Птицы и самолеты ФЛА

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Насколько устойчивы самолеты легкой авиации (а-ля "Цессна") к столкновениям с птицами? Из какого материала делаются винты к самолетам такого класса, и какая есть вероятность, что лопасть отломится?

Какая вероятность того, что птица пролетит через винт и разобъет остекление кабины? Насколько прочно там стекло?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

От лёгкой винтовой "Цессны" птица попросту успеет увернуться.
http://www.kba.lv/archive/29.08.2000/FlyCessna1_large.jpg
Реактивные же - не летают, как правило, низко, а на взлёте и посадке их скорость так же невелика, как у винтовых на маршруте.
http://www.reneetours.ru/yacht/img/cessna.jpg
Но попадание крупной птицы ни в стекло, ни в двигатель ничего хорошего не обещает.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Д.Сергей #09.03.2006 15:28
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Вообще полёты в приземном слое нашей атмосферы это проблемма, особенно для реактивной авиации.
Если тебя только интересует малоскоростная авиация, то здесь дело обстоит лучше.
Вуду правильно сказал, птиц быстрее увидит и увернётся, что и они делают всегда.
Вот у реактивных проблеммы.
У них есть воздухозаборник, куда частенько норовят залететь разные пернатные.Дальше последствия не очень.Разбивается компрессор, вылетают лопатки турбины.
Особенно это не приятно на взлёте - посадке., и если двигатель один(да и с двумя не весело).
Столкновения со стеклом(лобовым), бывали случаи,но чаще вскольз и в нос.У всяких истребителей, да и у пассажирских, лобовое стекло очень толстое(до 7 см), там стекло наподобие пуленепробиваемое(несколько слоёв с заполнителями), так что пробить некой птицей трудновато.
Случай один был в военном училище.Летел курсант(фамилия как ни странно Гусев), и столкнулся на высоте примерно 2500(3000)м с !!! Гусём.
Прилетел нормально, только гусь пробил носовую часть(она из стекловолокна, для радиопрозрачности) и потом останки бедного доставали. Часть в виде кровавой каши и перья залетели в воздухозаборник.
А вообще ведётся работа по предотвращению летания птиц на полосе взлёта-приземления. Изучается орнитологическая обстановка в районе аэродрома метеослужбой, проводятся профилактические работы, редко ограничения полётов(если они вдруг мигрировать усиленно начинают).
Это как: установка всяких на аэродроме карбидовых хлопушек, блескучих вертушек,
а так же взлёт посадка с включенными фарами-птицы немного разлетаются тогда.

По поводу винтов, то они очень крепкие+скорость вращения.Ну и используются в малоскоростной авиации. Про турбовинтовые.Примерно можно отнести к реактивной. Те же мероприятия проводят.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

valture

опытный

орлы имеют нехорошую привычку атаковать
тихоходные самолеты - особенно опасно это
для одномоторных ... :o :(
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 09.03.2006 в 15:52
RU Д.Сергей #09.03.2006 15:53
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Да! С Орлами сложно.
Однажды мы ехали на жигулёнке, заметили этого сидящего на верхушке сосны.
Потом ни с того ни с сего как пикирнёт на нас, задел багажник на крыше, маленько полетели перья. Наверно когтями цапанул .
А самоли тем более обажают, медленно летящие.
Случай в Забайкалье.
Над полосой нужно было пролететь метров на 50.Скорость км. 600-700. Самолёт МиГ-27.
Ну и этот орлинный пернатный попался по курсу.
Самое главное, успел перевернуться, чтоб уйти резко в низ. Но не успел, всё брюхо распоролось, упал когтистый прямо на полосу. Самолёт задел его пилонами подвески.

"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

Vidi

опытный

Какая вероятность того, что птица пролетит через винт и разобъет остекление кабины? Насколько прочно там стекло?
 


В данном случае - винт пострадает последним. Зело прочен. Да ещё (хоть и не всегда) металическая передняя кромка.
Скорее крыло. Если вспомню где видел, выложу снимки птичьей тушки застрявшей в консоли. Правда тушка там, кила на три.
Просто попадание в стекло более фатально, вот на него и обращают внимание в первую очередь.
Стекло - вовсе непрочное. 4-6 мм, плекс. Если гнутое. Иногда ставят 10-15 плоское лобовое. Но не уверен что в этом есть смысл.
На ауто.ру были снимки Поршика, поймавшего курицу в лобовое на 200кмч. Душераздирающее зрелище. Дырка с кулак, зато весь салон покрыт... (ММББББЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ....(извините) )

А так, опасность представляет не одинчная псиса, а стая. Вот она точно не успеет увернуться. О таком писал кажется Стефановский, на И-15 врезался в стаю галок. Сразу полезла температура. Сел, и всю ночь вытаскивали тушки из межцилиндерного пространства.


Прикреплённые файлы:
 
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
Это сообщение редактировалось 09.03.2006 в 19:32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru