Можно крамольный вопрос - нужны ли новые Ту-160?

Теги:авиация
 
1 2 3

ttt

аксакал

По планам бюджета на 2006 год обсуждаемым тут

Форумы Авиабазы

планируется закупка одного нового Ту-160.

Причем в том топике приводится статья из газеты "Коммерсант" указывающая что за него просили 24 млрд рублей в прошлом году.

Но даже после этого потенциал ядерного сдерживания должен остаться минимально достаточным. На его обновление в 2006 году должны поступить 6 МБР "Тополь-М" и стратегический бомбардировщик Ту-160. В 2005 году таких машин планировалось получить две (одну новую и одну модернизированную), но из-за дороговизны (стоимость одного нового Ту-160, по сведениям Ъ, около 24 млрд руб.) Минобороны не взяло ни одной.

Вряд ли в этом году он подешевел.

А стоит ли тратить такие деньги? Оправдываются ли такие затраты? Что это так сильно увеличит потенциал сдерживания? Если указанная сумма правильная то если просто поделить на каждого военнослужащего получается по 20 тыс рублей. Во всяком случае можно закупить кучу этих же сушек или МиГов.

Прошу только отвечать серьезно без воплей о том, что это очевидно и хамства. Достали уже хамы на форуме :(:(:(



http://tl2002.livejournal.com/  
RU Andrew_han #15.11.2005 17:13
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

На мой взгляд, многие вещи связанные с ГОЗ имеют порой весьма отдаленное отношение к действительным потребностям армии.

В отношении Ту-160... Понятно, что если для него сделают в достаточном количестве КР в неядерном исполнении... Ну и как "гарант безопасности".

Но, в отношении конкретно Ту-160 думаю, что играют еще и следующие факторы:
косвенный "презент" татарскому руководству (как в случае с СКР Гепард): знатость, налоговые поступления и др.
все-таки это достройка из задела и степень его готовности к моменту достройки не ясна (то есть, новый может быть столько и стоит, только если он с "нуля" делается).
он будет являться заменой погибшему Ту-160 (символ и в военном плане)

Хотя я с Вами согласен, может бытьЮ, эти средства направить на закупку старых-добрых Ми-17 во всепогодном вараинте, чтобы в Чечне летали и не бились по причине старости. Но, думаю, это Тушка либо последняя, дибо предполедняя...
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Вот что рассказывал muxel:
Новый Ту-160 [muxel#15.02.05 17:40]

В свяжи с этим, очередной вопрос про Ту160.
24млрд - это новый? Если да, то получается, что упринципэ их еще можно создавать с нуля, а спецы не умерли и не спились. Во что я не верю. Если нет, то что означает 'планер в высокой степени готовности'? 24 млрд на достройку - это не много ли? Почти 0.8 гигабаксов...

Что же все-таки стоит 24млрд?
>за него просили 24 млрд рублей в прошлом году.
За полностью новый просить не могут, ибо если и есть, то только новый со старым планером.
А тут:
>стоимость одного нового Ту-160, по сведениям Ъ, около 24 млрд руб.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 15.11.2005 в 18:23
LT Bredonosec #15.11.2005 18:09
+
-
edit
 
Моё мнение - если есть недостроенные - лучше доделать. Просто потому,. что иначе задел просто сгниет, а делать с нуля всё одно дороже. То есть, альтернатива - опять же потеря денег (точнее, потенциальной выгоды)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>...делать с нуля всё одно дороже.
Есть мнение(с), что с нуля сделать уже вообще невозможно. Нет уже людей с той квалификацией, м.быть, некоторые 'мелкие' предприятия уничтожены. Кооперации той нет. Интересно, оно правильное?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Andrew_han #15.11.2005 18:42  @AidarM#15.11.2005 18:17
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

AidarM>Интересно, оно правильное? [»]

Все равно ответ искомый не скажут )

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

меня кстати цена 24 млрд. руб. убила. Это на минуточку 800 млн. долл.

В-2 стоит дешевле - около 500 млн. долл.
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>В-2 стоит дешевле - около 500 млн. долл.
Откуда такое? Я видел нижнюю границу - 2млрд.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>>В-2 стоит дешевле - около 500 млн. долл.
AidarM> Откуда такое? Я видел нижнюю границу - 2млрд.
- B-2 стоил 996 млн. долларов в 1999 году, потом, за счёт собственной инфляции доллара, мне попадалась цифра 1.3 млрд. долларов.

2 миллиарда - это явный перебор, а 500 миллионов - это может быть, но на момент производства первой машины, в 1989 году, в ценах того года... :)

“The only good Indian is a dead Indian”  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Может просто опечатка и 2,4 млрд. рублей? Вполне реальная сумма для достройки...
 
LT Bredonosec #15.11.2005 21:44
+
-
edit
 
>- B-2 стоил 996 млн. долларов в 1999 году,
- А мне в ЗВО еще в 90-е годы попадалась инфа насчет 2,1млрд.
Полная стоимость производства 72 самолетов влетела в 150млрд.
В ценах не помню какого года (тогда было модно приравнивать к 84г, но не уверен, что в данном случае было)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

слыхал мнение, может в инете, что картвелли/северскому заказали п-35 или п-43 символически, просто, чтобы удержать КБ от развала. могыт быть? в принципе, созданный искусственным таким макаром п-47 позволил продолжить операции 8аф до появления п-51, что, наверное, сыграло свою роль. и, может быть, этот "грант" окупил себя.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Нет, не нужен. Деньги раздавать по рукам тоже не нужно. Нужны Су-27, МиГ-31, А-50. Модернизация и строительство новых.
 

