось, что именно в этом качестве они будут примерно одинаковыми...
[»]
 

Уважаемый MD, то, что я излагаю, есть моё субъективное, умозрительное и потому весьма скромное :) мнение:
Во-первых, габариты — диаметр НВ у MD-530F (он же MH-6F) 8,3м против 10,77м у OH-58D, общая длина 32,6 feet против 41 feet 2.4 inches (в метры не перевёл ради экономии времени :) ).
Во-вторых, маневренность выше (по визуальным впечатлениям из фильмов).
В-третьих, как мне представляется, благодаря 5 лопастям и меньшему диаметру НВ законцовки лопастей движутся с меньшей скоростью и потому меньше шумят.
Для вертолёта спецназначения, ПМСМ, перечисленные факторы очень важны.
И при этом «Кайова» не имеет преимуществ по вместимости: так же 4 человека внутри кабины или 6 «ногами на улицу».
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
Это сообщение редактировалось 20.06.2005 в 06:37
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Попалась старая статья "Сравнительные испытания вертолетов" из Luftfahrtechik, № 1, 1969 г.
Для сравнения были выбраны: S-65/CH-53A, SA-321 "Супер Фрелон" и Ми-8. Правда сравнивали аэродинамику несущих винтов.
 
RU Super Tomcat #18.06.2005 00:10
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Какие были результаты?
Fox 3! Fox 3!
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

S.T.> Какие были результаты?
Сама сканированная статья в формате djvu.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2005 в 23:41
+
-
edit
 

Timofey

старожил

шурави> Не открывается.
Никак не удаётся мне победить ЭВМ :) Всё какая-то беда с приложением файлов.
Как временная мера:
этот же файл helitest.djvu (размер 263 кбайт)
доступен по адресу: webfile.ru/360954 в течение 14 дней до 23:43 02.07.2005.
 

Zeus

Динамик

Да открывается, там просто опять zip в zip'е. Ой, по-русски даже 8)

Спасибо :)
И животноводство!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru