кщееш> Здрасте-здрасте.
кщееш> А что уходил-то? [»]
Не, не специально. Просто так получилось, уехал на буровую, да и остался там на полгода. А когда вернулся, все... как-то в жизни поменялось. Потом опять уехал, уже ликвидатором аварий... Потом как-то так получилось, что пересел в офисы-лендкрузеры... Отчего проблем не убавилось, а очень даже наоборот.
Появились новые интересы и другие интернет-форумы. Даже ЖЖ пробовал сооружать, но.. ну не Толстой я, как оказалось
Иногда заглядываю в авиа.ру, там можно анонимно гавкнуть и пойти себе дальше. Авиабаза предполагает более ... высокую этику общения и хоть какую-то толику смысла. Проще говоря, есть что тебе сказать - скажи. Тебя выслушают. Мне до сих пор нечего было сказать Базе... Как там у Стругацких, "... а сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит – и надо успеть ответить"(с)
Не шутит, в общем, эта... как ее... сайва, ыпыть
По ходу,
++++++++++++++++++
>ты хоть видел хоть раз как газовики/нефтяники работают? мордой бы тебя в эту работу, на -30 в оренбургскую степь, когда труба рванула. Или когда на геливом установка рванула и как её ремонтировали по 24 часа....
Это личная заслуга Леонида Ильича....
++++++++++++++++++++++++++++
Мне в своей недлинной (пока еще) "углеводородной" карьере довелось лишь однажды побывать на месте выброса газоконденсатной скважины недалеко от Нового Уренгоя. Задвижка оказалась "левой", с дефектом литья и когда скважину открыли на полную, 200 атмосфер на устье, чертова железяка не выдержала (хотя снабженцы и клялись мамой, что "опрессована на 400", ими потом прокуратура занималась, т.к. задвижка пришла на склад без паспорта опрессовки), ее натурально размыло в гнилом месте, где каверна была, она в итоге лопнула, одна половинка улетела в тундру, так и не нашли, другую половинку, оставшуюся на факельной линии, кое как (и то, 150 кг, вчетвером тащили, чуть не померли) приволокли в офис для разбирательства.
Ребята, за 15 минут аварийного фонтана в атмосферу улетело две тысячи (!!)кубов конденсата. Кто конденсата не видел, это чистейший уайт-спирит, соляра, что слеза младенца
Ы!, им даже дизельные моторы заправляют. Просто есть бог на свете, облако прошло мимо факелов соседних скважин, иначе... боеприпас объемного взрыва сверхвысокой мощности. И еще рядом стояла бригада глушения со всеми приблудами, вовремя задавили скважину, обошлось...
А то, что личная заслуга товарища Брежнева, дык я шибко сомневаюсь. Был бы на его месте хоть Хрущев, хоть Андропов, хоть даже и Горбачев, да хоть и ВВ Путин вместе с Николаем Номер Два
Осваивали бы месторождения точно так же. Ибо углеводороды шибко нужны людям, населяющим эту планету. Нефть, она всем нужна.
ЗЫ: А в оренбургской степи, в 110 км к северу от Бугуруслана, при минус 25 и ветре таком, что мачта станка ходуном ходила, у нас при подаче в скважину закипел жидкий азот (негерметичность напорного манифольда). И мы 12 тонн этого дефицитнейшего продукта, ценой по 230 долларов за тонну стравили в атмосферу. И потом все молились, кто какому богу смог, что эта фигня не рванула у нас прямо в момент закачки.
+++++++++++++++++++++
>Все думают что газ в плите самозарождается, а бензин в бензоколонке
Скажем так, нефть кончится, а авиация останется. И отставание в ней также останется. Кроме как нефть качать в РФ вообще что-то ещё умеют?++++++++++++++++++++++++++++++
Начну с конца. "Качать" нефть - занятие само по себе очень непростое. По-иному говоря, в добыче нефти применяются технологии, близкие к космическим, а в НАСА есть отделы, работающие именно на нефтянку. Если кому будет интересно, я потом расскажу. А пока просто представьте себе скважину с отходом забоя от бурового станка в 10 километров. "Легкая" нефть, она 30 лет назад кончилась. Сейчас Самотлор-то повыдохся, теперь чтобы добыть, поморочиться мозгами требуется изрядно. Раньше западников звали в каждую дырку. Сейчас все больше сами справляемся. Не все еще сами умеем, но уже многое. Даже горизонтальные скважины сами наловчились бурить, без иностранцев. Пока еще хреновато получаются, если честно... Как автомобили "Лада", если по усредненному уровню технологического развития.
