Японские торпеды в РЯВ

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Могли японские торпеды, имеющие гироскопы, во время РЯВ доворачивать после выстрела на курс, введенный перед выстрелом?
 
RU armadillo #28.01.2006 04:20
+
-
edit
 

armadillo

опытный

поиск по "прибор обри"
емнип 45-см его имели.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

поиск по "прибор обри"
емнип 45-см его имели.
 


В РЯВ многие торпеды имели гироскопы - как я понимаю прибор Обри и есть гироскоп, позволяет торпеде точнее выдерживать курс. Это я знаю.

Мой вопрос о том, можно ли было задавать перед выстрелом торпеды доворот после выстрела, например, на 30 градусов влево от плоскости выстрела, как это стало возможно в более поздних торпедах.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Господа, вы чего? Торпедным аппаратом целились. Никаких доворотов в РЯВ не было, до этого надо было еще жить да жить.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Ну а в общих чертах...
356мм торпеды японского флота имели гироскоп начиная с модели тип 30. В 450мм торпедах тип 30 гироскопа не имел, а тип 32 (как и появившиеся во время войны типы 37 и 38) уже имели. Во всех случаях речь о гироскопе для выдерживания курса запуска, а не для последующих доворотов.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Engineman #29.01.2006 13:09
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Ну а в общих чертах...
356мм торпеды японского флота имели гироскоп начиная с модели тип 30. В 450мм торпедах тип 30 гироскопа не имел, а тип 32 (как и появившиеся во время войны типы 37 и 38) уже имели. Во всех случаях речь о гироскопе для выдерживания курса запуска, а не для последующих доворотов.
 


Сразу вопрос - интересно, а как эти типы соотносились с обозначениями, принятыми для фиумских торпед? Японцы на тот момент были еще слабоваты в коленках, чтоб разрабатывать свои собственные образцы.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
356мм тип 84 и 88 - Шварцкопф. типы 26, 30 и 32 - Уайтхед.
450мм: типы 30, 32, 38 Уайтхед. Тип 37 это японская разработка (Куре), но фактически это тип 32 Уайтхеда с усилением БЧ и повышенным давлением воздуха.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU armadillo #29.01.2006 13:25
+
-
edit
 

armadillo

опытный

]В РЯВ многие торпеды имели гироскопы - как я понимаю прибор Обри и есть гироскоп, позволяет торпеде точнее выдерживать курс.

Вроде нет, прибор Обри - это именно доворот.
]Ну а в общих чертах...
]356мм торпеды японского флота имели гироскоп начиная с модели тип 30. В 450мм торпедах тип 30 гироскопа не имел, а тип 32 (как и появившиеся во время войны типы 37 и 38) уже имели. Во всех случаях речь о гироскопе для выдерживания курса запуска, а не для последующих доворотов.
Можешь подробнее? Когда оно появилось?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Что же касается корреляции 450мм торпед с оригинальными Уайтхед-Фиуме...
Тип 38 2Б это фактически Уайтхед/Фиуме Марк 3 с подогревом, тип 38 1 и 2А без подогрева, различались двигателем и винтом.

Тип 32 - наиболее распостраненные, аналог Фиуме Марк 2

На некоторых кораблях (Фуджи, Ясима, по некоторым данным - Сикисима) стояли тип 30 - аналоги Фиуме 1.



Вроде нет, прибор Обри - это именно доворот.
]Ну а в общих чертах...
]356мм торпеды японского флота имели гироскоп начиная с модели тип 30. В 450мм торпедах тип 30 гироскопа не имел, а тип 32 (как и появившиеся во время войны типы 37 и 38) уже имели. Во всех случаях речь о гироскопе для выдерживания курса запуска, а не для последующих доворотов.
Можешь подробнее? Когда оно появилось?
 

Во-1 прибор Обри - это именно гироскоп. Он доворачивал торпеду выпуском газа если она сбивалась с курса. Выставляемые заранее углы для удобства стрельбы появились гораздо позже. Причем вначале (ПМВ) этого достигали расстворением труб.
Во-2 Сам прибор Обри применен на торпедах Уайтхеда (Шварцкопф позже) в 1895 году. 356мм торпеда с ним появилась в Японии в 1897 году, 450мм - в 1899 (принята на вооружение английского флота в 1898).




Соответственно, тип 30 356мм и тип 32 450мм.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU armadillo #29.01.2006 14:16
+
-
edit
 

armadillo

опытный

]Причем вначале (ПМВ) этого достигали расстворением труб.
Четырехтрубники стреляли с обоих бортов без разворота перед целью.

Прибор для доворота на цель тоже называется прибор Обри?

]о-2 Сам прибор Обри применен на торпедах Уайтхеда (Шварцкопф позже) в 1895 году.

В начале октября 1886 года на миноносце № 119 в Фиум на завод Уайтхеда доставили торпеду образца 1886 года с броненосца "Император Николай I" для установки на ней прибора Обри.
 
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
]Четырехтрубники стреляли с обоих бортов без разворота перед целью.
Угу, торпеда перелетала через надстройки и нос.

]Прибор для доворота на цель тоже называется прибор Обри?
Прибор Обри - это гироскоп. Гироскоп для выдерживания курса. Потом уже на базе этого гироскопа стали и задавать специальное отклонение.


В начале октября 1886 года на миноносце № 119 в Фиум на завод Уайтхеда доставили торпеду образца 1886 года с броненосца "Император Николай I" для установки на ней прибора Обри.
 

