Собственно,
как и обещал, выкладываю историю, рассказанную моим отцом, майором ВВС в отставке, бывшим инструктором Черниговского училища. При всём этом он непосредственно присутствовал и участвовал (и далее фигурирует как рассказчик). К сожалению, в последнее время видимся крайне редко, и уточнить все детали пока не имею возможности. Посему воспроизвожу по памяти, за неточности заранее прошу простить.
Итак
Место действия: аэродром Певцы под Черниговом
Время действия: погожий летний день
Действующие лица: лётчик Ф., его товарищ Н., собственно рассказчик В. (Виталий) и начальник ПДС полка Г. (это не эпитет, это сокращение... хотя местами как посмотреть). В роли декораций и реквизита - два управляемых парашюта (с ними, естественно, прыгали), один "дуб"* (и с ним тоже прыгали), аэроплан типа Ан-2 (с
него прыгали), аэродромный периметр ограждения (
внутрь него прыгали... ну, пытались), а также новенький прыжковый (?) комбинезон лётчика Ф. (
в нём прыгали... точнее прыгал он сам)
Собственно, по нормам парашютной подготовки лётному составу полагалось два прыжка в год. Обычно оба прыжка выполнялись в один день: пригонялся вышеупомянутый Ан-2, и весь состав в два захода "выпрыгивал" над аэродромом норму, дабы раз выполнить и не морочиться. И всё бы ничего, только вот прыгать лётчики не любили. Стандартной фразой перед вторым прыжком было буквально следующее: "Г., ну будь человеком, ну поставь "псицу", ты ж знаешь, я прыгну. Вон уже даже честно прыгнул сегодня. Не мучай лишний раз...". На что следовал тоже вполне стандартный ответ начальника ПДС, в духе "да вот, ты же понимаешь, положено, инструкция..." В тот день В. тоже прошёл этот диалог (впрочем, без особой надежды на успех) и направился за парашютом. Прыгал он, всегда и принципиально, на "дубе".
А "дуб", ежели кто не знает - это парашют такой, круглый. Лестное своё прозвище получил из-за того, что считается неуправляемым, в отличие от своего прямоугольного собрата. Именно считается, т.к. по сути управлять, хоть кое-как, можно практически любым парашютом: в сторону там уйти, чуть перетянуть или наоборот, замедлиться. Просто на "дубе" это всё выполняется непосредственным натяжением самих строп, thus и усилие, и результат несоизмеримы с парашютом "управляемым".
Однако надо сказать, что В. за всю свою прыжковую практику никогда от применения "дуба" не страдал. Максимум мог сесть вне аэродрома, а так, чтобы на дерево, в воду или (не дай Бог) на ЛЭП занесло - ни разу ничего подобного не происходило. А уж на управляемых народ залетал... впрочем, по порядку.
До самой выброски ничего особенного не произошло. Загрузились, взлетели, набрали высоту, ПОШЛИ!
Через некоторое время после раскрытия куполов выяснилась неприятная деталь. То ли метеорологи недосмотрели, то ли пилот Ан-2, то ли ветер поменялся, но прыгнувшие были в стороне от аэродрома (куда, собственно, и предстояло приземляться) и ветром их несло ещё дальше от места посадки.
Оценив ситуацию, Н. решил, что тянуть до аэродрома смысла не имеет - всё равно не дотянет, и стал "ходить" по сторонам, стараясь просто не улететь слишком далеко.
(В результате пришёл на аэродром минут через сорок после посадки с парашютом на собственном горбу. К сожалению, не уточнялось, что решил В. на своём "дубе" и чем его решение закончилось. Однако ещё уточню
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
).
Ф. же решил, что несмотря на ветер, дотянет. К тому же и парашют управляемый вроде...
Нельзя сказать, что он совсем не дотянул. По крайней мере, не сел ВНЕ аэродрома - это точно, а вот до ВНУТРЬ аэродрома немножко не хватило... Если точнее: приземлился Ф. прямо в ограждение. Не НА, а именно В ограждение, так как упоминаемый ранее периметр состоял из двух рядов колючей проволоки, промеж которых и занесло нашего героя.
(Только сейчас сообразил, как двусмысленно в этом контексте звучит фраза в начале про периметр,
внутрь которого прыгали
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
)
Цимес же ситуации заключался в том, что сам парашютист оказался между этими рядами, а купол - с внешней стороны ограждения. НЕПОГАШЕННЫЙ купол...
В общем, когда Ф. явился на аэродром, зрелище он представлял замечательное. Увидевшего его первым техника чуть не хватил "инфаркт микарда". Новенький прыжковый комбинезон восстановлению не подлежал. Начальник ПДС полка услышал о себе много нового. А В. окончательно проникся пользой "дуба" для рядового летателя...