VooDoo> Оно никак не могло начаться во второй половине 39-го, т.к. производство Б-339 началось в начале 40-го, а полноценные Ф2А-2 производились только после них. [»]
Вы в целом правы.
У меня, конечно, нет производстевенных записей Брюстера, но
http://home.att.net/~jbaugher1/f2a_4.html :
Early in 1939, the XF2A-1 (BuNo 0451) was returned to Brewster for installation of a more powerful 1200 hp Wright R-1820-40 Cyclone engine. In addition, the cowling was completely redesigned and the fuselage was shortened by 5 inches forward of the wing. Redesignated XF2A-2, the prototype demonstrated a marked increase in performance [...] Somewhat later in the year, a revised fin with greater area replaced the original elliptical fin.
Испытания проходили в июле. Уже в конце лета могло начаться производство самолетов.
Но это мои предположения.
Судя по всему на Брюстере действительно была запарка: Польша, Финляндия, Бельгия, Великобритания, Голландия... И надо было ублажать Флот.
В конце 1939 года они клепали (умеренно) -1 для Флота и (ударно) - для Финляндии. Производство -2 началось, видимо, все-таки в начале уже 1940г., с выпуском первого самолета для Бельгии в апреле, в мае был выпущен первый самолет для Великобритании, в сентябре представители Флота приняли свои шесть первых -2.
Вот еще интересная цитата:
The Brewster factory couldn't produce as much planes as was ordered and there were also many suspicions of malpractice. The company fell to the hands of the US authority in spring of 1942 due to poor management and because the deliveries were continuously late.