[image]

Почему у Сатурна-5 горела задница?

 
1 7 8 9 10 11 34
RU аФон+ #21.10.2005 23:05
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Не пойму я чтото вас, если в выхлопе двигателя есть сажа, выхлоп заворачивается вверх и сажа оседает на корпусе то при чём тут керосин и кислород?

Тут не причем.
Кислород причем, когда в нем раскаленная сажа светится.


Старый> Вот какраз оно и прекратилось когда ракета вышла из плотных слоёв атмосферы. Потом пыхнуло ещё раз и всё.

Да бросьте Вы, какие плотные слои, съемки то ролика начинаются, когда ракета уже на высоте около 50 км

http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-3.html
Время Операции-----Высота,-----Скорость, ------Дальность,
ч:мин:сек---------------км------------м/сек-------------км

0:02:15----S-IC, выключение центрального
ЖРД---------------------44,3------1982,2----46,1

02:40,8-----S-IC, выключение периферий-
ных ЖРД-----------------66,2----2752,3----91,9

02:41,6-----S-IC/S-II, раздел.----67---------2762,7----93
02:43,2-----S-II, зажигание-------67,7-------2760------95

Ролик 33 сек высота в конце ролика 66 м
На 8-й секунде, когда перестает вытекать кислород, видно что и переферийные движки отключились (вместо центрального, что и понятно без трубопровода они не могут работать)


Старый> А-11 летел высаживаться но трубы оторвались и он недолетел? Или как? А остальные не летели высаживаться но трубы не оторвались и они долетели? Но не высадились?

А-11 недогружали, чтобы в случае отрыва труб долететь до Луны

Старый> Кстати, с чего вы решили что у остальных аполлонв не было этих спецэффектов с дымом и пламенем?

Я ничего не решил, я сказал, хорошо бы посмотреть остальные полеты.

Старый> И както вы не ответили, как вы додумались до того что у супостатов была затычка на случай обрыва трубы?

Если откажет движок, то нужно уметь останавливать подачу топлива, и они умели. Значит могли заткнуть подачу и при разрыве трубопровода
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2005 в 01:01
RU аФон+ #22.10.2005 01:14
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Кстати ролик А-6 наверняка есть, сравнить с ним интересно было бы.
Там ведь могли отрываться не переферийные, а центральный трубопровод и динамика аварии будет отлична от А-11.
   
US messer #22.10.2005 03:07  @Старый#21.10.2005 21:27
+
-
edit
 

messer

опытный

Старый> Мессер, а у вас нет под рукой фотографии среза сопел Ф-1 в момент старта? Чтоб было видно чёрную пелену окружающую пламя? Интересно как аФон сопряжёт это со своей теорией... [»]
 


Есть фильм об испытании Ф-1 на стенде.

Должен сказать, что информации о полёте самой ракеты маловато. Об испытаниях, сборке, транспортировке - часы видео и книги текста. А вот, о конкретных полётах (например, так как сейчас описывают старты Н-1) мало.

Я попробую выложить то что у меня есть...



   
+
-
edit
 

messer

опытный

Хотелось бы, чтобы господа посмотрели более полную версию полёта первой ступени. Прошу обратить внимание на цифры, которые произносит информатор и сравнить с печатной информацией...

http://drawings2005.tripod.com/as_11_full.WMV
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2005 в 05:50
+
-
edit
 

messer

опытный

Теперь немного табличной информации.

Таблица. Соотношение высоты и времени полёта.
Прикреплённые файлы:
fig_4_14.gif (скачать) [771x692, 13,5 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Таблица. Соотношение скорости и времени полёта.
Прикреплённые файлы:
fig_4_10.gif (скачать) [642x743, 11,8 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Таблица. Соотношение перегрузки и времени полёта.

Прикреплённые файлы:
fig_4_9.jpg (скачать) [501x703, 78 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Сравним факты:

Афон: 0:02:15----S-IC, выключение центрального
ЖРД---------------------44,3------1982,2----46,1

02:40,8-----S-IC, выключение периферий-
ных ЖРД-----------------66,2----2752,3----91,9
02:41,6-----S-IC/S-II, раздел.----67---------2762,7----93
 



Данные разнятся:

1) FIRST STAGE - Operates about 2.5 minutes to reach an altitude of about 200,000 feet (38 miles) at burnout

2) FIRST STAGE (S-IC)
The S-IC stage is 138 feet tall and 33 feet in diameter. The propellants, liquid oxygen (LOX) and RP-I (special kerosene fuel), are stored in two separate tanks with the fuel in the lower tank. Five 1.5 million pound thrust F-I engines are used to generate a total of 7.5 million pounds of thrnst at lift off, and propel the vehicle to an altitude of 30 nm in 150 seconds. Four of the engines are hydraulically gimballed to provide thrust vector control in response to steering commands from the guidance system located in the Instrument Unit. The first stage is separated from the second by eight 80,000 pound thrust solid rocket motors.

Обратите внимание на "30 nm " 30 морских миль и 150 сек.

Я о том, что "донный эффект" наблюдается ниже 30 морских миль.
В момент наибольшего "давления" на скорости 1.5 - 2.3 м.

См. графики выще.

Источник:Red Nova


Вопрос.
На какой секунде произошёл "эффект" который мы обсуждаем?
Какую цифру называет диктор-информатор в фильме? Кто расслышал?
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2005 в 06:00
RU аФон+ #22.10.2005 14:43
+
-
edit
 

аФон+

опытный

messer> Я о том, что "донный эффект" наблюдается ниже 30 морских миль. В момент наибольшего "давления" на скорости 1.5 - 2.3 м.



Возможно, что эффект и в самом деле обусловлен кислородом атмосферы (Старый похоже прав), и исчезает в момент, когда центральный движок отключается, выключение понижает давление в центральной зоне и газы устремляются к ней, а к переферии поток падает.
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2005 в 14:51
RU аФон+ #22.10.2005 14:56
+
-
edit
 

аФон+

опытный

messer> Данные разнятся:

Они и должны разнится, ведь ПН была ниже заявленной на 5-7 тонн
   
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> Возможно, что эффект и в самом деле обусловлен кислородом атмосферы... [»]
 



Афон, давайте попробуем "наложить" графики один на другой. И совместить с фильмом.




   
RU аФон+ #22.10.2005 16:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Можно еще предположить, что дренаж кислорода происходил и в полете, поскольку кислородный бак грелся факелом ракеты
   
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> Можно еще предположить, что дренаж кислорода происходил и в полете, поскольку кислородный бак грелся факелом ракеты [»]

Надо сначала понять, мог ли факел двигателей "загибаться" на корпус ракеты.

Если брать разделение ступеней за точку отсчёта, то (если, крутить кино назад) получается, что "событие" происходит на 60-80й секунде.

Если вы посмотрите на график 4-9, то увидите, что это пик аэродинамических нагрузок. А если посмотрите на график 4-10, то увидите, что ракета в этот момент переходит звуковой барьер и достигает скорости 1.5М.

Похабный сайт, но тут есть интересные фото:

Звуковой барьер


и ещё

http://airgunning.com/images/photo/video_f15_supervoice.mpeg
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2005 в 17:23
RU Старый #22.10.2005 17:27
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Мессер, так вы намекаете на скачёк уплотнения?
   
US messer #22.10.2005 17:32  @Старый#22.10.2005 17:27
+
-
edit
 

messer

опытный

Старый> Мессер, так вы намекаете на скачёк уплотнения? [»]

Я пытаюсь найти фото "летящей пули"... Если память не изменяет, там этот скачёк в том же месте, что и Сатурна. ;)

   
RU аФон+ #22.10.2005 17:44
+
-
edit
 

аФон+

опытный

messer> Надо сначала понять, мог ли факел двигателей "загибаться" на корпус ракеты.

