Здравствуйте, уважаемый elevon.
Вам почти ответили. Сборник шикарных фото авиабазы NASA Dryden — из самых красивых наборов авиафото.
F-15B переделали по программе ACTIVE в самом конце 80-ых. Смысл в том, чтобы заменить мехенизацию передней кромки крыла, которой на F-15 нет, на дополнительное горизонтальное оперение. Такое V у оперения потому что сделать его выше крыла, не переделав самолёт полностью, нельзя. Сзади ставились сопла с газодинамическими рулями. Но достижения, несмотря на красоту замысла, не велики, в основном удалось резко улучшить посадку и взлёт.
А был ещё и AFTI F-16 с носовым вертикальным оперением и X-31...
Любопытнее всех, пожалуй, программа F-18 HARV. Там, вместе с газодинамическими рулями, почти как на F-15:
применены небольшие створки поверх конуса РЛС. Они могут дифференциально открываться, создавая несимметричный вихрь над носовой частью.
В итоге, исходный F/A-18 мог продолжительно лететь на углах 55 град., а такой вот на 70. Притом до 65 град. сохранялась возможность поворота, чего не может ни один самолёт на таких углах.
ВОт это и даёт беспримерный не стационарный, но управляемый разворот в сторону цели. Впрочем, зарубили все эти поиски в 2001.
Дмитрий Журко