sabakka> На Бериева что-ли? [»]
Не на ТАНТК им. Г.М.Бериева, а на находящемся по соседству серийном заводе - щас называется ТАВИА. По датам: по Ту-142МЗ прав Мосс, по Ту-95МС - Муксель.
А что же до цены Ту-160, то имхо с 24 млрд явный перебор. Не знаю как щас, но лет 15 назад, т.е. в последние годы существования Советского Союза, когда цены еще не "отпустили", но зарплату рядового инженера в авиапромышленности уже подняли со 140-180 р. до 280-300, средняя закупочная цена (т.е. для тех времен - фактически себестоимость) вышепоименнованного ероплана составляла примерно 60 млн руб. Для сравнения: Су-27 тогда стоил порядка 10 млн, а МиГ-29 - порядка 6 млн руб. Т.е. соотношение примерно такое: один Ту-160 - около 6 Су-27 или около 10 МиГ-29. Относительно "застойных" времен цены уже возросли примерно в 2 раза (это видно как по зарплате инженера, так и по ценам истребителей, которые в лучшие времена стоили порядка 5 и 3 млн руб. соответственно).
Сейчас все изменилось, по сути уже нет понятия льготных "закупочных" цен. Есть рынок, и сушка стоит на этом рынке примерно 30-40 млн баксов, а МиГ - 20-30 млн. Если принять допущение, что соотношение цен рассматриваемых самолей примерно сохранилось, то можно оценить, что Ту-160 стоил бы сейчас на "рынке" порядка 200-250 млн долл., т.е. по нынешнему курсу 6-7 млрд.руб., но никак уж не 24. Кстати в те же времена Ту-22М3 был почти вчетверо дешевле 160-го...