[/quote]
цитатой на цитату:

GYRO
No significant propulsive improvements were made before the end of the 19th century since the uncertain directional accuracy made it pointless to strive for greater range. The accuracy of torpedoes depended on scrupulous adjustment of the vertical rudder and various trim tabs on the tail over many test firings. There were always large angular errors caused by varying conditions of discharge from the ships and adverse surface conditions of the sea that would cause a torpedo to deviate from its set course. Robert Whitehead was probably the first engineer to realise the potential of the gyroscope and started experimenting with a device designed by a Russian called Petrovich in about 1890. The device however was crudely engineered and the Whitehead Company finally opted for a precision built instrument invented by Ludwig Obry in 1895. This device could achieve the required rate of high rotation speed necessary for both accuracy and duration. The mechanism consisted of a 1¾ lb. wheel about 3" in diameter held in gimbals with its axis along that of the torpedo. The wheel was spun up to a maximum of 2400 rpm by means of a pre-tensioned spring and could develop a force of about 20ft lbs. (This force could be utilised when the torpedo started to deviate from its course.) A two-way valve was mounted to the gyroscope frame activated by the vertical gimbals. The gimbals would be turned one way or the other by the force applied to the them by the rotating ball trying to maintain its rotational axis. The two-way valve in turn directed a measured amount of air to correct for course deviations for port or starboard. This supply of air was fed to the steering engine connected to the vertical rudders to apply opposite helm to any deviation of the torpedo’s course. It was an ingenious solution to a problem that had bugged the torpedo ever since its birth in 1866. The Obry apparatus increased the accuracy of the torpedo's course to a mere ½ a degree over a distance of 7000 yards. A little academic in 1900 since the best torpedo could only manage 1000 yards. It did however, lead the way to significant increases in performance and range.

The Royal Navy at first refused to adopt the gyroscope on the grounds that its Woolwich built weapons were sufficiently accurate for all likely operational requirements. This claim was in fact quite reasonable because the Royal Navy made a fetish or recording and averaging the results of hundreds of trial runs so the characteristic of each individual torpedo could be calibrated and analysed. From 1883 each torpedo had its own log-book in which was entered details of every test run, all the relevant data on deflection angles, speeds, strength of wind, and direction of tidal flow. The loss of a torpedo was a very serious event that could result in a Court of Enquiry.

It was soon apparent that the Obry gyroscope gave an even greater degree of accuracy than the entire logbook data and subsequent performance analysis. It also got over on erratic running due to deflection of the torpedo on entering the water, dents or damage, particularly in the tail area, also one propeller overcoming the other due to an imperfect balance.

In 1898 the Royal Navy reversed their decision by agreeing to manufacture their own gyros on payment of a £25 royalty to the Whitehead Company for each unit built. It has been suggested that the Royal Navy were also a little reticent to adopt the gyro since at that time they possessed more than 4000 Whitehead based torpedoes. Many of these were on board ships serving in the farthest corners of the globe, to convert then would be a massive undertaking. Once the decision was taken’ however, every torpedo in service was converted by 1900. This was a considerable achievement and indicates the efficiency of the Royal Navy at that time.



Что я писал? Прибор Обри применен Уайтхедом в 1895 году? А тут что написано? То же самое!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Engineman #29.01.2006 15:22
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Полностью согласен и поддерживаю israel. Машинка Обри - это гироскоп, она позволяла удерживаться торпеде на курсе и только. Самодвижущаяся мина тогда еще только "училась" ровно ходить и держать заданную глубину :) .
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
RU ХейЕрдал #29.01.2006 16:43
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Полностью согласен и поддерживаю israel. Машинка Обри - это гироскоп, она позволяла удерживаться торпеде на курсе и только. Самодвижущаяся мина тогда еще только "училась" ровно ходить и держать заданную глубину :) .
 

Еще цитата
Впервые прибор курса (ПК) с пружинным пуском гироскопа сконструировал бывший лейтенант австрийского флота Людвиг Обри в 1896 г. При тщательной регулировке такой прибор мог удерживать торпеду на курсе без больших отклонений в течение 3...4 мин.
Применение ПК позволило значительно увеличить дистанцию стрельбы. К 1912 г. она достигала 6 тыс. м, т. е. увеличилась в 10 раз по сравнению с дистанцией первых образцов торпед. Это стало возможным благодаря новой системе пуска гироскопа. Пружину заменил воздух высокого давления, который подавался через специальное сопло на выемки («лунки») наружной поверхности ротора. Продолжительность пуска составила 0,16...0,2 с. В 1912 г. ПК еще раз усовершенствовали: гироскоп стала раскручивать специальная турбина, приводимая во вращение воздухом. По истечении периода пуска (0,32...0,4 с) оси турбины и волчка автоматически отсоединялись. Гироскопический прибор курса образца 1912 г. мог работать без отклонений в течение 8 мин.
Почти одновременно было разработано устройство для угловой стрельбы, которое позволяло вышедшей из аппарата торпеде изменить свой курс на заранее установленный угол, а далее идти прямо. Это значительно повысило тактические возможности торпедного оружия.
Технически сделать систему доворота (не в гироскопе, а в исполнительном механизме) нетрудно. Однако, когда и где это было сделано?
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Технически сделать систему доворота (не в гироскопе, а в исполнительном механизме) нетрудно. Однако, когда и где это было сделано?
 


Вот именно, где и когда?

К тому же возможности торпеды совершать отворот недостаточно, ТА должен позволять выставлять прибор Обри на отворот. На наших лидерах еще перед войной это было возможно, на наших ПЛ только в 1942 стали модернизировать ТА для этого.

Ладно, более менее ясно что в РЯВ этого не было. Наверное. А вот в первую мировую уже было.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru