messer>> "Обгорела" это грубо. Облупилась краска в плотных слоях. Она же переохлажденная на земле. Слишком быстрый нагрев.
Старый> А чего ж она облупилась на керосиновом баке а не на кислородном? А на верхних ступенях почему не облупилась? У них слои чтоли менее плотные?
Чем дальше от "эпицентра" аккустических нагрузок, тем меньше трещин...
Старый> Они загнутся ровно до туда где давление газов сравняется с давлением окружающей среды. На кино и снимках работы двигателей в вакууме нет границы ограничивающей спереди факел - он расширяется во все стороны.
Это так. Но суммарный вектор "расширения" (истичения газов) направлен в сторону противоположную направлению полёта.
Старый> О! А как вы объясните почему спецэффект не возник на переходнике 2/3 ступени? Там такая ступенька - выступам на переходнике и не снилось.Да и на игле САС не видно и на переднем конусе корабля?
В данном конкретном случае скачёк волны на ж@пе более заметен чем на носе.
Старый> Вы пулю в полёте нашли? Однако там головная волна ничуть не хуже хвостовой?
Опять, тут всё зависит от миделя и формы дна. В случае с ракетой, добавляется донное давление...
Старый> Ну и наконец кино. Хорошо видно что спецэффект постепенно продвигается от нижнего среза ракеты вперёд. ПОСТЕПЕННО. У вас скачёк уплотнения перемещается?
У меня не сжатый (с лучшим разрешением) вариант фильма. И я имею удовольствие видеть то, что, наверное, не видети вы. А именно, дым не ползёт вверх, а формируется на поверхности переходника в местах umblical openings. Даже, временами кажется, что там вспыхивают движки, которых там, конечно, быть не может.