1. Народ, объясните чайнику - а что, катапульты и трамплины - приёмы взаимоисключающие? Сочетать - никак?
2. Вопрос до кучи: почему при взлёте с авианосцев не применяются стартовые ускорители? Казалось бы, сам бог велел.
1. Ключевое слово - "криволинейность". Обеспечить герметичность цилиндров катапульты даже "на прямой" - задача не простая. Если видели старую хронику, то можете вспомнить клубы пара, временами застилающие палубу. Т.е. отрабатывали это дело долго.
2. Во-первых, с этим - к ув. Варбану. Он популярно расскажет про нестабильность порохов и проистекающий из этого разброс тяг стартовых ускорителей.
Во-вторых, после этого я могу объяснить, почему сложно подвесить один ускоритель по оси (разве что городить для этого новый самолет, специально спроектированный именно под такой старт).
В-третьих, можно спросить представляющего себе, что такое АВ, как моряки отнесутся к появлению нового "компонента", который: а) занимает дополнительные объемы, причем является пожароопасным; б) требует оборудования дополнительной позиции для оснащения самолета, причем, опять-таки, с учетом пожароопасности;
в) "организует" нехилое термическое, акустическое и проч. воздействие на палубу, которая на это не расчитана.
Кстати, если Вы обратили внимание, то на суше стартовые ускорители тоже не прижились.
До ЭМ - катапульт додумались. Правда пока не построили...Угу. Вот только тупые американцы за столько лет эксплуатации АВ почему-то до этого не додумались. Видимо, что-то таки мешает...
Не факт что потребуется... "Лишнего" усилия, которое потребуется "упирать" в направляющие - может просто и не быть, всё зависит от конфигурации магнитного поля...Угу. "Не говоря уже о том, что один козлотур..." (с). При криволинейных направляющих челнока в их массу потребуется нехилая прибавка.
Кстати, при ЭМ-катапульте есть еще один ма-а-а-аленький нюанец - ЭМС в системе "самолет - корабль".
1. проблема в том, что ограничения разные.
2. но это повышает эффективность использования авиациии. авианосец-в конце концов-просто плавучий аэродром.
3. знаем. без подвесок. с парой тонн керосина, в приличных метеоусловиях...
4. в данном случае с катапульты он-бы сошёл километрах на 300 и свечкой ушёл бы в небо...
5. геометрия-это хорошо, только все описаные вами "варварства" с потребным кабрирующим моментом при меньшей на несколько десятков км/ч скорости схода только усугубляются.
6. в ТиВ есть класная фотка. Хокай взлетает с боковой катапульты, основные стойки ещё над палубой, высота над палубоуй уже метр-полтора и тангаж(тангаж+УА) градусов 5-10. а у нася ЯК-44 собирались с трамплина кидать...
7. да. при равной скорости схода.
8. причём в первом случае при росте взлётной массы скорсть меняется слабо, во втором заметно падает... так что...
1. То есть основной вопрос - дало ли бы такое скрещивание катапульты с трамплином серьёзные преимущества (кстати, трамплин в гибридном случае мог бы, наверное, быть более пологим)? Если предположить, что оно возможно.
2. Не понимаю... А как же с этой проблемой раньше справлялись? Может, всё это не так критично?
3. Но вряд ли ж пожароопасность на порядок больше, чем у боеприпасов и того же керосина?
4. И почему, в конце концов, не попробовать крепить ускорители не под фюзеляжем или крыльями, а сверху - так, чтобы струя не била по палубе?
5. А акустическое воздействие в сравнении с воздействием ТРД как-то не смотрится.
6. Да, но вот почему - не знаю.
7. Может, взлёт с ними требует более высокой квалификации пилота? Но на авианосцах и так асы.
1. если второе обеспечивает большую эффективность-то я даже не знаю...
2. ...поставить движок после третей переборки не канает впринципе. самолёт просто не взлетит, даже пустой.
3. на счёт малых кораблей. логическая ошибка. способность взлетать с трамплина на прямую завязана на длинну разбега.
4. Напротив, катапульта при небольшой длинне (в пределах 100м вместе с газоотбойным щитом) позволяет запусть самолёт практически с лююбого корабля.
1. До ЭМ - катапульт додумались. Правда пока не построили...
2. Кстати - все ЭМС остаются в туннеле катапульты (где стоит линейный двигатель)
1. Есть Кобры, есть Чакры... только почему то специалисты это относят скорее к цирковым номерам.
2. ...все эти фокусы не возможны.
3. На кузе мы проходим тот этап, который на западе прошли в 20-е. да были вертикалки... но по "нормальным" самолётам(точнее их корабельной эксплуатации) мы на деревьях сидим...
2. Как интересно! Я, видимо, отстал от жизни в плане экранирования от магн. поля высокой напряженности. Таки просветите меня, плиз...
3. Господи, а это-то тут при чем? Сначала сами жалуетесь, что кто-то там, по-Вашему, несет бред, и потом начинаете в чисто техническое обсуждение вставлять какую-то, извините, хренотень "про пальмы"...
Офф: "Не буди лихо, пока лихо тихо..." (с) - это к вопросу об истории моего появления в этом топике...
Покуда нет ни одной ЭМ-катапульты, нет и ни одной цены.
Какая там будет разница в цене оборудования - даже не столь важно. Важно, что получится в итоге.
получиться-то получится, но, в случае чего (поскольку речь идет об американцах) при прохождении "билля о дополнительных ассигнованиях" через конгресс могут возникнуть проблемы при заоблачной цене новых разработок, особенно если никто не докажет, что ЭМ-катапульты жизненно необходимы, а старые паровые уже ни на что не годятся.
это впрос решён во всём мире. даже у нас. и только политические вопросы и похоть начальников не дали построить нормальный авианосец.
Но проблем там тоже дохрена.