Но уже хоть что-то. Лет пять назад представить себе было не возможно, что
русские возьмутся сами бурить горинзонтальную скважину без дядечки из Халлибуртона. А на депрессии (балансе) сами уже вовсю бурим. Теперь вот, силовые вертлюги учимся свои приделывать, без бейкер-хьюзов всяких. Оттого денежек в казне прибавляется. Хоть и не добра она к нефтяникам, государева казна эта. Ну да это тоже отдельная тема.
Кроме как "качать нефть" в РФ кой-чего, наверное, еще умеют. Можно, к примеру, глянуть на статистику запусков спутников, как собственных, так и заморско-купеческих, российскими носителями. Впрочем, лично мне куда больше понравилась новость, что в России не так давно какой-то частной (!)питерской конторе была разработана и создана автоматическая коробка передач, пригодная к установке на современные автомобили. Имхо, это круче компьютеров "красной сборки". Как говорят в подобных случаях наши братья к западу от нас, Jeszcze Polska ne zginela! , если я не переврал когда-то почти родной польский язык
И вообще, такое у меня впечатление, что бренд "Сделано в России" не так уж и дурно себя на этой планете ощущает.
Нефти, хвала богам, хватит и нам, и нашим потомкам, я на эту тему готов отдельно пораспространяться. А уж газа-то, природного, дык .. В районе Диксона еще никто не бурил... А там... Клондайк с его золотом - просто нищета по сравнению с тамошним шельфом... можем не переживать. Так что в такой постановке вопроса (
А уйдет, а
Б останется), наверное, нет смысла. А вот упомянутое "отставание"... Мне кажется, Россия никогда, собственно, и не была великой авиационной державой. Ни даже во времена Сталина, ни после. Да, кое-что умели делать. Но стоит ткнуться в любую книгу, дык
то скопировали,
это позаимствовали, авиадвигателей никогда и не было собственных, нормальных... В общем, наши самолеты всегда были как минимум не лучше, чем у других. Плохо это или хорошо, оставим вопрос людям, интересующимся политикой. А для себя оставим в виде червя сомнения: Был в Англии хороший авиапром. Один из лучших в мире. И где он сейчас? Правильно, в подрядчиках у Боинга да Airbus. И сильно ли комплексуют по данному поводу сами англичане (
комплексуют, на самом деле, я недавно в Лондоне передачу по Би-Би-Си наблюдал, там тоже публики типа нашей хватает... былое имперское величие, штука такая, серьезная, и впрямь заставляет потосковать о себе ), если уж они и автопром свой распродали до последнего заводика. А авиамоторному производству имени товарищей Роллса и Ройса до продажи китайцам остались считанные месяцы... То же можно сказать и про Германию (ах, герр Хейнкель, видели бы вы...) , и про Италию... А ведь когда-то... B)
Это так, ремарка по поводу того, что кроме наличия собственного авиапрома есть и иные показатели могущества государства. Хотя, конечно, признанный в мире факт, что "в мире есть лишь две страны, способные разработать, построить и эксплуатировать стратегический бомбардировщик" не может не греть душу патриота. Особенно если не вникать в цену вопроса.
+++++++++++++++
Это чтоб не скучно было, позубоскалить. Завтра улетаю в ставшую уже родной Западную Сибирь: Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск... Эх, в сентябре там хорошо. Комаров уже нет, но еще не холодно. На "Метеоре" по Иртышу летишь вконец очумевший, а по берегам тайга, где нога человека впервые ступила за миллионы лет (и это, скромно замечу, была моя нога
) Вернусь через недельку. Там и продолжим потихоньку