Нет, ручное управление есть. Но как только отключаешь автопилот, он сразу начинает генерировать сигнал СОС, и соответсвенно сразу сбегаются спасатели и пожарные. И счет потом выставляют - мама не горюй. Это если приперло допустим на МКАД сесть. Где-то автопилот вообще не отключится.
Во, вспомнил! Есть такая штука - спасательный парашут. Вот его и надо завести на Большую Красную Кнопку. Использовать можно начиная с 50м где-то, сажает весь СЛА целиком. Стоит на мотодельт порядка 1500 баксов всего. Капсула с зарядом и парашутом, при введении парашут выстреливается и тормозит ЛА. Двигатель, ессно, при этом глушится.
А так - есть ручное управление 'там где не запрещено', т.е. вне крупных городов, аэродромов и военных баз. А от запрещенной зоны и из запрещенных горизонтов самолет сам выруливает, т.е. скажем есть тумблер 'держать горизонт 1-10', на 10 позиций. Крутанул его, щелкнул 'автоподдержание высоты', и самолет превратился в автомобиль - ровненько держит допустим 300 м высоты и ни вверх ни вниз, знай себе рули в горизонтальной плоскости.
Лег на курс - щелкнул другим тумблером - 'держать курс', он и будет лететь по прямой, облетая запрещенные зоны. А как до места долетел, перещелкиваешь тумблер на горизонт 100м, потом отключаешь режим поддержания вовсе, и вручную садишься, при этом на информационном дисплее тебе показываются подсказки, как именно заходить на ранее посещенную точку с учетом текущих метеоусловий, и вообще автоматика там, сваливания не допускат, подтормаживает где надо, скорость поддерживает... пилоту остается задать общее направление руления.
Касательно БПЛА - современный пассажирский самолет такой БПЛА и есть, он замечательно летает без пилота в кабине
. По моему, лучше уж автопилотирование - частичное или полное, чем неопытный пилот за штурвалом.
Касательно стоимости автопилота - 'железо' - с учетом серии - в пределах 1-2 килобаксов включая весь набор датчиков. Неотключаемость реализуется примерно так же как иммобилайзер на автомобиле - попробуй-ка взлететь без двигателя. А за самовольно переделанные - будут жестоко штрафовать. Вплоть до половины стоимости самолета. Потому как это не автомобиль - опасность изрядно выше.
Нет, можно выпускать эксклюзивные версии без ограничителей. Но они будут стоить заметно дороже, и на них нужны будут специальные 'права' - профессиональные.