Ну это то как раз в понимании не нуждается, копоть на ступени есть, значит факел загибается.
Потом есть же схема истечения в вакууме, там загиб присутствует.
Газы из сопла, Вакуум ака линза загибает в обратную сторону с сохранением модуля их скорости, и они могут ее догонять и греть ее стеночки.
   
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> Ну это то как раз в понимании не нуждается, копоть на ступени есть, значит факел загибается.
 


Это краска обгорела. Мне лень сканировать...

аФон+> Потом есть же схема истечения в вакууме, там загиб присутствует.
аФон+> Газы из сопла, Вакуум ака линза загибает в обратную сторону с сохранением их скорости, и если скорость истечения из сопла выше скорости самой ракеты, то они могут ее догнать и погреть ее стеночки. [»]
 


В вакууме? Может быть. Есть ли на 50 км. вакуум?

   

Bell

аксакал
★★☆
Мессер>Есть ли на 50 км. вакуум?
Есть. Но немного и только по талонам :lol: :lol:

Вообще-то на высоте 20 км давление уже всего 0,04 атм. А на 40 км - 0,001 атм.
Достаточно вакуумно?
   
RU аФон+ #22.10.2005 18:03
+
-
edit
 

аФон+

опытный

messer> Это краска обгорела. Мне лень сканировать...

Ну так от чего она обгорела то, если не от факела загнутого?

messer> В вакууме? Может быть. Есть ли на 50 км. вакуум?

Важно, чтобы была приличная разность давлений среды и газов КС, тогда они начинают загибаться
   

Bell

аксакал
★★☆
О, Афон! А ты вот как думаешь, у тебя на аватаре достаточная разность давлений? :lol:

Ты вспомни, как выглятит Аполлон со включенным двигателем ;)
   
RU аФон+ #22.10.2005 18:15
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> А ты вот как думаешь, у тебя на аватаре достаточная разность давлений?

Bell> Ты вспомни, как выглятит Аполлон со включенным двигателем

Точно также и выглядит (после выключения центрального ЖРД), как и вторая ступень моего аватара.

   

Bell

аксакал
★★☆
И сильно загибается ВВЕРХ? Задницу жжет?
   
RU аФон+ #22.10.2005 18:23
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell, Вы вот что лучше мне скажите.
Раскаленные газы из факела лезут на ступень и греют ее (даже краска обгорела), а ведь это значит, что греется и кислород, и, значит, он начинает интенсивно испаряться и его надо сбрасывать через дренаж, а его сброс будет окрашивать факел, не так ли?
   
+
-
edit
 

messer

опытный

messer>> Это краска обгорела. Мне лень сканировать...
аФон+> Ну так от чего она обгорела то, если не от факела загнутого?
 


"Обгорела" это грубо. Облупилась краска в плотных слоях. Она же переохлажденная на земле. Слишком быстрый нагрев. ;)

messer>> В вакууме? Может быть. Есть ли на 50 км. вакуум?
аФон+> Важно, чтобы была приличная разность давлений среды и газов КС, тогда они начинают загибаться [»]

Они не загнуться дальше среза сопел. На то такие "колокола" у Сатурна, чтобы ничего не "загибалось". ;)

Посмотрите на фото истребителя, который переходит звуковой барьер. Видите скачёк-уплотнение за кабиной пилота?
Такой же эффект мы наблюдаем здесь. На переходнике всякие выступы... Они и создают "эффект"... Ракетчики это знают. Вот и не было "базара".

Вы чё, думаете, чта мериканцы такие идиоты, что допустили бы пламя к бакам? ;)
   

messer

опытный

Мессер>>Есть ли на 50 км. вакуум?
Bell> Есть. Но немного и только по талонам :lol: :lol:
Bell> Вообще-то на высоте 20 км давление уже всего 0,04 атм. А на 40 км - 0,001 атм.
Bell> Достаточно вакуумно? [»]
 


Достаточно, чтобы не разрушить ступень. ;)

   
1 7 8 9 10 11 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru