Cайт «Судостроение. Энергетика. Транспорт» посвящен вопросам, связанным с деятельностью судостроительной промышленности, судоходных компаний, портов, производителей морского оборудования, а также освоением океана и шельфа.
// www.setcorp.ru
Вьетнам будут сторожить «Гепарды»
Рособоронэкспорт готовит контракт на продажу Вьетнаму двух ранее заложенных на Зеленодольском судостроительном заводе малых сторожевых кораблей проекта 11661 «Гепард» и строительство еще двух аналогичных кораблей на вьетнамской верфи. Эксперты оценивает сделку в 300 млн. долларов.
Информацию о завершении предпродажной подготовки «Гепардов» Вьетнаму подтвердил источник в банке «Ак барс», входящем в ОАО «Холдинговая компания «Ак барс». «Ак барс» владеет 74,99% акций ОАО «Зеленодольский завод». Контракт может быть заключен до конца года. Видимо, основные его параметры были согласованы в начале октября в ходе визита в Казань начальника штаба ВМС Вьетнама капитана первого ранга Фам Нгог Минема. Помимо достройки двух кораблей Зеленодольский завод обеспечит поставку комплектующих для сборки двух таких же «Гепардов» на верфи города Хошимин.
По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, стоимость всего пакета контрактов по достройке «Гепардов», поставке для них вооружений, вертолетов, а также комплектующих для сборки еще двух кораблей во Вьетнаме составит около 300 млн. долларов.
Вьетнаму предлагался также экспортный вариант корвета проекта 20382 «Тигр» постройки петербургской «Северной верфи», сопоставимый по размерам с проектом 11661 «Гепард», но превосходящий его по вооружению. Однако Вьетнам выбрал «Гепард» как более дешевый: для ВМФ России корвет, аналогичный «Тигру», обошелся в 110 млн. долларов.
Головной корабль проекта 11660 был заложен в Зеленодольске в 1988 году для российского ВМФ. Но в ходе сокращения военных расходов в 1989 году его корпус разобрали. В 1992 году в расчете на экспортную продажу правительство РФ заказало Зеленодольскому заводу четыре сторожевых корабля упрощенного проекта 11661. Однако инозаказчиков на них не нашлось. ВМФ РФ проект критиковал за небольшую оснащенность вооружением при большом водоизмещении. Благодаря усилиям правительства Татарии в 2001 году головной корабль в еще более упрощенном варианте был достроен для Каспийской флотилии под названием «Татарстан». Второй корабль «Дагестан» планируется сдать в 2007 году. Оставшиеся два корпуса на стапелях Зеленодольский завод безуспешно пытался продать Федеральной погранслужбе. Параллельно велись переговоры с рядом азиатский стран, в том числе и с Вьетнамом.
Луиза Игнатьева
Александра Грицкова
Константин Лантратов
21.10.2005