Для Д. Дмитриева:
Кстати, очень любопытны судьбы двух других латвийских судов, которые также, правда несколько в ином контексте, можно связать с темой, поднятой в газете «Час»:
торговое судно «KANGARS» - как и большинство латышских п/х в 1940г. его национализировали. 22 июня 1941г. застало его под советским флагом в Штеттине. Корабль был немцами конфискован и переименован в «МICHAEL». Плавал он между портами Германии и Норвегии, и, что любопытно, экипаж остался латышским. Плавал, плавал, пока 1 апреля 1942г. в Тана-фьорде (Норвегия) не встретился с советской субмариной СФ Щ-424 (капитан-лейтенант Иванов В.А.). Как несложно догадаться для латвонемецкого судна это рандеву кончилось весьма печально. Погиб весь экипаж, кроме 9 моряков-латышей, в т.ч. штурман М. Дрезиньш.
Пароход «PAULA FAULBAUMS» еще в период независимой Латвии в феврале 1940г. был захвачен немецким рейдером вроде у берегов Норвегии и препровожден в Штеттин, где поднял немецкий флаг, став гитлеровским транспортом. Однако флаг тысячелетнего рейха над ним веял недолго - 17 октября 1941г. к северу от о. Готланд он был отправлен на дно торпедой ПЛ Щ-323 (БФ, капитан-лейтенант Иванцов Ф.И.). Хотя факт гибели этого корабля от торпеды советской субмарины в западных источниках не фигурирует, однако сопоставление ряда фактов и документов позволяет считать победу Щ-323 вполне заслуженной.