MIKLE

старожил
★☆
А Ту-95 до какого года строили? ЕМНИП последние чути ли не в 90-е?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

MIKLE> А Ту-95 до какого года строили? ЕМНИП последние чути ли не в 90-е? [»]

то ли в 1992, то ли в 1993....

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU armadillo #15.11.2005 23:17
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>а спецы не умерли и не спились.
Ради этого и стоит. Даже если только для парадов.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

hcube

старожил
★★
Вообще, IMHO лучше Ту-22М4 какие-нибудь строить. С элементами технологии Ту-160. Этакий 'Ту-160 лайт'. Потому что реально сейчас нужда в стратегическом бомбере не так уж и велика. Тактический Ту-22 будет куда востребованнее - потому как на деньги которые 160-ка стоит их можно штуки 4 построить. А так - и технологии будут востребованы, и самолеты более полезные получим.

Что же до задела - ясен пень, надо достроить. Раз уж начали строить, то надо закончить ;-).
Убей в себе зомби!  

Moss

втянувшийся

В 1993 сдали последний Ту-142. Tу-95 кажется, с начала 80-х не строили.
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ту-142Мх делали в Таганроге, а Ту-95МС на его базе в Куйбышеве (Самаре). Последние Ту-95МС сдавали где то в 1991-92.
 
Это сообщение редактировалось 16.11.2005 в 11:01
+
-
edit
 
На Бериева что-ли?
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

A.F.

втянувшийся

sabakka> На Бериева что-ли? [»]
Не на ТАНТК им. Г.М.Бериева, а на находящемся по соседству серийном заводе - щас называется ТАВИА. По датам: по Ту-142МЗ прав Мосс, по Ту-95МС - Муксель.
А что же до цены Ту-160, то имхо с 24 млрд явный перебор. Не знаю как щас, но лет 15 назад, т.е. в последние годы существования Советского Союза, когда цены еще не "отпустили", но зарплату рядового инженера в авиапромышленности уже подняли со 140-180 р. до 280-300, средняя закупочная цена (т.е. для тех времен - фактически себестоимость) вышепоименнованного ероплана составляла примерно 60 млн руб. Для сравнения: Су-27 тогда стоил порядка 10 млн, а МиГ-29 - порядка 6 млн руб. Т.е. соотношение примерно такое: один Ту-160 - около 6 Су-27 или около 10 МиГ-29. Относительно "застойных" времен цены уже возросли примерно в 2 раза (это видно как по зарплате инженера, так и по ценам истребителей, которые в лучшие времена стоили порядка 5 и 3 млн руб. соответственно).
Сейчас все изменилось, по сути уже нет понятия льготных "закупочных" цен. Есть рынок, и сушка стоит на этом рынке примерно 30-40 млн баксов, а МиГ - 20-30 млн. Если принять допущение, что соотношение цен рассматриваемых самолей примерно сохранилось, то можно оценить, что Ту-160 стоил бы сейчас на "рынке" порядка 200-250 млн долл., т.е. по нынешнему курсу 6-7 млрд.руб., но никак уж не 24. Кстати в те же времена Ту-22М3 был почти вчетверо дешевле 160-го...

 

TEvg

аксакал

админ. бан
НУЖНЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО. И НЕХРЕН ТУТ СПОРИТЬ.

Кто-то скажет лучше Су, Ми, МиГ, А, Тополь. Нифига не лучше. Их все равно никто делать не будет. Не будет и все. Связи тут нет. А тут дают самоль - берите пока дают. Завтра и этого не будет.
 

Zmey

втянувшийся
По-моему, достроить имеющиеся фюзеля надо, но новые строить смысла не вижу... Ту-160 хорош в роле ядерного ракетоносца, но Тополь все равно лучше и дешевле. А папуасов им бомбить - слишком дорогое удовольствие. ВВС нужны (ИМХО конечно) перехватчики (27СМ), транспортные и ударные вертолеты (Ми-8,28) и Як-130 для всего остального. Вудерваффе вообще попил и от лукавого.
 
+
-
edit
 

Alex68

опытный

24 млрд-многовато,встречал инфу о стоимости модернизации-250 млн рублей, а так же что- это четверть цены новой машины-кажется интервью главкома.По этому думаю цена в 1 млрд руб.-вполне реальна.А разговоры про то, что МО закупает ВВТ по мировым ценам-не более чем разводка обывателя или дезинформация "вероятных друзей".
По вопросу достройки:однозначно достраивать имеющийся задел-развернуть полноценное авиасоединение,перевооружить Х-101/102,но новые не строить-пупок порвём.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

- Да. "Горный Орел". Вам говорит что-нибудь это название? Нет,
конечно... А вам, молодой человек? Тоже нет... Знаменитейший некогда
бомбовоз, господа. Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну
Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел"... Солдат, помнится,
наизусть заставляли зубрить... Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз
его императорского высочества! И тот, бывало, именует...


“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru